C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Первый год комом. Полковник полиции Андрей Мурыгин разгребает дебютные скандалы

1.06.2016
В Челябинской области разразилось несколько скандалов в СМИ, так или иначе связанных с деятельностью начальника регионального управления ГИБДД Андрея Мурыгина. По данным редакции портала «Компромат-Урал», 45-летний полковник, только в прошлом году возглавивший дорожную полицию области, не в восторге от нарастающего внимания прессы. Так, накануне челябинское УГИБДД отметилась сразу в двух скандалах. Первый связан с тем, что подчиненные господина Мурыгина вышли за пределы своих полномочий, неверно трактуя федеральное законодательство и нарушая права водителей излишней волокитой. Нарушения регионального УГИБДД уже признали в центральном аппарате ведомства в Москве. Второй неудобный для Мурыгина скандал связан с лихачеством, которое совершил на служебном авто (Лексус LX 570, госномер о006оо/74) главный федеральный инспектор в Челябинской области Артем Пушкин. Видеозапись с инцидентом с участием VIP-авто территориального чиновника администрации президента уже обнародована в интернете, вызвав негативный общественный резонанс. Как сообщают источники обозревателей проекта «Компромат-Урал», главный ГИБДДшник Южного Урала оказался в сложной ситуации. Оставить факт «высокопоставленного автохамства» без официального комментария будет некорректно хотя бы по мотивам антикоррупционной чистоплотности. Но и наживать личного неприятеля в лице ГФИ Артема Пушкина, имеющего большой стаж работы в госбезопасности, полковнику полиции Мурыгину тоже ни к чему…
ГИБДД СПРАВОК НЕ БЕРЕТ
Правозащитники выявили нарушения в работе челябинской Госавтоинспекции
Правозащитники обвинили УГИБДД по Челябинской области в нарушении прав водителей, желающих вернуть удостоверения по окончании срока их лишения. Для этого водителям приходилось дважды получать дорогостоящую медицинскую справку. В ГИБДД России подтвердили факт нарушений и намерены разъяснить подчиненным, как применять правила возврата прав.
На действия сотрудников челябинского УГИБДД пожаловался зампред общественного совета при ГУ МВД по Москве Виктор Травин. В письме заместителю начальника ГИБДД России Владимиру Кузину (ныне освобожден от должности) он рассказал о принятом там порядке возврата удостоверений водителям, которые были лишены прав за вождение в пьяном виде или за отказ от освидетельствования (письмо есть в распоряжении “Ъ”). Согласно правилам, установленным постановлением правительства № 1191, нарушителю права возвращаются по окончании срока лишения при предъявлении медсправки. Это необходимо для того, чтобы сотрудники ГИБДД могли убедиться, что человек не болен алкоголизмом или наркоманией. При этом в правилах сказано, что справка должна быть выдана «после прекращения действия права на управление транспортными средствами». УГИБДД и прокуратура Челябинской области, говорит господин Травин, трактуют норму таким образом: водитель должен проходить медкомиссию и получать справку уже после окончания срока лишения прав (в распоряжении “Ъ” есть соответствующие письма ведомств). На это жалуются многие водители в регионе. «Большинство, как правило, старается пройти медкомиссию заранее и ко дню окончания срока справку уже иметь на руках, - пояснил правозащитник. - А им говорят: пройдите комиссию заново. А это значит снова стоять в очередях и платить несколько тысяч рублей, что весьма накладно для жителей регионов в кризис». Господин Травин считает, что проблема изначально была «слишком мудреной формулировки», по поводу которой ранее спорили многие юристы. «Полностью согласен с претензией,— заявил челябинский защитник прав водителей Лев Воропаев. - Срок действия медсправки четко определен приказом Минздрава — три года, и неважно, когда она была получена».
![]() |
До шефа УГИБДД Андрей МУРЫГИН дорос лишь в прошлом году |
Владимир Кузин в разговоре признал, что УГИБДД Челябинска правила возврата прав трактует неверно. По его словам, после того как суд вынес решение о лишении прав, а водитель сдал удостоверение, можно идти получать новую медсправку, а потом ее же и предъявить в ГИБДД. По данным “Ъ”, соответствующее разъяснение будет направлено в челябинское управление. Получить комментарий от УГИБДД по Челябинской области не удалось, там попросили прислать запрос. Это уже не первый случай, когда ГИБДД России приходится разъяснять региональным управлениям, как трактовать те или иные нормативные акты. В 2013 году в Воронежской, Тамбовской областях и Татарстане водители стали получать штрафы с автоматических камер за непристегнутый ремень безопасности (1 тыс. руб.). Такое применение оборудования вызвало вопросы у местных прокуратур, в результате был направлен запрос в ГИБДД РФ. Главк, в свою очередь, запретил практику, поскольку фиксация происходила не в автоматическом режиме, а в результате просмотра кадров инспекторами.
Иван Буранов
«КоммерсантЪ»


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.