C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Первый год комом. Полковник полиции Андрей Мурыгин разгребает дебютные скандалы
1.06.2016
В Челябинской области разразилось несколько скандалов в СМИ, так или иначе связанных с деятельностью начальника регионального управления ГИБДД Андрея Мурыгина. По данным редакции портала «Компромат-Урал», 45-летний полковник, только в прошлом году возглавивший дорожную полицию области, не в восторге от нарастающего внимания прессы. Так, накануне челябинское УГИБДД отметилась сразу в двух скандалах. Первый связан с тем, что подчиненные господина Мурыгина вышли за пределы своих полномочий, неверно трактуя федеральное законодательство и нарушая права водителей излишней волокитой. Нарушения регионального УГИБДД уже признали в центральном аппарате ведомства в Москве. Второй неудобный для Мурыгина скандал связан с лихачеством, которое совершил на служебном авто (Лексус LX 570, госномер о006оо/74) главный федеральный инспектор в Челябинской области Артем Пушкин. Видеозапись с инцидентом с участием VIP-авто территориального чиновника администрации президента уже обнародована в интернете, вызвав негативный общественный резонанс. Как сообщают источники обозревателей проекта «Компромат-Урал», главный ГИБДДшник Южного Урала оказался в сложной ситуации. Оставить факт «высокопоставленного автохамства» без официального комментария будет некорректно хотя бы по мотивам антикоррупционной чистоплотности. Но и наживать личного неприятеля в лице ГФИ Артема Пушкина, имеющего большой стаж работы в госбезопасности, полковнику полиции Мурыгину тоже ни к чему…
ГИБДД СПРАВОК НЕ БЕРЕТ
Правозащитники выявили нарушения в работе челябинской Госавтоинспекции
Правозащитники обвинили УГИБДД по Челябинской области в нарушении прав водителей, желающих вернуть удостоверения по окончании срока их лишения. Для этого водителям приходилось дважды получать дорогостоящую медицинскую справку. В ГИБДД России подтвердили факт нарушений и намерены разъяснить подчиненным, как применять правила возврата прав.
На действия сотрудников челябинского УГИБДД пожаловался зампред общественного совета при ГУ МВД по Москве Виктор Травин. В письме заместителю начальника ГИБДД России Владимиру Кузину (ныне освобожден от должности) он рассказал о принятом там порядке возврата удостоверений водителям, которые были лишены прав за вождение в пьяном виде или за отказ от освидетельствования (письмо есть в распоряжении “Ъ”). Согласно правилам, установленным постановлением правительства № 1191, нарушителю права возвращаются по окончании срока лишения при предъявлении медсправки. Это необходимо для того, чтобы сотрудники ГИБДД могли убедиться, что человек не болен алкоголизмом или наркоманией. При этом в правилах сказано, что справка должна быть выдана «после прекращения действия права на управление транспортными средствами». УГИБДД и прокуратура Челябинской области, говорит господин Травин, трактуют норму таким образом: водитель должен проходить медкомиссию и получать справку уже после окончания срока лишения прав (в распоряжении “Ъ” есть соответствующие письма ведомств). На это жалуются многие водители в регионе. «Большинство, как правило, старается пройти медкомиссию заранее и ко дню окончания срока справку уже иметь на руках, - пояснил правозащитник. - А им говорят: пройдите комиссию заново. А это значит снова стоять в очередях и платить несколько тысяч рублей, что весьма накладно для жителей регионов в кризис». Господин Травин считает, что проблема изначально была «слишком мудреной формулировки», по поводу которой ранее спорили многие юристы. «Полностью согласен с претензией,— заявил челябинский защитник прав водителей Лев Воропаев. - Срок действия медсправки четко определен приказом Минздрава — три года, и неважно, когда она была получена».
До шефа УГИБДД Андрей МУРЫГИН дорос лишь в прошлом году |
Владимир Кузин в разговоре признал, что УГИБДД Челябинска правила возврата прав трактует неверно. По его словам, после того как суд вынес решение о лишении прав, а водитель сдал удостоверение, можно идти получать новую медсправку, а потом ее же и предъявить в ГИБДД. По данным “Ъ”, соответствующее разъяснение будет направлено в челябинское управление. Получить комментарий от УГИБДД по Челябинской области не удалось, там попросили прислать запрос. Это уже не первый случай, когда ГИБДД России приходится разъяснять региональным управлениям, как трактовать те или иные нормативные акты. В 2013 году в Воронежской, Тамбовской областях и Татарстане водители стали получать штрафы с автоматических камер за непристегнутый ремень безопасности (1 тыс. руб.). Такое применение оборудования вызвало вопросы у местных прокуратур, в результате был направлен запрос в ГИБДД РФ. Главк, в свою очередь, запретил практику, поскольку фиксация происходила не в автоматическом режиме, а в результате просмотра кадров инспекторами.
Иван Буранов
«КоммерсантЪ»
Другие публикации
3.09.2024
Шторм прошёлся по «Роскосмосу». Сиделец за мошенничество пилит бюджеты стратегической отрасли
По информации, поступающей в редакцию «Компромат-Урал», в ближайшее время территориальным подразделением СК России по Москве может быть возбуждено уголовное дело, связанное с хищением порядка 100 млн. рублей, принадлежащих головному научно-исследовательскому институту машиностроения (АО «ЦНИИмаш»), входящего в структуру Госкорпорации «Роскосмос». Одновременно может разгореться скандал, связанный с деятельностью ряда должностных лиц как самой корпорации, так и руководящего состава на местах.
В 2021 году, еще в бытность скандалезного Дмитрия Рогозина во главе «Роскосмоса» были созданы так называемые отраслевые операторы - организации, оказывающие различные услуги подведомственным предприятиям. Казалось бы, хорошая идея: деньги остаются в отрасли, а не уходят на сторону, поставщики услуг проверены, можно сказать «свои». Бюрократические проволочки, связанные с проведением конкурсов на закупку услуг, остаются в стороне. С такими фирмами предприятия космической отрасли заключают контракты напрямую, без всяких конкурсов.
Но как часто бывает, внешне благая идея в действительности оказалась очередной схемой по зарабатыванию денег отдельными чиновниками. По факту это были фирмы с уставным капиталом в 10 тысяч рублей и штатом в полтора человека без опыта работы и соответствующей репутации, которых «Роскосмос» наделил всеми видами деятельности, заключая договоры без конкурса практически на всё, начиная от продажи оргтехники, заканчивая ведением бухгалтерского учёта для предприятий отрасли и стройки.
14.08.2024
Уважаемая редакция «Компромат-Урал». Просим придать огласке и обратить внимание Генерального прокурора РФ Краснова И.В. и Председателя СК РФ Бастрыкина А.И. на необходимость принятия мер реагирования в отношении сотрудников правоохранительных органов города Белорецка, Республика Башкортостан.
Во-первых, необходимо довести дело до конца и разобраться с историей экс-начальника МРО УЭБиПК МВД по РБ, подполковника полиции Шакирова И.З. (неоднократного героя ваших публикаций).
После совершенного им ДТП и других проступков Шакиров, благодаря покровительству начальника полиции ОМВД России по Белорецкому району Гизатуллина В.В., продолжает служить в органах. Гизатуллин и Шакиров не только коллеги по службе, но и близкие друзья, поэтому Шакиров в настоящее время переведен с должности участкового на более «комфортное» место в ИВС, где не утруждается, но срок службы идёт год за полтора.
23.07.2024
Неравнодушные и бдительные читатели продолжают сообщать в редакцию «Компромат-Урал» новые подробности деятельности ОПС «Уралмаш» по «окучиванию» монополизированного рынка сбора денег с бизнеса и населения по так называемой мусорной реформе. Напомним, клан основателя ОПС «Уралмаш» Сергея Терентьева (кличка: Тереха) несколько лет подряд уже контролирует крупнейшего регоператора ТБО – ЕМУП «Спецавтобаза», обслуживающего Екатеринбург и некоторые прилегающие территории. Политическим прикрытием планов Терентьева занимается его зять (через приёмную дочь Яну) Алексей Вихарев, в пиар которого группировка ежегодно вкладывает десятки миллионов. Сначала «Уралмаш» сделал Вихарева депутатом Екатеринбургской гордумы, а в прошлом году удалось выбить под него пост главы фракции «Единой России» в городском парламенте.
«Спецавтобазу» возглавляет Наталья Зубова – проверенный кадр Терентьева и Вихарева. До того, как занять должность директора «мусорного» ЕМУП, Зубова была никому не известной бухгалтершей в нескольких ООО и торговкой собачьим кормом. Очевидно, взять под себя и удерживать одно из ключевых муниципальных унитарных предприятий столицы УрФО «уралмашевцы» не смогли бы без отмашки губернатора Евгения Куйвашева и лояльной позиции его креатуры – мэра Екатеринбурга Алексея Орлова.