C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Первый год комом. Полковник полиции Андрей Мурыгин разгребает дебютные скандалы
1.06.2016
В Челябинской области разразилось несколько скандалов в СМИ, так или иначе связанных с деятельностью начальника регионального управления ГИБДД Андрея Мурыгина. По данным редакции портала «Компромат-Урал», 45-летний полковник, только в прошлом году возглавивший дорожную полицию области, не в восторге от нарастающего внимания прессы. Так, накануне челябинское УГИБДД отметилась сразу в двух скандалах. Первый связан с тем, что подчиненные господина Мурыгина вышли за пределы своих полномочий, неверно трактуя федеральное законодательство и нарушая права водителей излишней волокитой. Нарушения регионального УГИБДД уже признали в центральном аппарате ведомства в Москве. Второй неудобный для Мурыгина скандал связан с лихачеством, которое совершил на служебном авто (Лексус LX 570, госномер о006оо/74) главный федеральный инспектор в Челябинской области Артем Пушкин. Видеозапись с инцидентом с участием VIP-авто территориального чиновника администрации президента уже обнародована в интернете, вызвав негативный общественный резонанс. Как сообщают источники обозревателей проекта «Компромат-Урал», главный ГИБДДшник Южного Урала оказался в сложной ситуации. Оставить факт «высокопоставленного автохамства» без официального комментария будет некорректно хотя бы по мотивам антикоррупционной чистоплотности. Но и наживать личного неприятеля в лице ГФИ Артема Пушкина, имеющего большой стаж работы в госбезопасности, полковнику полиции Мурыгину тоже ни к чему…
ГИБДД СПРАВОК НЕ БЕРЕТ
Правозащитники выявили нарушения в работе челябинской Госавтоинспекции
Правозащитники обвинили УГИБДД по Челябинской области в нарушении прав водителей, желающих вернуть удостоверения по окончании срока их лишения. Для этого водителям приходилось дважды получать дорогостоящую медицинскую справку. В ГИБДД России подтвердили факт нарушений и намерены разъяснить подчиненным, как применять правила возврата прав.
На действия сотрудников челябинского УГИБДД пожаловался зампред общественного совета при ГУ МВД по Москве Виктор Травин. В письме заместителю начальника ГИБДД России Владимиру Кузину (ныне освобожден от должности) он рассказал о принятом там порядке возврата удостоверений водителям, которые были лишены прав за вождение в пьяном виде или за отказ от освидетельствования (письмо есть в распоряжении “Ъ”). Согласно правилам, установленным постановлением правительства № 1191, нарушителю права возвращаются по окончании срока лишения при предъявлении медсправки. Это необходимо для того, чтобы сотрудники ГИБДД могли убедиться, что человек не болен алкоголизмом или наркоманией. При этом в правилах сказано, что справка должна быть выдана «после прекращения действия права на управление транспортными средствами». УГИБДД и прокуратура Челябинской области, говорит господин Травин, трактуют норму таким образом: водитель должен проходить медкомиссию и получать справку уже после окончания срока лишения прав (в распоряжении “Ъ” есть соответствующие письма ведомств). На это жалуются многие водители в регионе. «Большинство, как правило, старается пройти медкомиссию заранее и ко дню окончания срока справку уже иметь на руках, - пояснил правозащитник. - А им говорят: пройдите комиссию заново. А это значит снова стоять в очередях и платить несколько тысяч рублей, что весьма накладно для жителей регионов в кризис». Господин Травин считает, что проблема изначально была «слишком мудреной формулировки», по поводу которой ранее спорили многие юристы. «Полностью согласен с претензией,— заявил челябинский защитник прав водителей Лев Воропаев. - Срок действия медсправки четко определен приказом Минздрава — три года, и неважно, когда она была получена».
До шефа УГИБДД Андрей МУРЫГИН дорос лишь в прошлом году |
Владимир Кузин в разговоре признал, что УГИБДД Челябинска правила возврата прав трактует неверно. По его словам, после того как суд вынес решение о лишении прав, а водитель сдал удостоверение, можно идти получать новую медсправку, а потом ее же и предъявить в ГИБДД. По данным “Ъ”, соответствующее разъяснение будет направлено в челябинское управление. Получить комментарий от УГИБДД по Челябинской области не удалось, там попросили прислать запрос. Это уже не первый случай, когда ГИБДД России приходится разъяснять региональным управлениям, как трактовать те или иные нормативные акты. В 2013 году в Воронежской, Тамбовской областях и Татарстане водители стали получать штрафы с автоматических камер за непристегнутый ремень безопасности (1 тыс. руб.). Такое применение оборудования вызвало вопросы у местных прокуратур, в результате был направлен запрос в ГИБДД РФ. Главк, в свою очередь, запретил практику, поскольку фиксация происходила не в автоматическом режиме, а в результате просмотра кадров инспекторами.
Иван Буранов
«КоммерсантЪ»
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».