C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Олегу Сиенко досталось за «Принцессу Ольгу». Гендиректора УВЗ «мочат» из-за интриг между Чемезовым и Сечиным?
16.08.2016
В Сети наблюдается новый всплеск критических публикаций о неудовлетворительных результатах работы гендиректора корпорации «Уралвагонзавод» (УВЗ) Олега Сиенко, отмечают аналитики портала «Компромат-Урал».
Господину Сиенко, который давно имеет скандальную репутацию (чего стоит хотя бы неуместное по затратам пиршество по случаю юбилея Сиенко), вменяют в вину доведение УВЗ до долговой ямы. Второй год подряд деловая пресса обсуждает активность «Альфа-банка» Михаила Фридмана, который готов обанкротить активы УВЗ за непогашенные кредиты.
Вместе с тем, нынешние тирады пиарщиков против Сиенко могут иметь первопричину не в долгах УВЗ, а в тлеющем конфликте между главой госкорпорации «Ростех» Сергеем Чемезовым и главой «Роснефти» Игорем Сечиным. По крайнее мере, именно на такой подоплеке настаивают московские источники редакции «Компромат-Урал», близкие к «Ростеху».
Как уверены инсайдеры, недавний скандал с выбросом компромата о яхте «St. Princess Olga» (роскошное судно, одно из самых дорогих в мире, может принадлежать новой молодой жене Игоря Сечина Ольге) инициирован в интересах Сергея Чемезова.
Негодующий Сечин уже пообещал судиться со СМИ, опубликовавшими результаты расследования - «яхтинга». Всесильный руководитель «Роснефти» не постоял в цене за «ответкой». И вот мы видим, как ближайшая креатура Чемезова – Олег Сиенко (друг Чемезова еще по Иркутску, где будущий глава «Ростеха» служил до совместной работы в КГБ в ГДР с Владимиром Путиным) – быстро и «по совпадению» оказался мишенью разоблачительных медиа-материалов.
Логика очевидна: за негатив Сиенко спрашивать будут с его приятеля-покровителя Чемезова. Это и может поспособствовать сведению счетов. Обозреватели проекта «Компромат-Урал» внимательно следят за тем, чей ход в большой интриге будет следующим…
УралВагонБанкрот
Как Уралвагонзавод под руководством Олега Сиенко скатился в долговую яму
Власти, кажется, придумали, как спасти «Уралвагонзавод» («УВЗ»). Его огромный кредит «Альфа-банку» рефинансирует Газпромбанк, который, в свою очередь, получит госгарантии почти на 15 миллиардов рублей. Правда, для этого нужно, чтобы банк Михаила Фридмана отозвал свой иск о банкротстве госпредприятия. Сам по себе многоходовой план довольно необычен для российской действительности. Но куда больше удивляет то, как могущественный российский оборонный гигант дошел до предбанкротного состояния.
Санировать нельзя банкротить
Минпромторг нашел выход для «УВЗ». Многомиллиардный кредит госкорпорации будет рефинансирован, а новый кредитор получит госгарантии почти на 15 миллиардов рублей. Правда, это еще не окончательное решение. Расставит точки над i правительственная комиссия во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым.
То, что государство будет спасать «Уралвагонзавод», никогда не вызывало сомнений. Корпорация идеально подходит под известное английское выражение: «to big to fail» (эти слова применяют к системно значимому учреждению, банкротство которого будет иметь непредсказуемые и печальные последствия). «УВЗ» — это холдинг, в который входят десятки заводов, где работают десятки тысяч людей. «УВЗ» — это оборонный гигант, производящий знаменитые на весь мир российские танки. В конце концов это легендарное предприятие, которое внесло значительный вклад в победу СССР во Второй мировой войне.
История финансовых проблем «УВЗ» вызывает несколько вопросов. Например, почему государство только сейчас взялось за санацию корпорации, ведь лихорадит ее не первый год? Или, почему «Уралвагонзавод» стал одним из главных российских должников? Ведь его обязательства перед кредиторами составляют 200 миллиардов рублей. Для сравнения, сопоставимую, хоть и большую сумму в свое время была должна ушедшая в мир иной «Трансаэро». И почему вообще возникли проблемы у холдинга, которого всегда называли «любимчиком» российской власти и получающего огромные, хлебные госзаказы?
А «А» — все равно!
«Альфа-банк» собрался банкротить «УВЗ» еще в мае прошлого года. Известно, что эта кредитная организация всегда очень жестко ведет себя со своими должниками. Но сообщение о таком шаге в сторону «Уралвагонзавода» все равно удивило. Корпорация поддерживается на самом высоком уровне, и дело даже не в том, что она на 100% принадлежит государству. «УВЗ» стал символом нового политического вектора, когда предпочтение отдается мужикам с заводов, которые, если что — приедут и разберутся с неугодными властям людьми.
И вообще, как можно банкротить холдинг, у которого многомиллиардные госзаказы. «УВЗ» производит не только танки, но и вагоны, а государство в кризисные времена поддержало вагоностроителей, обеспечив их заказами от РЖД. Впрочем, «Альфа» относится к тем российским компаниям, что придерживаются политики, хорошо описываемой другим английским выражением: «Nothing personal, it’s just business» (ничего личного – это просто бизнес). Но, возможно, дело в другом.
Обращает внимание еще один факт. Деньги «Альфа-банк» изначально требовал не самого «УВЗ», а с его дочек: «ЧТЗ-Уралтрак» и «Технопарк «Тракторозаводский», всего – около 7 миллиардов рублей и 30 миллионов долларов. Материнская же компания была поручителем по этим кредитам. После этого госкорпорация попросила госгарантии на 60 миллиардов рублей. Заодно заявив, что как только перекредитуется, то перестанет работать с «Альфа-банком». Однако больше года этот воз не двигался с места. И выяснилась поразительная вещь: государство не спешит помогать своему любимцу.
Прошла любовь, завяли госзаказы?
Забавно, что пик финансового противостояния «УВЗ» и «Альфы» пришелся на май прошлого года. Именно тогда «Уралвагонзавод» пережил одну из самых неприятных страниц в своей истории. 7 мая 2015-го. 2 дня до 70-летия Победы. Красная площадь, репетиция парада, в которой участвует гордость российского оборонпрома: детище «УВЗ» — танк «Армата». Новейшая боевая машина, превосходящая иностранные аналоги, предмет зависти других держав, в общем, гордость российского оружия.
Танк глохнет прямо на главной площади страны. Хорошо хоть репетиция, а не сам парад. Вице-премьер Дмитрий Рогозин потом объяснил, что экипаж просто не привык к новой технике. Какой была реакция Кремля – можно только гадать. Но, скорее всего, ничего хорошего для «УВЗ» в ней не было. Чем такое ЧП могло грозить руководству завода в советские времена – об этом не хочется даже и думать. Так стоит ли удивляться тому, что уведомление о том, что «Альфа» хочет банкротить «Уралвагонзавод» было опубликовано меньше, чем через 2 недели после инцидента с «Арматой»? Впрочем, быть может у банка как раз в этот момент и кончилось терпение, как знать…
Однако именно тогда и стало окончательно понятно, что «Уралвагонзавод» из любимца первых лиц российской элиты превратился в «гадкого утенка» российской промышленности. Сигналы были и раньше. Еще в позапрошлом году в Военно-промышленной комиссии (это орган, отвечающий за политику в области производства вооружений) заявили, что цена танков «Армата» слишком высока. А вскоре иностранные СМИ сообщили, что Минобороны намерено сократить заказы танков у корпорации из Нижнего Тагила.
Пир во время банкротства
Затем, похоже, началась информационная атака и на гендиректора корпорации Олега Сиенко, при котором «УВЗ» сначала стал символом нового времени, а потом резко растерял политические привилегии. Этот топ-менеджер считается близким к главе «Ростеха» Сергею Чемезову. И, вероятно, не случайно его назначение по времени совпало с планами на тот момент еще «Ростехнологий» (предшественника «Ростеха») поглотить «Уралвагонзавод». Планам этим, правда, не суждено было сбыться. В нынешнем году Сиенко отмечал 50-летие. И как выяснили журналисты, глава корпорации потратил на банкет 10 миллионов рублей, пригласив на праздник звезд шоу-бизнеса.
При этом СМИ обратили внимание, что торжество прошло на фоне сокращений, задержек зарплат на «УВЗ» и митингов рабочих. Красноречивость такой детали, конечно, зашкаливает. Все это, естественно, не могло не повлиять на имидж госкорпорации и отношения к ней руководства страны. Одно дело – когда оборонный холдинг блистательно выполняет госзаказ, отрабатывая выделенные средства. И другое – когда он погряз в кредитах, постоянно требует деньги, завышает цены на свою продукцию, при этом позорит Отчизну в канун такого важного праздника.
Больной скорее … чем … (нужное вписать)
Впрочем, как было сказано выше, рано или поздно корпорацию пришлось бы спасать. Правда, дело дошло до такой стадии, когда возникла нужда в многоходовой схеме. То, что может произойти сейчас – напоминает операцию больного, которого врачи долгое время почему-то не лечили, а потом, когда промедление стало подобно смерти, пустили в ход весь свой арсенал. Ведь «Альфа» до сих пор не охладела к мысли обанкротить «УВЗ». Естественно, что при таких условиях власти не могут дать госгарантии по кредитам корпорации.
Зато источники РБК сообщают, что «Альфа-банк» в скором времени может отозвать иск о финансовой несостоятельности. Вероятно, есть договоренности между кредитной организацией и правительством. В этом случае, «Уралвагонзавод» получает нового кредитора – Газпромбанк, организацию, имеющую непосредственное отношение к государству. Но и она ничем не рискует, потому что получает госгарантии по кредиту «УВЗ», то есть, если что – то бюджет все оплатит. Здесь, как в одной известной телепередаче, стоит передать привет всем честным российским налогоплательщикам.
Антон Волин
«Наша Версия»
***
ТАГИЛ ДОРУЛИЛСЯ: СИЕНКО РАСТАЩИЛ ЗАВОД ПО ОФШОРАМ?
Швейцарская компания Red October International S.A. выступила с претензияи к металлургическому комбинату «Красный Октябрь». Суть конфликта – 23,7 миллиона евро, которые комбинат был должен швейцарской компании по контракту от марта 2014 года. Арбитражный суд Волгоградской области иск швейцарцев удовлетворил.
То, что происходит на «Красном Октябре», принято называть «взрывоопасным». В Волгограде против политики, проводимой как руководителями промышленных предприятий, так и руководством области, уже неоднократно проходили акции протеста, пишет The Moscow Post.
Острая ситуация с невыплатами зарплат на заводе, растратами средств предприятия, массовым сокращением рабочих мест, задержками зарплат, неуплатой налогов в бюджет города и региона, пенсионный фонд, а также вопросы с оплатой поставок лома и неправомерными действиями директора предприятия Дмитрия Герасименко.
Участники приняли обращение к президенту России Владимиру Путину, председателю правительства страны Дмитрию Медведеву, депутатам Госдумы, губернатору Волгоградской области Андрею Бочарову, в котором заявили, что они не должны расплачиваться за действия руководства предприятия. Под резолюцией подписалось свыше 500 человек.
- Переговоры с ЗАО ВМЗ «Красный Октябрь» по вопросу погашения задолженности ни к чему не приводят, так как нам предлагают переуступку долгов фирмам, подконтрольным руководству «Красного Октября», с диким дисконтом, который достигает 50-60% от суммы задолженности, либо футболят между исполнительным директором и конкурсным управляющим завода. Долги предприятия бюджету составили свыше 2,3 млрд рублей, - говорится в обращении.
Неожиданный хозяин
«Красный Октябрь» — один из крупнейших в России заводов по выпуску спецсталей. Он выпускает более 670 марок стали. На сайте предприятия утверждается, что его доля на рынке нержавеющих сталей составляет более 50%.
Несмотря на то, что «Красный Октябрь» принадлежит швейцарской компании Red October International, и по реестру Дмитрий Герасименко является ее президентом, следствие имеет другую версию. Считается, что «Красным Октябрем» руководил гендиректор УВЗ Олег Сиенко.
В свое время Олег Сиенко настаивал на том, что Дмитрий Герасименко должен «переписать 75% акций «Красного Октября» на офшорные компании», чтобы получить «защиту от возможного уголовного преследования». В январе 2016 года, со слов Герасименко, Сиенко якобы встретился с ним в швейцарском Санкт-Морице и потребовал незамедлительно переписать акции «Красного Октября».
В ответ на это, Герасименко попросил компенсировать инвестиции в комбинат в размере 120 миллионов евро, но ответа так и не получил. Уже 5 февраля по жалобе ВТБ было заведено уголовное дело. Руководство «Уралвагонзавода» давно следило за происходящим на «Красном Октябре». На официальном сайте губернатора Волгоградской области в ноябре 2014 года рассказывалось о встрече губернатора Андрея Бочарова с Олегом Сиенко, на которой они обсудили установку на «Красном Октябре» очистного оборудования.
- Эта компания [Уралвагонзавод] сегодня ведет модернизацию металлургического комбината, — сообщали на портале.
В конце концов, Сиенко присоединил «Красный Октябрь» к своим активам. Это было сделано через корпорацию «Ростех» - специально была создана фирма «Русспецсталь» - при том, что «Ростех» располагал 25,1 процентами акций. Еще 24,9 процентов акций достались украинскому бизнесмену Эдуарду Шифрину.
Еще 50 процентов разделились уже на Кипре, между Lacoveta Management и Вriefway Trading. Отсюда и растут существующие проблемы ОПК. Был создан с десяток фирм под одноименными названиями. Через них активы настоящего «Красного Октября» и выводились в фирмы-тезки, в вышеупомянутые Lacoveta Management и Вriefway Tradin. То есть, в офшоры.
Нетрудно предположить, что все происходило с ведома Олега Сиенко. Главу предприятия упрекали в том, что он не расплачивается за поставляемую на УВЗ сталь.
А еще значительное количество сырья для предприятия (лом) почему-то стало переправляться в странные фирмы.
- Лом уходит в непонятном направлении. Говорят, что часто в «шарашкины конторы» Вторчермета, - признавались работники «Красного Октября».
Увод источника продукции, считают специалисты, мог привести к неизбежным уменьшениям объемов производства.
При этом стремительно потерял в деньгах и сам УВЗ. По сообщениям СМИ, долги предприятия достигают миллиарда долларов. Завод под контролем Сиенко должен множеству кредиторов.
Так, к дочернему «Омсктрансмашу» подано свыше сотни исков о взыскании задолженности за поставленную продукцию или выполненные работы. Суммы исков варьируются от нескольких сотен тысяч рублей до нескольких миллионов.
Напомним, что ранее УВЗ выступал поручителем по кредитам дочернего предприятия АО «Омский завод транспортного машиностроения». Эксперты считают, что «Уралвагонзавод» может попробовать отсрочить платеж или пойти на реструктуризацию. В деловом сообществе есть мнение, что у «Уралвагонзавода» просто нет лишних 2,3 миллиардов рублей, чтобы расплатиться по долгам «Омсктрансмаша».
В кулуарах говорят о проблемах УВЗ и Сиенко. На предприятии многих сотрудников перевели на неполный рабочий день. В то же время, предприятие продолжает тратить деньги на поддержание статуса - в октябре 2014 года в Екатеринбург прошел первый национальный чемпионат сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности WorldSkills Hi-Tech.
Соглашение о проведении WorldSkills Hi-Tech в Екатеринбурге было подписано на «ИННОПРОМе-2014» генеральным директором корпорации УВЗ Олегом Сиенко, губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым, министром промышленности РФ Денисом Мантуровыми генеральным директором агентства стратегических инициатив Андреем Никитиным.
Понятно, что и это тоже стоило заводу денег. По всей видимости, олигарх буквально напрямую разоряет предприятие, о чем говорит сразу множество факторов. Скандал по «Красному Октябрю», вероятно, положит конец преступлениям Сиенко.
Анатолий Емельянов
«Устав.Ком»
Другие публикации
3.10.2024
Прятки генерала Прядко. Почему одиозный подполковник Шакиров не по зубам министру внутренних дел
«МВД по Республике Башкортостан вновь потерпело поражение в Шестом кассационном суде общей юрисдикции (расположен в Самаре), - говорится в новом письме читателей в редакцию «Компромат-Урал». - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Башкортостан» (ЦХиСО МВД по РБ) безуспешно попыталось в гражданско-правовом порядке взыскать со скандально известного подполковника полиции Ильгиза Загировича Шакирова, экс-сотрудника УЭБиПК МВД по РБ, материальный ущерб, причинённый МВД России в результате ДТП с участием служебного автомобиля ToyotaCamry на территории горнолыжного курорта «Абзаково» в апреле 2021 года.
Шестой кассационный суд общей юрисдикции, рассмотрев кассационную жалобу ФКУ «ЦХиСО МВД по РБ», оставил её без удовлетворения, а решение Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от 21 февраля 2024 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 21 мая 2024 года - без изменения.
22.09.2024
Если почитать/послушать постановочные выступления губернатора Оренбургской области Дениса Паслера (считается креатурой олигарха Виктора Вексельберга), то перед нами предстанет почти театральный образ пламенного патриота России. На деле господин Паслер, обильно выделяющий патриотические бла-бла-бла, и его семейство живут привычным преклонением перед «тлетворным Западом», как и многие другие российские «слуги народа».
На днях борзоватому Паслеру сквозь зубы пришлось-таки комментировать американские новости о том, что он отправил своего 16-летнего отпрыска Дениса Паслера-младшего в США делать спортивную карьеру. Вместо непобедимой России-матушки, с её непревзойдёнными скрепоносными ценностями, паслерёныш будет защищать спортивный престиж Штатов - страны, которую Кремль считает самой «недружественной». Как же так, господин чиновник Паслер? Если даже это не предательство (как минимум, идеологическое), тогда что такое – предательство?
Данные о трансфере молодого игрока в хоккейную команду Нью-Джерси опубликовал сервис EliteProspects, отслеживающий хоккейную статистику со всего мира. Как отмечают СМИ, Денис Паслер-младший оказался в составе целой группы хоккеистов из екатеринбургской команды «D13-Юность» (2008), которые перешли играть в зарубежные клубы. При этом, в своей новой команде молодой человек оказался единственным иностранцем.
3.09.2024
Шторм прошёлся по «Роскосмосу». Сиделец за мошенничество пилит бюджеты стратегической отрасли
По информации, поступающей в редакцию «Компромат-Урал», в ближайшее время территориальным подразделением СК России по Москве может быть возбуждено уголовное дело, связанное с хищением порядка 100 млн. рублей, принадлежащих головному научно-исследовательскому институту машиностроения (АО «ЦНИИмаш»), входящего в структуру Госкорпорации «Роскосмос». Одновременно может разгореться скандал, связанный с деятельностью ряда должностных лиц как самой корпорации, так и руководящего состава на местах.
В 2021 году, еще в бытность скандалезного Дмитрия Рогозина во главе «Роскосмоса» были созданы так называемые отраслевые операторы - организации, оказывающие различные услуги подведомственным предприятиям. Казалось бы, хорошая идея: деньги остаются в отрасли, а не уходят на сторону, поставщики услуг проверены, можно сказать «свои». Бюрократические проволочки, связанные с проведением конкурсов на закупку услуг, остаются в стороне. С такими фирмами предприятия космической отрасли заключают контракты напрямую, без всяких конкурсов.
Но как часто бывает, внешне благая идея в действительности оказалась очередной схемой по зарабатыванию денег отдельными чиновниками. По факту это были фирмы с уставным капиталом в 10 тысяч рублей и штатом в полтора человека без опыта работы и соответствующей репутации, которых «Роскосмос» наделил всеми видами деятельности, заключая договоры без конкурса практически на всё, начиная от продажи оргтехники, заканчивая ведением бухгалтерского учёта для предприятий отрасли и стройки.