C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
«Старые товарищи протежируют Олега Сиенко на место губернатора…»
6.04.2020
«Олег Сиенко, конечно, не отец Гамлета. Но его роль в развале прославленного флагмана отечественной оборонки, «Уралвагонзавода», вполне сравнима с ролью «тени отца Гамлета» в шекспировской пьесе, которая, как известно, является ключевой, определяя трагедию принца датского. Вот и Сиенко, который, уйдя в тень, формально уже три года как отстранён от руководства научно-производственной корпорацией «Уралвагонзавод» имени Дзержинского (УВЗ), до сих пор продолжает влиять на финансовое состояние этого оборонного гиганта, который балансирует на грани банкротства, не в состоянии расплатиться по долгам, набранным Сиенко.
Как это случилось? История, в общем-то, банальная. Олег Сиенко - бывший комсомольский функционер из Иркутска, подобно своим коллегам из ВЛКСМ, типа Ходорковского-Чубайса, отлично вписался в воровские российские реформы. А базовые, скажем так, навыки получил, будучи советником Олега Жилина - первого заместителя генерального директора «Межрегионгаза». Да-да, того самого «Межрегионгаза», который дал стране Арашуковых, Али Узденова, управляющего партнёра АФК «Система» и многих других, менее известных. Деньжат, накопленных на махинациях с газом, видимо, хватило, чтобы Олег Викторович в 2009 году получить должность генерального директора УВЗ. Сознательно выдвигаем эту версию, поскольку кроме взятки нет иных причин назначать на этот пост человека без профильного образования и не имеющего никакого опыта работы в машиностроении. Хотя, не исключено, что к этой кадровой находке приложил руку и глава «Ростеха» - Сергей Чемезов, поскольку по некоторым данным, он был знаком с семейством Сиенко по Иркутску, где трудился до своего назначения в дрезденскую резидентуру ПГУ КГБ СССР.
Чуда не случилось. Дилетант в машиностроении очень быстро довёл завод и его многочисленные подразделения до финансовой катастрофы. В результате неудачного маркетинга, а вернее, его полного отсутствия, завод остался без сбыта вагонов, основной гражданской продукции, которые в размере 25 тысяч единиц – больше всех в мире – выпускал УВЗ. И сколько бы не объяснял Сиенко этот срыв происками конкурентов и кознями транспортных компаний, эксперты ясно указывали на недостаток профессионализма и полное игнорирование мировых тенденций, а также ростом неоправданных затрат, вроде приобретения для Сиенко личного реактивного самолета «Гольфстрим-450» стоимостью около 2,5 миллиарда рублей. Военное производство, рентабельность которого при Сиенко упала до 2% при необходимых 15-20%, также не могла вытащить тридцатитысячный коллектив из провала.
Зато в другой сфере Олег Викторович показал себя истинным виртуозом: под предлогом сложного финансового положения завода он набрал кредитов на сотни миллиардов рублей. Финансисты знают, что займы такого масштаба, которые осуществляют руководители госпредприятий, самые надёжные клиенты, неизменно сопровождаются персональными бонусами для первых лиц. «Благодарность» банков директорам колеблется, в зависимости от размера кредита, от 2 до 10%. Если общая сумма кредитов, которые к концу 2016 года неподъёмным камнем повисли на балансе УВЗ, составила около 320 миллиардов рублей, то доля генерального директора могла колебаться от 7 до 15 миллиардов рублей!
Но почему же Сиенко целых восемь лет, с 2009 до 2017 года руководил предприятием мирового уровня, доведя гарантированно прибыльное производство до финансового краха? Ответ простой: ему покровительствовал некто, вхожий в ближний круг президента Путина. Кто же? Ответ на этот вопрос можно получить, изучив одну из многочисленных задолженностей УВЗ, которую организовал гендиректор. Итак, в 2011 году челябинское подразделение УВЗ – завод «ЧТЗ-Уралтрак» заключил договор лизинга с компанией «М.Т.Е.-финанс» (позже переименованной в «Р-холдинг»), согласно которому завод должен был получить в лизинг дорогостоящее оборудование. Далее история развивалась так в изложении наших коллег из «Правда УрФО»:
«обязательства по этой сделке проделали длинный путь до ООО «Логистик Партнерс». Так, между «М.Т.Е.-финанс» и «МТЕ Ковосвит Мас» (впоследствии ООО «Ковосвит») было заключено несколько договоров купли-продажи. В соответствии с соглашениями право собственности на оборудование и права лизингодателя переходили к «МТЕ Ковосвит Мас». Кроме того, последнее получило права требования к «ЧТЗ-Уралтрак» по вышеописанному лизингу в части платежей по ряду спецификаций. Далее уже «Ковосвит» заключила с «Вдм Риал Эстейт» соглашение об отступном, по которому последняя получила все права требования к «ЧТЗ-Уралтрак», вытекающие из договора лизинга. «Вдм Риал Эстейт» (100%, согласно данным системы «Контур.Фокус», принадлежит «АКБ «Международный финансовый клуб») в свою очередь и инициировала судебные разбирательства с «ЧТЗ-Уралтрак» после того, как предприятие отказалось платить, и предложила зачесть претензии в счет требований, имеющихся у него к «Р-Холдингу». Далее долг снова сменил владельца. Истцом в деле стала вышеупомянутая «Логистик Партнерс», купившая права требования к «ЧТЗ-Уралтрак» за 48,3 млн рублей. Для понимания конфликта отметим несколько примечательных деталей. Первая – акционерами «АКБ «Международный финансовый клуб», который кредитовал «Ковосвит», а впоследствии передал права требования аффилированной структуре «Вдм Риал Эстейт», в частности, являются известный бизнесмен Михаил Прохоров и Игнатова Екатерина Сергеевна, которую Forbes называет супругой главы ГК «Ростех» Сергея Чемезова».
В итоге долг структуры, бенефициаром которой является жена Сергея Чемезова -Екатерина Игнатова, составила 977 миллионов рублей. Проще говоря, Сиенко профинансировал из бюджета завода и олигарха Прохорова, и семью Чемезова. Так что не стоит удивляться, что с такими заинтересованными политическими и финансовыми тяжеловесами Сиенко не только рулил финансовыми потоками, но и «обнулил» свою деятельность, когда в 2016 году «Ростех» по указу Президента Путина включил УВЗ со всеми долгами в свой состав. А Олег Сиенко, в феврале 2018 года, получил новую должность – первого вице-президента Русской медной компании, принадлежащей известному уральскому олигарху Игорю Алтушкину. Эксперты «Компромат.Групп» полагают, что эта синекура – временное пристанище для Сиенко на тот период, пока не затухнут воспоминания о его скандальном директорстве на УВЗ. И сегодня, два года спустя, старшие товарищи начнут двигать Олега Викторовича на пост губернатора. Скорее, всего, Свердловской области, где действующий глава Евгенией Куйвашев не только допускает рост социальной напряжённости, но и, это главное, «носит деньги» совсем не по тем адресам, куда хотелось бы Чемезову и Прохорову», - сообщает автор Андрей Колосов в разделе «Мнения» на сайте «Компромат.Групп» в публикации под заголовком «Тень Олега Сиенко душит долгами «Уралвагонзавод».
Редакция «Компромат-Урал» принимает сообщения читателей о прошлом, настоящем и будущем выдающихся топ-менеджеров России: kompromat-ural@protonmail.com, shartash@tutanota.com
Обзор выполнен Ольгой Смолиной
«Компромат-Урал»
Другие публикации
3.09.2024
Шторм прошёлся по «Роскосмосу». Сиделец за мошенничество пилит бюджеты стратегической отрасли
По информации, поступающей в редакцию «Компромат-Урал», в ближайшее время территориальным подразделением СК России по Москве может быть возбуждено уголовное дело, связанное с хищением порядка 100 млн. рублей, принадлежащих головному научно-исследовательскому институту машиностроения (АО «ЦНИИмаш»), входящего в структуру Госкорпорации «Роскосмос». Одновременно может разгореться скандал, связанный с деятельностью ряда должностных лиц как самой корпорации, так и руководящего состава на местах.
В 2021 году, еще в бытность скандалезного Дмитрия Рогозина во главе «Роскосмоса» были созданы так называемые отраслевые операторы - организации, оказывающие различные услуги подведомственным предприятиям. Казалось бы, хорошая идея: деньги остаются в отрасли, а не уходят на сторону, поставщики услуг проверены, можно сказать «свои». Бюрократические проволочки, связанные с проведением конкурсов на закупку услуг, остаются в стороне. С такими фирмами предприятия космической отрасли заключают контракты напрямую, без всяких конкурсов.
Но как часто бывает, внешне благая идея в действительности оказалась очередной схемой по зарабатыванию денег отдельными чиновниками. По факту это были фирмы с уставным капиталом в 10 тысяч рублей и штатом в полтора человека без опыта работы и соответствующей репутации, которых «Роскосмос» наделил всеми видами деятельности, заключая договоры без конкурса практически на всё, начиная от продажи оргтехники, заканчивая ведением бухгалтерского учёта для предприятий отрасли и стройки.
14.08.2024
Уважаемая редакция «Компромат-Урал». Просим придать огласке и обратить внимание Генерального прокурора РФ Краснова И.В. и Председателя СК РФ Бастрыкина А.И. на необходимость принятия мер реагирования в отношении сотрудников правоохранительных органов города Белорецка, Республика Башкортостан.
Во-первых, необходимо довести дело до конца и разобраться с историей экс-начальника МРО УЭБиПК МВД по РБ, подполковника полиции Шакирова И.З. (неоднократного героя ваших публикаций).
После совершенного им ДТП и других проступков Шакиров, благодаря покровительству начальника полиции ОМВД России по Белорецкому району Гизатуллина В.В., продолжает служить в органах. Гизатуллин и Шакиров не только коллеги по службе, но и близкие друзья, поэтому Шакиров в настоящее время переведен с должности участкового на более «комфортное» место в ИВС, где не утруждается, но срок службы идёт год за полтора.
23.07.2024
Неравнодушные и бдительные читатели продолжают сообщать в редакцию «Компромат-Урал» новые подробности деятельности ОПС «Уралмаш» по «окучиванию» монополизированного рынка сбора денег с бизнеса и населения по так называемой мусорной реформе. Напомним, клан основателя ОПС «Уралмаш» Сергея Терентьева (кличка: Тереха) несколько лет подряд уже контролирует крупнейшего регоператора ТБО – ЕМУП «Спецавтобаза», обслуживающего Екатеринбург и некоторые прилегающие территории. Политическим прикрытием планов Терентьева занимается его зять (через приёмную дочь Яну) Алексей Вихарев, в пиар которого группировка ежегодно вкладывает десятки миллионов. Сначала «Уралмаш» сделал Вихарева депутатом Екатеринбургской гордумы, а в прошлом году удалось выбить под него пост главы фракции «Единой России» в городском парламенте.
«Спецавтобазу» возглавляет Наталья Зубова – проверенный кадр Терентьева и Вихарева. До того, как занять должность директора «мусорного» ЕМУП, Зубова была никому не известной бухгалтершей в нескольких ООО и торговкой собачьим кормом. Очевидно, взять под себя и удерживать одно из ключевых муниципальных унитарных предприятий столицы УрФО «уралмашевцы» не смогли бы без отмашки губернатора Евгения Куйвашева и лояльной позиции его креатуры – мэра Екатеринбурга Алексея Орлова.