C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
«Старые товарищи протежируют Олега Сиенко на место губернатора…»

6.04.2020
«Олег Сиенко, конечно, не отец Гамлета. Но его роль в развале прославленного флагмана отечественной оборонки, «Уралвагонзавода», вполне сравнима с ролью «тени отца Гамлета» в шекспировской пьесе, которая, как известно, является ключевой, определяя трагедию принца датского. Вот и Сиенко, который, уйдя в тень, формально уже три года как отстранён от руководства научно-производственной корпорацией «Уралвагонзавод» имени Дзержинского (УВЗ), до сих пор продолжает влиять на финансовое состояние этого оборонного гиганта, который балансирует на грани банкротства, не в состоянии расплатиться по долгам, набранным Сиенко.
Как это случилось? История, в общем-то, банальная. Олег Сиенко - бывший комсомольский функционер из Иркутска, подобно своим коллегам из ВЛКСМ, типа Ходорковского-Чубайса, отлично вписался в воровские российские реформы. А базовые, скажем так, навыки получил, будучи советником Олега Жилина - первого заместителя генерального директора «Межрегионгаза». Да-да, того самого «Межрегионгаза», который дал стране Арашуковых, Али Узденова, управляющего партнёра АФК «Система» и многих других, менее известных. Деньжат, накопленных на махинациях с газом, видимо, хватило, чтобы Олег Викторович в 2009 году получить должность генерального директора УВЗ. Сознательно выдвигаем эту версию, поскольку кроме взятки нет иных причин назначать на этот пост человека без профильного образования и не имеющего никакого опыта работы в машиностроении. Хотя, не исключено, что к этой кадровой находке приложил руку и глава «Ростеха» - Сергей Чемезов, поскольку по некоторым данным, он был знаком с семейством Сиенко по Иркутску, где трудился до своего назначения в дрезденскую резидентуру ПГУ КГБ СССР.
Чуда не случилось. Дилетант в машиностроении очень быстро довёл завод и его многочисленные подразделения до финансовой катастрофы. В результате неудачного маркетинга, а вернее, его полного отсутствия, завод остался без сбыта вагонов, основной гражданской продукции, которые в размере 25 тысяч единиц – больше всех в мире – выпускал УВЗ. И сколько бы не объяснял Сиенко этот срыв происками конкурентов и кознями транспортных компаний, эксперты ясно указывали на недостаток профессионализма и полное игнорирование мировых тенденций, а также ростом неоправданных затрат, вроде приобретения для Сиенко личного реактивного самолета «Гольфстрим-450» стоимостью около 2,5 миллиарда рублей. Военное производство, рентабельность которого при Сиенко упала до 2% при необходимых 15-20%, также не могла вытащить тридцатитысячный коллектив из провала.
Зато в другой сфере Олег Викторович показал себя истинным виртуозом: под предлогом сложного финансового положения завода он набрал кредитов на сотни миллиардов рублей. Финансисты знают, что займы такого масштаба, которые осуществляют руководители госпредприятий, самые надёжные клиенты, неизменно сопровождаются персональными бонусами для первых лиц. «Благодарность» банков директорам колеблется, в зависимости от размера кредита, от 2 до 10%. Если общая сумма кредитов, которые к концу 2016 года неподъёмным камнем повисли на балансе УВЗ, составила около 320 миллиардов рублей, то доля генерального директора могла колебаться от 7 до 15 миллиардов рублей!
Но почему же Сиенко целых восемь лет, с 2009 до 2017 года руководил предприятием мирового уровня, доведя гарантированно прибыльное производство до финансового краха? Ответ простой: ему покровительствовал некто, вхожий в ближний круг президента Путина. Кто же? Ответ на этот вопрос можно получить, изучив одну из многочисленных задолженностей УВЗ, которую организовал гендиректор. Итак, в 2011 году челябинское подразделение УВЗ – завод «ЧТЗ-Уралтрак» заключил договор лизинга с компанией «М.Т.Е.-финанс» (позже переименованной в «Р-холдинг»), согласно которому завод должен был получить в лизинг дорогостоящее оборудование. Далее история развивалась так в изложении наших коллег из «Правда УрФО»:
«обязательства по этой сделке проделали длинный путь до ООО «Логистик Партнерс». Так, между «М.Т.Е.-финанс» и «МТЕ Ковосвит Мас» (впоследствии ООО «Ковосвит») было заключено несколько договоров купли-продажи. В соответствии с соглашениями право собственности на оборудование и права лизингодателя переходили к «МТЕ Ковосвит Мас». Кроме того, последнее получило права требования к «ЧТЗ-Уралтрак» по вышеописанному лизингу в части платежей по ряду спецификаций. Далее уже «Ковосвит» заключила с «Вдм Риал Эстейт» соглашение об отступном, по которому последняя получила все права требования к «ЧТЗ-Уралтрак», вытекающие из договора лизинга. «Вдм Риал Эстейт» (100%, согласно данным системы «Контур.Фокус», принадлежит «АКБ «Международный финансовый клуб») в свою очередь и инициировала судебные разбирательства с «ЧТЗ-Уралтрак» после того, как предприятие отказалось платить, и предложила зачесть претензии в счет требований, имеющихся у него к «Р-Холдингу». Далее долг снова сменил владельца. Истцом в деле стала вышеупомянутая «Логистик Партнерс», купившая права требования к «ЧТЗ-Уралтрак» за 48,3 млн рублей. Для понимания конфликта отметим несколько примечательных деталей. Первая – акционерами «АКБ «Международный финансовый клуб», который кредитовал «Ковосвит», а впоследствии передал права требования аффилированной структуре «Вдм Риал Эстейт», в частности, являются известный бизнесмен Михаил Прохоров и Игнатова Екатерина Сергеевна, которую Forbes называет супругой главы ГК «Ростех» Сергея Чемезова».
В итоге долг структуры, бенефициаром которой является жена Сергея Чемезова -Екатерина Игнатова, составила 977 миллионов рублей. Проще говоря, Сиенко профинансировал из бюджета завода и олигарха Прохорова, и семью Чемезова. Так что не стоит удивляться, что с такими заинтересованными политическими и финансовыми тяжеловесами Сиенко не только рулил финансовыми потоками, но и «обнулил» свою деятельность, когда в 2016 году «Ростех» по указу Президента Путина включил УВЗ со всеми долгами в свой состав. А Олег Сиенко, в феврале 2018 года, получил новую должность – первого вице-президента Русской медной компании, принадлежащей известному уральскому олигарху Игорю Алтушкину. Эксперты «Компромат.Групп» полагают, что эта синекура – временное пристанище для Сиенко на тот период, пока не затухнут воспоминания о его скандальном директорстве на УВЗ. И сегодня, два года спустя, старшие товарищи начнут двигать Олега Викторовича на пост губернатора. Скорее, всего, Свердловской области, где действующий глава Евгенией Куйвашев не только допускает рост социальной напряжённости, но и, это главное, «носит деньги» совсем не по тем адресам, куда хотелось бы Чемезову и Прохорову», - сообщает автор Андрей Колосов в разделе «Мнения» на сайте «Компромат.Групп» в публикации под заголовком «Тень Олега Сиенко душит долгами «Уралвагонзавод».
Редакция «Компромат-Урал» принимает сообщения читателей о прошлом, настоящем и будущем выдающихся топ-менеджеров России: kompromat-ural@protonmail.com, shartash@tutanota.com
Обзор выполнен Ольгой Смолиной
«Компромат-Урал»


Другие публикации
15.08.2025
Кампания по раскулачиванию долларового миллиардера Константина Струкова остаётся в сфере внимания редакции «Компромат-Урал». События уже обернулись несколькими коррупционными скандалами с участием должностных лиц, имевших, мягко говоря, тесные связи с опальным олигархом. Особенное внимание проверяющие из Москвы обратили на взаимоотношения Струкова с руководителями регионального управления Следственного комитета. Как выяснилось, он знаком и с экс-главой регионального СУ СКР Денисом Чернятьевым, которого ранее Александр Бастрыкин уволил по дискредитирующим основаниям, и с нынешним – Алексеем Колбасиным. Колбасин имеет от Бастрыкина почётную грамоту, а также награжден медалями «За безупречную службу» III и II степени и именным оружием.
12.08.2025
Последние несколько дней СМИ пестрят сообщениями о том, что экс-губернатор Челябинской области Борис Дубровский объявлен в розыск российским МВД. У посвящённых инсайдеров, контактирующих с редакцией «Компромат-Урал», эта новость вызывает лишь иронию. Уголовка против Дубровского по коррупционным составам начала раскручиваться вскоре после его отставки ещё шесть лет назад, в 2019-м, но быстро сдулась. Экс-губернатор благополучно осел в Швейцарии и, по всей видимости, нашёл «взаимопонимание» с нужными российскими правоохранителями, в чьей компетенции находится принятие соответствующих решений. Неужели теперь кто-то из них был снят с многолетнего «абонемента», поэтому шестерёнки силовой машины опять закрутились против Дубровского?
8.08.2025
На днях в редакцию «Компромат-Урал» поступила информация, побудившая вернуться к интересным событиям новейшей истории Екатеринбурга. В почти далёком 2016 году резонансная корпоративная разборка привела к посадке Николая Кретова. Господин Кретов - некогда очень влиятельный застройщик и важная фигура в окружении Эдуарда Росселя времён губернаторства последнего в Свердловской области (ныне Росселю идёт 88-й год: оказывается, некоторые могут жить долго). К екатеринбургским проектам Николая Кретова можно отнести аквапарк «Лимпопо», ТЦ «Кит» и «Екатерининский». Кретов был совладельцем ЗАО «Урало-Сибирская инвестиционная компания» и компании «Линкор». Отправка Кретова на нары считалась результатом того, что в конфликте ему оппонировал Альфа-банк (структура долларового миллиардера Михаила Фридмана).