C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Очередной позор Олега Сиенко? «Уралвагонзавод» попал в конфуз с новым «супер-танком». «Армата» отказала на репетиции парада Победы

16.04.2015
Читатели сайта «Компромат-Урал», проживающие в городе Нижний Тагил, просят нашу редакцию дополнительно привлечь внимание общественности к новой резонансной скандальной истории, связанной с корпорацией «Уралвагонзавод» (УВЗ). Ее руководитель Олег Сиенко (на фото - крайний справа) регулярно фигурирует в крупных медийных скандалах, в том числе на тему коррупции. В этот раз федеральные журналисты выяснили, что новый проект УВЗ – танк «Армата», который позиционирован как крупнейший за десятилетия проект в оборонке, дал технический сбой. Как это часто бывает, подчиненные господина Сиенко и чиновники Минобороны перевели всю ответственность на простых солдат-срочников: якобы именно они виноваты в провале «Арматы». Но так просто замять шумиху в СМИ не удастся. Тем более, что новый танковый проект УВЗ потерпел неудачу не где-то, а на репетиции юбилейного общероссийского парада Победы 9 Мая…
«АРМАТА» ВЫШЛА ИЗ СТРОЯ
Новейший российский танк «Армата» отказал во время репетиции парада Победы
Новейший танк Т-14 «Армата», который должен стать гордостью парада Победы 9 Мая, дважды отказал во время репетиции, которая проводится на подмосковном полигоне Алабино. В военных отчетах утверждается, что в танке отказали «органы управления агрегатами трансмиссии», производители танка уверяют, что танк не поехал из-за плохо подготовленных солдат-срочников, которых посадили за новую штурвальную систему управления.
В подмосковном Алабино проходит обкатка 12 новых машин Т-14 «Армата», которые должны стать «гвоздем» парада Победы на Красной площади 9 Мая.
Как рассказал высокопоставленный источник, знакомый с ситуацией, из-за проблем с системой управления репетиция парада срывалась как минимум дважды. «Это то, что проходило по докладу. В протоколе зафиксировано два отказа системы управления агрегатами трансмиссии, неполадки с датчиками положения, но некритичные. К трансмиссии относится все, что находится между двигателем и ведущим колесом», — пояснил собеседник.
В руководстве Уралвагонзавода, который делал танк, заявили, что информация об отказах органов управления агрегатами трансмиссии не соответствует действительности.
«Я вам ответственно заявляю, что это полный бред, ничего такого не было. На парадной площадке идут тренировки прохождения механизированной колонны. В этой тренировке участвует в том числе «коробка» с «Арматами». Проблем, которые требуются для решения задач по обеспечению прохождения, не возникало — как тренируются, так и продолжают тренироваться. Мы оказываем и поддержку, и различные виды квалифицированной помощи сервисными бригадами, чтобы эти процессы тренировки для Минобороны обеспечить», — подчеркнул представитель УВЗ.
При этом он возложил вину за срыв репетиций на солдат-срочников, которых Минобороны посадило управлять новейшими танками.
«Офицеры за штурвалом не сидят. Если механик-водитель уснул, зачем про это писать, кому это интересно? Кто-то открутил пробку — посмотреть уровень охлаждающей жидкости, что, теперь из этого делать сенсацию? Это обыкновенные рабочие процессы. Вы же не пишете, что шеренга морской пехоты пошла не в ногу. Здесь то же самое. Это не системные проблемы», — выразил возмущение один из топ-менеджеров УВЗ.
Один из участников подготовки парада пояснил, что небольшие отказы — нормальное явление для опытных образцов (ОО) боевой техники: «Нормальные показатели для ОО — опытного образца — это 30% отказов. Так что здесь еще хорошая ситуация».
Другой высокопоставленный представитель Уралвагонзавода сказал, что подготовка водителей-срочников идет одновременно с составлением инструкции по эксплуатации танка и разработке методики подготовки экипажей. Такая спешка возникла из-за того, что из Кремля поступила команда обеспечить участие «Арматы» на параде.
«Мы предлагали им использовать наши опытные экипажи, однако Минобороны заявило, что это неприемлемо и танки поведут солдаты», — рассказал представитель УВЗ.
В руководстве Минобороны сообщили, что пока анализ причин отказов на «Армате» не завершен, но по предварительным данным, он был вызван неправильными действиями экипажа: «Там пока еще окончательно они сами не поняли, что произошло. Но скорее всего виноват экипаж».
Официальный представитель Уралвагонзавода Алексей Жарич опроверг данные об отказах техники, правда, признав, что не владеет ситуацией до конца. При этом он отметил, что у танков плохо подготовленные экипажи. «Таких проблем точно не было. Но на самом деле это все бред, все едет», — заявил Жарич. При этом он отметил, что техника, которая будет участвовать на параде, — «это опытно-конструкторская партия», и у нее «будут доработки», а «экипажи там совсем необученные». От дальнейших комментариев Жарич воздержался, отметив, что вопросы про экипажи нужно задавать Минобороны.
Начальник управления пресс-службы и информации Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков назвал данные о срочниках на «Армате» «полной глупостью». «Подготовка парада идет в соответствии с графиком, и никаких проблем нет. Тренировки проходят три раза в неделю», — заявил Конашенков.
При этом один из разработчиков «Арматы» рассказал подробности об этих срочниках. По его словам, они обучались на полигоне в Нижнем Тагиле в течение месяца.
«Их официально направило Министерство обороны, они жили в гостиницах Уралвагонзавода, обучались на производственной площадке. В программе подготовки было и управление танком, и вождение. Обучение проходили как основные экипажи, так и сменные, на случай, если кто переволнуется», — пояснил собеседник.
Он отметил, что уровень подготовки солдат был высоким: «Я не думаю, что к нам направляли двоечников и троечников, для них ведь это тоже честь — проехать на новых машинах по Красной площади в юбилейную дату, я думаю, это очень престижно и за это право могла даже развернуться конкурентная борьба».
Собеседник добавил, что система управления «Арматы» специально разрабатывалась для военных с минимальным уровнем подготовки.
«Там штурвал вместо рычагов, две педали, как на машине, автоматическое переключение передач. Если машина сложная, это не значит, что ей сложно управлять. С точки зрения управления там все сделано, чтобы было интуитивно понятно и просто. По параду будет видно, что достаточно двух-трех месяцев, чтобы освоить эту машину», — отметил собеседник.
По его словам, в «Армате» впервые применена цифровая система управления, аналогичная тем, что используют на современных самолетах. Фактически танком управляет компьютер, которым, в свою очередь, управляет водитель.
Один из участников программы испытания «Арматы» рассказал об особенностях подготовки танка. Конструкторы ведут одновременно три процесса: готовят экипажи, дорабатывают учебную программу подготовки водителей «Арматы» и дописывают инструкцию по эксплуатации этого танка.
«Для нас это тоже новинка. Если мы видим моменты, которые нужно лучше раскрыть, это, естественно, все отражается. Сейчас данный этап подготовки солдат позволил нам посмотреть, где какие пункты инструкции усилить», — пояснил представитель концерна УВЗ.
Такая спешка, по его словам, связана с необходимостью как можно быстрее принять танк на вооружение: «Мы сейчас живем в век ускоренного внедрения технологий, поэтому нужно все делать молниеносно, иначе мы будем в отстающих. Но думаю, мы справимся», — подчеркнул представитель УВЗ.
Военный эксперт, член экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии России Виктор Мураховский пояснил, что «Армата» станет первым в истории танком, который передали срочникам для показа на параде до проведения государственных испытаний, которые еще даже не начинались.
«Это рискованно. Солдаты-срочники не обладают необходимой квалификацией, чтобы управлять опытными машинами. Было бы разумнее доверить это квалифицированным водителям», — сказал Мураховский.
Мураховский отметил, что во время государственных испытаний новый танк испытывают по нескольким десяткам параметров — проверяют скорость, надежность, живучесть. В ходе испытаний танки должны преодолеть в общей сложности несколько тысяч километров в условиях севера, пустыни, в горах, преодолевать водные преграды. Кроме того, их должны испытать при перевозке на трейлерах, на железнодорожных платформах, на военно-транспортных самолетах.
Помимо проверки параметров подвижности государственные испытания включают стрельбы и проверку защищенности машины. Из танка стреляют всеми видами снарядов, подвергают его обстрелам и подрывам, чтобы проверить его стойкость и живучесть. По его словам, для проведения испытаний назначаются опытные военные экипажи, которые должны оценить в том числе и эргономику органов управления. Они составляют замечания конструкторам, которые те потом устраняют. «В Советском Союзе это был отдельный испытательный батальон, сейчас испытания проходят в Центре бронетанковой техники в Кубинке. В любом случае, появления опытных танков на параде до завершения испытаний в нашей истории еще не было», — пояснил Мураховский.
Денис Тельманов
«Газета.Ru»


Другие публикации
29.05.2023
Бенефициар «Евроинвеста» Андрей Березин чистит Интернет от информации о своих афёрах?
Скандально известный владелец инвестиционной компании «Евроинвест» Андрей Березин усиленно зачищает Интернет от негативной информации о себе. В частности, это касается материалов об обысках, якобы проведенных в офисе «Евроинвеста» в феврале 2019 года. Согласно версии Березина, обратившегося в суд и добившегося признания не соответствующими действительными ряда публикаций, никаких обысков не было, к уголовному делу по факту совершения незаконных валютных операций он не привлекался и не имеет отношения к выводу из России 23,8 млн долларов.
Между тем, в 2019 году источники, изученные редакцией «Компромат-Урал», сообщали, что в истории с выводом финансов был замешан бизнесмен Василий Павлов – деловой партнёр Березина, совладелец компании «Аудит-Эксперт». Речь шла о сделке по приобретению петербургской «Компанией Комплит» у некой немецкой фирмы серверов Hewlett-Packard. При этом известно, что Павлов является владельцем целого ряда коммерческих структур, специализирующихся на компьютерном обеспечении, а кроме того, он занимал должность управляющего директора в германской фирме «Crysdorf GmbH», которая могла быть задействована в афёре.
Что касается Андрея Березина, то он, как и Павлов, входил в число учредителей ООО «Аудит-Эксперт», которое было ликвидировано в прошлом году. Накануне ликвидации уставный капитал компании, не имевшей выручки и декларировавшей убытки, увеличили почти до 1 млрд рублей. Затем по аналогичной схеме ликвидировали ещё несколько аффилированных с «Аудит-Экспертом» коммерческих структур. «Компания Комплит» принадлежит бизнесмену Виталию Курдуте; она неоднократно судилось со своим деловым партнёром ООО «Хьюлетт Паккард Энтерпрайз» (дочерней структурой Hewlett Packard в России). При этом с «Хьюлетт Паккард» через целую цепочку физических и юридических лиц оказался связан владелец «Евроинвеста» Березин.
24.05.2023
Высокий суд Лондона приступил к рассмотрению иска российского бизнесмена Сергея Науменко к министерству транспорта Великобритании о признании незаконным ареста суперъяхты Phi стоимостью 38 млн фунтов стерлингов. Истец уверяет, что не находится под санкциями и не связан с Правительством РФ. СМИ обнаружили предполагаемого заявителя в ближайшем окружении авторитетного уральского олигарха Виталия Кочеткова. Читатели портала «Компромат-Урал» имеют объективные подтверждения того, что номинальный собственник фешенебельного судна входит в состав бенефициаров сотового оператора «Мотив».
Суперъяхта Phi была задержана в территориальных водах Великобритании в рамках исполнения антироссийских санкций в марте прошлого года. Быстроходное алюминиевое судно стоимостью около 38 млн фунтов стерлингов является третьей по величине яхтой, построенной компанией Royal Huisman. На нём среди прочего есть винный погреб и бассейн с пресной водой.
В своей статье издание Financial Times сообщило, что яхта принадлежит владельцу оператора связи «Мотив» Виталию Кочеткову. Формально она записана на компанию Portsmouth Maritime, зарегистрированную в государстве Сент-Китс и Невис, находящемся в восточной части Карибского моря и состоящем из двух островов. Номинальным владельцем был назван российский бизнесмен Сергей Науменко.
22.05.2023
«Вот вам показуха, очковтирательство и распил на главном проекте Шойгу»
Очередным обвиняемым в деле о махинациях при строительстве главного проекта Сергея Шойгу - Национального центра управления обороной государства (НЦУОГ) - станет бывший заместитель по финансам Концерна «РТИ Системы» Ростислав Рычков. Он, как и экс-командир дивизии 3 отдельной армии ПВО (система предупреждения о ракетном нападении), экс-заместитель генерального директора «РТИ» Вячеслав Лобузько (арестован) допрашивался в качестве свидетеля, и в ходе расследования было установлено, что именно он был связан со всеми финансовыми махинациями с НЦУОГ.
Источники, изученные редакцией «Компромат-Урал», сообщают, что в ближайшее время будет допрошен и бывший непосредственный руководитель Лобузько и Рычкова - экс-генконструктор системы предупреждения о ракетном нападении Сергей Боев, который до 2016 года возглавлял «РТИ», а после стал генеральным директором «Вымпела», где вся эта троица продолжала вместе работать. Рычков и по сей день продолжает возглавлять финансовый блок «Вымпела».
Источники также передали информацию о масштабах хищений при проектировании НЦУОГ МО России. По сути, за государственные деньги в несколько раз дороже рыночной стоимости закупались компьютеры и другое «железо», на котором просто имитировалась работа аппаратно-вычислительного комплекса по объединению разного рода информационных баз, источников информации.
Начиная с 2014 года бюджет на проектирование и оснащение центра постоянной возрастал и суммы бюджетных трат перевалили за 40 млрд рублей, но должного эффекта это не дало. Лишь красивые диваны, кресла, телевизоры и компьютеры за баснословные деньги.