C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Новый скандал с алкомаркетами «Семь пятниц»: «Рекламная агония, наплевали на все требования федерального законодательства!»
3.11.2015
Проблемы в сети алкомаркетов «Семь пятниц» продолжают усугубляться, свидетельствуют данные обозревателей интернет-ресурса «Компромат-Урал». Ритейлера которую неделю лихорадит из-за претензий уволившихся работников (они получали зарплату «в конвертах»), поставщиков (не могут получить деньги за поставленный товар), правоохранительных и фискальных органов (государство заинтересовалось схемами обналички и использованием оффшорных фирм). По имеющейся информации, за последнее время «Семь пятниц» лишились порядка 110 магазинов, а судорожные действия директора сети Владимира Чамовских (на фото) больше напоминают тушение пожара. Тем временем ко всем неурядицам вскоре добавятся проблемы с антимонопольными органами. На днях возмущенные жители столицы УрФО, обнаружив в своих почтовых ящиках листовки алкомаркетов, потребовали разобраться с незаконной рекламной кампанией «Семи пятниц». По информации источников редакции «Компромат-Урал», массовое недовольство адресовано, в том числе, главе свердловского УФАС России Дмитрию Шалободову – именно он отвечает за чистоту рекламного рынка в регионе.
«СЕМЬ ПЯТНИЦ»: СКАНДАЛ ЗА СКАНДАЛОМ! ГРАЖДАНЕ ТРЕБУЮТ ОТ ГЛАВЫ СВЕРДЛОВСКОГО УФАС ДМИТРИЯ ШАЛОБОДОВА РАЗОБРАТЬСЯ С НОВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ АЛКОГОЛЬНОГО РИТЕЙЛЕРА
В Уральское представительство федеральной газеты «Потребитель» обратились жители Екатеринбурга, проживающие в районе ВИЗа. На днях по подъездам здешних высоток были массово разбросаны рекламные листовки сети алкомаркетов «Семь пятниц». Материалы оказались в распоряжении наших журналистов. Опрошенные юристы утверждают, что торговая сеть нарушила сразу несколько базовых требований федерального законодательства о рекламе. Некоторые эксперты сравнивают оголтелые действия «Семи пятниц» с агонией: за последнее время ритейлер вынужденно закрыл около сотни своих магазинов и погряз в судебных тяжбах по искам обманутых контрагентов.
Листовку возмущенные екатеринбуржцы обнаружили в своих почтовых ящиках. Наглядно рекламируется алкоголь на любой вкус: пиво, вино, шампанское, водка, виски, коньяк… «Предложение с 29 по 11 ноября». «Купи любой товар на 300 рублей, вырежи купон, выиграй Ipad», - так рекламодатель заманивает потребителей в свои магазины.
Юристы, к которым обратились жители Екатеринбурга, усматривают грубейшие нарушения. Так, статья 21 федерального закона «О рекламе» разрешает рекламировать крепкую алкогольную продукцию (с содержанием этилового спирта более 5%) «только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов». Очевидно, что подъезд жилого дома к таким заведениям не относится.
Далее. «Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади». Мы специально разместили сканы листовок «Семи пятниц», чтобы любой читатель мог удостовериться: обязательная надпись с предупреждением едва занимает пять процентов площади рекламоносителя.
Федеральный закон также запрещает рекламировать «стимулирующие мероприятия, условием участия в которых является приобретение алкогольной продукции». Листовка почти полностью посвящена алкоголю, зазывает покупателей потратить хотя бы 300 рублей на «любой товар» ради участия в розыгрыше планшета. Если бы руководство ТС «Семь пятниц» занимало законопослушную и социально-ответственную позицию, то имелось бы ограничение: алкогольные покупки в акции не участвуют (но никак не «любой товар»). Но такого упоминания в скандальном буклете нет!
Если копнуть глубже, то перечень претензий можно существенно расширить. Например, как запрет рекламировать алкоголь среди несовершеннолетних соотносится с распространением листовок в подъездах, где доступ к такой рекламе имеет любой ребенок? Или насколько соблюдается запрет на интернет-рекламирование спиртного? В той же листовке указаны ссылки на страницу рекламодателя в сети «В контакте» и QR-код сайта «Семи пятниц».
Жители Екатеринбурга взывают к руководителю управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Дмитрию Шалободову и надеются на вмешательство других надзорных органов в эту вопиющую ситуацию. Стоит отметить, что в последнее время сеть «Семь пятниц», подконтрольная семьям Чамовских и Гусевых, фигурирует в многочисленных скандалах. Поставщики и работники обвиняют ритейлера в хронических неплатежах и сомнительных финансовых операциях. Согласно недавно опубликованным сведениям, работа «Семи пятниц» построена через запутанную схему юридических лиц, в том числе оффшорных фирм на Кипре и Сейшельских островах. Несколько недель назад половина учредителей сети алкомаркетов (семья Гусевых) уехала из России...
Другие публикации
3.10.2024
Прятки генерала Прядко. Почему одиозный подполковник Шакиров не по зубам министру внутренних дел
«МВД по Республике Башкортостан вновь потерпело поражение в Шестом кассационном суде общей юрисдикции (расположен в Самаре), - говорится в новом письме читателей в редакцию «Компромат-Урал». - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Башкортостан» (ЦХиСО МВД по РБ) безуспешно попыталось в гражданско-правовом порядке взыскать со скандально известного подполковника полиции Ильгиза Загировича Шакирова, экс-сотрудника УЭБиПК МВД по РБ, материальный ущерб, причинённый МВД России в результате ДТП с участием служебного автомобиля ToyotaCamry на территории горнолыжного курорта «Абзаково» в апреле 2021 года.
Шестой кассационный суд общей юрисдикции, рассмотрев кассационную жалобу ФКУ «ЦХиСО МВД по РБ», оставил её без удовлетворения, а решение Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от 21 февраля 2024 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 21 мая 2024 года - без изменения.
22.09.2024
Если почитать/послушать постановочные выступления губернатора Оренбургской области Дениса Паслера (считается креатурой олигарха Виктора Вексельберга), то перед нами предстанет почти театральный образ пламенного патриота России. На деле господин Паслер, обильно выделяющий патриотические бла-бла-бла, и его семейство живут привычным преклонением перед «тлетворным Западом», как и многие другие российские «слуги народа».
На днях борзоватому Паслеру сквозь зубы пришлось-таки комментировать американские новости о том, что он отправил своего 16-летнего отпрыска Дениса Паслера-младшего в США делать спортивную карьеру. Вместо непобедимой России-матушки, с её непревзойдёнными скрепоносными ценностями, паслерёныш будет защищать спортивный престиж Штатов - страны, которую Кремль считает самой «недружественной». Как же так, господин чиновник Паслер? Если даже это не предательство (как минимум, идеологическое), тогда что такое – предательство?
Данные о трансфере молодого игрока в хоккейную команду Нью-Джерси опубликовал сервис EliteProspects, отслеживающий хоккейную статистику со всего мира. Как отмечают СМИ, Денис Паслер-младший оказался в составе целой группы хоккеистов из екатеринбургской команды «D13-Юность» (2008), которые перешли играть в зарубежные клубы. При этом, в своей новой команде молодой человек оказался единственным иностранцем.
3.09.2024
Шторм прошёлся по «Роскосмосу». Сиделец за мошенничество пилит бюджеты стратегической отрасли
По информации, поступающей в редакцию «Компромат-Урал», в ближайшее время территориальным подразделением СК России по Москве может быть возбуждено уголовное дело, связанное с хищением порядка 100 млн. рублей, принадлежащих головному научно-исследовательскому институту машиностроения (АО «ЦНИИмаш»), входящего в структуру Госкорпорации «Роскосмос». Одновременно может разгореться скандал, связанный с деятельностью ряда должностных лиц как самой корпорации, так и руководящего состава на местах.
В 2021 году, еще в бытность скандалезного Дмитрия Рогозина во главе «Роскосмоса» были созданы так называемые отраслевые операторы - организации, оказывающие различные услуги подведомственным предприятиям. Казалось бы, хорошая идея: деньги остаются в отрасли, а не уходят на сторону, поставщики услуг проверены, можно сказать «свои». Бюрократические проволочки, связанные с проведением конкурсов на закупку услуг, остаются в стороне. С такими фирмами предприятия космической отрасли заключают контракты напрямую, без всяких конкурсов.
Но как часто бывает, внешне благая идея в действительности оказалась очередной схемой по зарабатыванию денег отдельными чиновниками. По факту это были фирмы с уставным капиталом в 10 тысяч рублей и штатом в полтора человека без опыта работы и соответствующей репутации, которых «Роскосмос» наделил всеми видами деятельности, заключая договоры без конкурса практически на всё, начиная от продажи оргтехники, заканчивая ведением бухгалтерского учёта для предприятий отрасли и стройки.