C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Кто набил карманы на махинациях с муниципальным общественным транспортом Челябинска?
![Кто набил карманы на махинациях с муниципальным общественным транспортом Челябинска?](https://www.kompromatural.ru/getimg/234/173/crop/files/core/23335_image.jpg)
30.06.2020
Как сообщают читатели в редакцию «Компромат-Урал», в Челябинске разворачивается коррупционный скандал вокруг ООО «Служба технического контроля» (ИНН 7453304345, прежнее наименование – «Общественный городской транспорт», фирме сменили вывеску в 2018 году, через год после создания). Сегодня ООО возглавляет Анна Попова, прежним директором значился Евгений Рахман. Учредителями ООО записаны два МУПа: «Служба организации движения» и «Служба благоустройства», находящаяся в стадии ликвидации.
По материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по факту халатности сотрудников администрации Челябинска при распоряжении муниципальным имуществом. Сумма ущерба бюджету превысила 1,5 млн руб., сообщает «Коммерсант» со ссылкой на пресс-службу регионального надзорного ведомства.
Преступление было выявлено в ходе проверки исполнения законодательства при покупке автобусов в муниципальную собственность у ООО «Общественный городской транспорт» (ОГТ) в 2018 году. Установлено, что в декабре 2017 года по результатам торгов между МУП «Челябинский автобусный транспорт» (ЧАТ, признан банкротом в 2016 году) и вновь созданным ООО «ОГТ» (учредителями стали два муниципальных предприятия) был заключён договор купли-продажи социально-значимого имущества, необходимого для транспортного обслуживания населения города, стоимостью свыше 350 млн руб. ОГТ обязано было заключить с мэрией соглашение о его целевом использовании, однако организация от этого уклонилась.
В результате несогласованности действий ответственных подразделений мэрия была вынуждена направить в Арбитражный суд Челябинской области иск о расторжении договора купли-продажи. В ходе суда представители ОГТ признали требования. На ООО возложили обязанность передать администрации имущество, а с мэрии в пользу ОГТ взыскали более 350 млн руб. Имущество включили в реестр муниципального, но не оценили его техническое состояние, несмотря на то, что оно фактически эксплуатировалось ОГТ с декабря 2017 года по июль 2018 года и объективно имело амортизационный износ. Стоимость имущества на 4 июля 2018 года осталась неизменной. Более того, выявлено, что на момент включения имущества в муниципальную собственность из 309 автобусов в исправном состоянии находилось лишь 72. Несмотря на решение суда в июле 2018 года имущество вновь передали ОГТ для транспортного обслуживания населения сроком действия 29 календарных дней. Автобусы до сих пор эксплуатируется ООО, каких-либо платежей за его использование в бюджет не поступает.
«Таким образом, руководство структурных подразделений администрации Челябинска, отвечающее за эффективное использование муниципального имущества, а также за реализацию транспортного обслуживания населения, имея возможность откорректировать работу подконтрольного ООО «ОГТ», ненадлежащим образом исполняя свои должностные обязанности, способствовало перечислению из бюджета города средств в счёт оплаты имущества, находящегося в непригодном для эксплуатации состоянии, причинив тем самым ущерб бюджету Челябинска на сумму свыше 1,5 млн руб.», сообщает пресс-служба прокуратуры региона.
Следственные органы по материалам прокурорской проверки возбудили уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность). Как напоминает редакция «Компромат-Урал», это одна из наиболее слабых норм уголовного законодательства в части ответственности за должностные преступления.
Обзор Николая Зенкова
«Компромат-Урал»
![](img/but1_comm.gif)
![](img/but2_comm.jpg)
Другие публикации
23.07.2024
Неравнодушные и бдительные читатели продолжают сообщать в редакцию «Компромат-Урал» новые подробности деятельности ОПС «Уралмаш» по «окучиванию» монополизированного рынка сбора денег с бизнеса и населения по так называемой мусорной реформе. Напомним, клан основателя ОПС «Уралмаш» Сергея Терентьева (кличка: Тереха) несколько лет подряд уже контролирует крупнейшего регоператора ТБО – ЕМУП «Спецавтобаза», обслуживающего Екатеринбург и некоторые прилегающие территории. Политическим прикрытием планов Терентьева занимается его зять (через приёмную дочь Яну) Алексей Вихарев, в пиар которого группировка ежегодно вкладывает десятки миллионов. Сначала «Уралмаш» сделал Вихарева депутатом Екатеринбургской гордумы, а в прошлом году удалось выбить под него пост главы фракции «Единой России» в городском парламенте.
«Спецавтобазу» возглавляет Наталья Зубова – проверенный кадр Терентьева и Вихарева. До того, как занять должность директора «мусорного» ЕМУП, Зубова была никому не известной бухгалтершей в нескольких ООО и торговкой собачьим кормом. Очевидно, взять под себя и удерживать одно из ключевых муниципальных унитарных предприятий столицы УрФО «уралмашевцы» не смогли бы без отмашки губернатора Евгения Куйвашева и лояльной позиции его креатуры – мэра Екатеринбурга Алексея Орлова.
17.07.2024
Андрей Турчак поплатился за уралмашевца Вихарева и прочих «засланцев»?
Несколько недель назад с высот политического Олимпа слетел, как ранее казалось многим недальновидным наблюдателям, якобы очень перспективный «государственный деятель», высокопоставленный функционер «Единой России» и Совета федерации Андрей Турчак. Его отправили заведовать депрессивной республикой Алтай, за многие тысячи километров от столь любимой им Москвы.
Факторов падения Турчака несколько, не последний из них – так называемая «связь с криминалом». При Турчаке резко продвинулся наверх скандально известный Алексей Вихарев, член клана и ближайший исполнитель основателя ОПС «Уралмаш» Сергея Терентьева (кличка: Тереха) и отпрыск много лет находящегося в бегах криминального авторитета Андрея Вихарева. В Екатеринбурге терентьевский клан называют мусорной и коммунальной мафией, жемчужиной которой является ЕМУП «Спецавтобаза» - один из монополистов по сбору денег с населения и предприятий за вывоз ТБО.
24.06.2024
Депутат Екатеринбургской гордумы Алексей Вихарев задействовал связи для освобождения своего шофёра и порученца Алексея Зинкевича, задержанного 19 июня 2024, сообщают источники редакции «Компромат-Урал» в правоохранительных органах Свердловской области.
Когда силовики проводили обыск в квартире сожительницы Зинкевича, подозреваемый в даче взятки выпрыгнул из окна квартиры на козырёк подъезда и смог скрыться. Добравшись до служебного RangeRover, Зинкевич попытался уйти от погони, но собровцы Росгвардии всё-таки настигли его и доставили в ИВС.
Следствие обратилось в суд с ходатайством об аресте дерзкого беглеца на два месяца, учитывая сопротивление сотрудникам правоохранительных органов и лоббистские возможности его босса Алексея Вихарева, возглавляющего фракцию «Единой России» в гордуме Екатеринбурга. Вихарев опасается, что его водитель, глубоко погружённый в дела «уралмашевского» сообщества и связи с «прикормленными» чиновниками и силовиками, пойдет на сотрудничество со следствием. Благо, возможностей «порешать вопрос» с Фемидой у вихаревцев оказалось недостаточно, и суд принял справедливое решение об аресте Зинкевича.