C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Лизинговая компания «Каркаде» во главе с Олегом Заглядиным засветилась в скандальных госзакупках?

5.08.2019
СМИ сообщают о новых скандалах, в которых так или иначе фигурирует лизинговая компания «Каркаде», возглавляемая Олегом Заглядиным (ИНН 502903113281). Читателям портала «Компромат-Урал» Carcade известна тем, что была изобличена в игнорировании требований судебных органов, отказавшись предоставить сведения о сомнительных контрагентах, причастных к обналичиванию денежных средств и другим махинациям.
Российское ООО «Каркаде», зарегистрированное в Калининграде, полностью принадлежит иностранной компании «Гетин холдинг Спулка Акцийна», дислоцирующейся в городе Вроцлав в недружественной России Польше. Председателем правления Getin Holding является Пётр Кочмарек (Piotr Kaczmarek), без которого Заглядин вряд ли бы занял свой «хлебный» пост и который одновременно входит в топ-менеджмент влиятельных финансовых структур в Украине и Румынии.
При этом в России «Каркаде» получает большие деньги по госконтрактам, некоторые из которых освещаются в СМИ в скандальном контексте. Так, по данным издания «МК», «госкомпания АО «Волга», занимающаяся выращиванием овощей, приобретает в лизинг элитный внедорожник более чем за 6 млн руб. Закупка у единственного поставщика - калининградского ООО «Каркаде» - уже проведена, и госкомпания должна выплатить за авто, приобретённое в лизинг до января 2020 г., 6 млн 308 тыс. 246 руб. (при стоимости самой машины 4 млн 828 тыс. 333,33 руб.). Поставщику отдали аванс почти 2,9 млн руб. и ежемесячно станут выплачивать по 335 тыс. руб. По предположениям некоторых СМИ, автомобиль покупается тоже для губернаторских нужд». Судя по всему речь идёт главе Саратовской области, 58-летнем Валерии Радаеве.
Подозрительность схемы может заключаться в том, что возглавляемое Заглядиным ООО «Каркаде» саратовскими чиновниками почему-то оформлено в качестве «единственного поставщика» госзакупки, хотя рынок лизинга в России вполне разнообразен, и в конкурсе могли бы участвовать другие претенденты, с, возможно, более выгодными условиями для госбюджета, чем предложенные польской фирмой.
Вот как характеризует сделку Carcade и российских чиновников издание «Наша версия»: «На сайте «Госзакупки» появилась информация о том, что для руководителя госкомпании АО «Волга», занимающейся выращиванием овощей, которой управляет депутат Саратовской облдумы Роман Ковальский, а учредителем является правительство Саратовской области, срочно понадобился новый автомобиль. Причем главная теплица региона готова потратить на него более 6 млн рублей. С маркой автомобиля, который будет использоваться для нужд только руководства компании, тоже определись - Toyota Land Cruiser 200… Вот на что уходят деньги налогоплательщиков. При этом денег на социальные программы и на прочие нужды населения в региональном правительстве средств никогда либо нет, либо сильно не хватает. Видимо, чиновники понимают невозможность совместить личную роскошь и комфорт с запросами так называемого населения, и делают соответствующий вывод. Обеспечивают себе уют».
Журналисты в других регионах иронизируют над тем, где находят себя бывшие коллеги Олега Заглядина после ухода из «Каркаде». Например, в марте 2019 года Михаил Назарьин, ранее занимавший «руководящие должности» в Carcade, стал директором МУП «Городские бани» в Архангельске. «После назначения Назарьина у жителей Архангельска окончательно сложилось впечатление, что муниципальные предприятия превращаются в какой-то «отстойник», где на руководящие должности берут по едва ли не по объявлению. Между тем, жители города до сих недоумевают: зачем здесь ежегодно Арктический вуз пачками выпускает управленцев?», - выражает возмущение «Эхо Севера». С другой стороны, нет худа без банного добра. Как отмечают читатели ресурса «Компромат-Урал», теперь если директор Carcade, тот самый москвич Заглядин, соберётся почтить своей персоной далёкий Архангельск, то бывший сослуживец сможет устроить ему тёплый приём и хорошенько попарить спинку.
В июле прошлого года компания «Каркаде» всплыла в громком уголовном процессе по обвинению в коррупционных преступлениях экс-директора госкомпании «РВ-Пермь» Алексея Шабалина. Он признан виновным в растрате, совершённой с использованием служебного положения. Шабалин также обвинялся в легализации денежных средств, полученным криминальным путём (ч. 2 ст. 174.1 УК РФ). По версии следствия, легализация «происходила под видом платежей по договору лизинга между ООО «ПромСнабТорг» и ООО «Каркаде». Предметом лизинга был автомобиль Volkswagen Touareg, который находился в пользовании у господина Шабалина». Для объективности редакция «Компромат-Урал» отмечает, что тот эпизод уголовного дела, в котором фигурировала Carcade, показался местному судье в Перми «недостаточно доказанным», тогда как прокуратура, наоборот, выразила несогласие «с выводом об отсутствии в действиях подсудимого этого состава преступления».
Отзывы о деятельности скандально известной лизинговой компании и польского ставленника направляйте в редакцию «Компромат-Урал»: kompromat-ural@protonmail.com Мы продолжаем журналистское расследование…
Анатолий Амиров
«Компромат-Урал»
Контекст:


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.