C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Государственное ОАО «Корпорация развития Среднего Урала» за счет налогоплательщиков обслуживает интересы олигарха Виктора Вексельберга

2.06.2014
Предприятие, которое создается на деньги бюджета ради «высоких» целей, рано или поздно превращается в очередную кормушку для тех, кто его контролирует. Как отмечает обозреватель интернет-ресурса «Компромат-Урал», в коррупционных скандалах погрязло ОАО «Корпорация развития Среднего Урала», учрежденное правительством Свердловской области. Непрозрачная структура стала удобной ширмой для реализации частных проектов олигарха Виктора Вексельберга (на фото). Через КРСУ он может завладеть государственной долей собственности аэропорта Кольцово. С этой целью организована многоходовая рейдерская схема, организаторы которой пытаются легализовать фактический рейдерский захват через арбитражный суд. Среди исполнителей называют бывшего свердловского вице-премьера Михаила Максимова – не секрет, что в свое время он вошел в региональную власть как лоббист подконтрольных Вексельбергу уральских алюминиевых заводов. Теперь Максимов хоть и занимает аппаратную должность в правительстве Москвы, но по-прежнему огромную часть времени проводит на своей политической родине - в Екатеринбурге.
СВЕРДЛОВСКИЕ ПАРЛАМЕНТАРИИ НАВЕДУТ ПОРЯДОК В ДЕЛАХ КРСУ
В свердловском заксобрании создана рабочая группа, которой предстоит разобраться с попыткой бывшего руководства Корпорации развития Среднего Урала продать акции ОАО «Аэропорт Кольцово». Первое заседание парламентарии назначили на 5 июня...
Напомним, в конце марта этого года бывший гендиректор КРСУ Сергей Филиппов был отправлен в отставку решением совета директоров КРСУ. Исполняющим обязанности генерального директора назначен Игорь Визгин, который до этого работал на руководящих должностях в предприятиях телекоммуникации и ритейла.
«Хотелось бы, чтобы корпорация привлекала больше инвестиций. Поэтому и предложили Филиппову покинуть пост», - комментировал ранее отставку Филиппова губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
Премьер-министр Денис Паслер также заявлял о том, что результаты деятельности корпорации не устраивали руководство области.
«К ним есть много вопросов», - говорил он.
В последнее время к Филиппову действительно возникало немало вопросов, в том числе по поводу продажи акций ОАО «Аэропорт Кольцово».
Напомним, в конце 2012 года областное заксобрание одобрило изменения в программу управления государственной собственностью. Отказавшись от продажи областной доли (34,6%) акций аэропорта Кольцово, правительство решило внести их в уставный капитал Корпорации развития Среднего Урала. Акции регион получил в собственность от федерации в 2011 году. Одним из условий сделки было привлечение инвестиций на развитие инфраструктуры аэропорта в рамках частно-государственного партнерства - не менее 32 млрд рублей до 2030 года. Областные власти рассчитывали, что именно КРСУ займется привлечением инвестиций.
Однако с инвестициями у корпорации не заладилось, и акции, по некоторым данным, до конца 2014 года на условиях дополнительного обременения и инвестиционных обязательств должен был выкупить основной акционер «Кольцово» - «Кольцово-Инвест» (группа «Ренова» Виктора Вексельберга). Финансирование инвестпрограммы «Кольцово» оценивалось в 2,5 млрд рублей до 2015 года, причем область как совладелец должна была вложить около 1 млрд рублей. Эти расходы в правительстве сочли нецелесообразными.
В середине апреля процесс продажи был приостановлен. Областные власти объяснили это отставкой Филиппова и истечением срока действия оценки акций.
«...отменить принятые ранее решения совета директоров Общества о прекращении участия Общества в ОАО «Аэропорт Кольцово» и одобрении крупной сделки - договора купли-продажи открытому акционерному обществу ОАО «Кольцово-Инвест» принадлежащих Обществу обыкновенных именных бездокументарных акций... на условиях, определенных советом директоров (протоколы заседаний совета директоров Общества № 37 от 16 декабря 2013 года и № 38 от 28 февраля 2014 года)»,- говорится в выписке из протокола заседания от 14 апреля 2014 года, опубликованной депутатом заксобрания области Денисом Носковым.
Самое интересное в этой истории началось примерно полтора месяца назад. В начале апреля в арбитражный суд Свердловской области обратились представители двух московских фирм - ООО «Русрегионбизнес» и ООО «Гринлайн». Они заявили о существовании договора купли-продажи на сумму более 1,7 млрд рублей между ними и КРСУ. Представители «Русрегионбизнеса» утверждают, что 20 марта был подписан договор на 58 тыс. 714 акций за 1 млрд 650 млн рублей. ООО «Гринлайн» также заявляет, что КРСУ не исполнила сделку по продаже акций «Кольцово» - речь идет о меньшем пакете - 2 тыс. 700 акций. В конце апреля решением арбитражного суда пакет акций, принадлежащих региону, был «арестован» до выяснения обстоятельств.
Большая часть тех, кто следил за развитием ситуации, в том числе некоторые депутаты областного ЗаСо, решили, что сомнительные сделки не что иное, как попытка сделать неочевидной продажу областного актива Вексельбергу, а указанные фирмы стали «прокладками» в цепочке финансовых манипуляций.
Однако структуры Вексельберга от причастности к сделкам открещиваются.
«Ни «Аэропорты Регионов», ни группа компаний «Ренова» никакого отношения к двум компаниям, заявляющим права на акции Кольцово, не имеют»,- заявлял ранее директор по стратегическим коммуникациям ЗАО УК «Аэропорты Регионов» Евгений Красиков.
Депутат регионального парламента Денис Носков считает, что за обоими исками может стоять бывший заместитель председателя правительства области Михаил Максимов (на фото), который и после отставки пытался контролировать КРСУ. Сейчас Максимов работает в должности замруководителя аппарата правительства Москвы.
«Так обычно делают рейдеры, пытаясь через арбитраж по фиктивным документам завладеть собственностью, ведь, как известно, судебная власть - это отдельная ветвь власти и решения суда подлежат обязательному исполнению»,- отмечает Носков.
Деятельность бывшего руководства корпорации в данный момент проверяет свердловская прокуратура. Обращение с просьбой проверить продажу акций «Аэропорта Кольцова» на коррупционную составляющую направил в надзорное ведомство Денис Носков. Кроме того, сейчас стоит вопрос о том, что акции к моменту совершения сделки так и не успели войти в уставной капитал корпорации и все это время продолжали находиться в областной собственности. Таким образом, говорить о продаже акций и вовсе не имеет смысла.
Помимо этого, известно об интересе к деятельности КРСУ со стороны Счетной палаты области.
Также, по данным источников, в правоохранительные органы подано заявление с просьбой провести проверку наличия в действиях Сергея Филиппова состава преступления, предусмотренного ч.4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере, совершенное по предварительному сговору группой лиц).


Другие публикации
31.05.2023
Евгений Дитрих усадил Utair на «Скол»
Холдинг "Ютэйр" избавился от конкурента - авиакомпании "Скол" - и теперь пытается нажиться на лесных пожарах – таким вопросом задаются коллеги редакции «Компромат-Урал». Компания "Ютэйр" декларирует, что помогает тушить лесные пожары в Тюменской области, чтобы хоть как-то улучшить подорванную репутацию губернатора Александра Моора. Перед этим авиахолдинг вывел из игры конкурента и взвинтил цены на использование своих вертолётов.
Противопожарная служба Тюменской области заключила с авиакомпанией "Ютэйр – вертолётные услуги" три госконтракта, предполагающих дежурство вертолётов.
Государству это обходится недёшево: за один летный час спасательное ведомство будут отдавать 384 тыс., 298 тыс. и 1,176 млн рублей, а их дежурство на земле обойдётся в 38 и 96 тысяч рублей в час в зависимости от класса вертолёта.
Ровно год назад "Ютэйр – вертолётные услуги" предоставляли свой воздушный транспорт для тушения пожаров намного дешевле – 246 тысяч рублей за час в воздухе. Но сейчас денег хочется гораздо больше.
29.05.2023
Бенефициар «Евроинвеста» Андрей Березин чистит Интернет от информации о своих афёрах?
Скандально известный владелец инвестиционной компании «Евроинвест» Андрей Березин усиленно зачищает Интернет от негативной информации о себе. В частности, это касается материалов об обысках, якобы проведенных в офисе «Евроинвеста» в феврале 2019 года. Согласно версии Березина, обратившегося в суд и добившегося признания не соответствующими действительными ряда публикаций, никаких обысков не было, к уголовному делу по факту совершения незаконных валютных операций он не привлекался и не имеет отношения к выводу из России 23,8 млн долларов.
Между тем, в 2019 году источники, изученные редакцией «Компромат-Урал», сообщали, что в истории с выводом финансов был замешан бизнесмен Василий Павлов – деловой партнёр Березина, совладелец компании «Аудит-Эксперт». Речь шла о сделке по приобретению петербургской «Компанией Комплит» у некой немецкой фирмы серверов Hewlett-Packard. При этом известно, что Павлов является владельцем целого ряда коммерческих структур, специализирующихся на компьютерном обеспечении, а кроме того, он занимал должность управляющего директора в германской фирме «Crysdorf GmbH», которая могла быть задействована в афёре.
Что касается Андрея Березина, то он, как и Павлов, входил в число учредителей ООО «Аудит-Эксперт», которое было ликвидировано в прошлом году. Накануне ликвидации уставный капитал компании, не имевшей выручки и декларировавшей убытки, увеличили почти до 1 млрд рублей. Затем по аналогичной схеме ликвидировали ещё несколько аффилированных с «Аудит-Экспертом» коммерческих структур. «Компания Комплит» принадлежит бизнесмену Виталию Курдуте; она неоднократно судилось со своим деловым партнёром ООО «Хьюлетт Паккард Энтерпрайз» (дочерней структурой Hewlett Packard в России). При этом с «Хьюлетт Паккард» через целую цепочку физических и юридических лиц оказался связан владелец «Евроинвеста» Березин.
24.05.2023
Высокий суд Лондона приступил к рассмотрению иска российского бизнесмена Сергея Науменко к министерству транспорта Великобритании о признании незаконным ареста суперъяхты Phi стоимостью 38 млн фунтов стерлингов. Истец уверяет, что не находится под санкциями и не связан с Правительством РФ. СМИ обнаружили предполагаемого заявителя в ближайшем окружении авторитетного уральского олигарха Виталия Кочеткова. Читатели портала «Компромат-Урал» имеют объективные подтверждения того, что номинальный собственник фешенебельного судна входит в состав бенефициаров сотового оператора «Мотив».
Суперъяхта Phi была задержана в территориальных водах Великобритании в рамках исполнения антироссийских санкций в марте прошлого года. Быстроходное алюминиевое судно стоимостью около 38 млн фунтов стерлингов является третьей по величине яхтой, построенной компанией Royal Huisman. На нём среди прочего есть винный погреб и бассейн с пресной водой.
В своей статье издание Financial Times сообщило, что яхта принадлежит владельцу оператора связи «Мотив» Виталию Кочеткову. Формально она записана на компанию Portsmouth Maritime, зарегистрированную в государстве Сент-Китс и Невис, находящемся в восточной части Карибского моря и состоящем из двух островов. Номинальным владельцем был назван российский бизнесмен Сергей Науменко.