C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Кому досталась «Лорри»? Сделку по продаже крупнейшей автотранспортной компании Урала кипрскому офшору скрывали почти год

14.11.2013
Бизнес-сообщество столицы УрФО всколыхнула неожиданная новость в отрасли грузовых перевозок. Как сообщает обозреватель портала «Компромат-Урал», монстр автотранспортного рынка – компания «Лорри» - оказывается, еще в январе продана новому собственнику. Сделка оценивается не менее чем в 20 млн евро. Формальный покупатель — кипрский оффшор GT GlobalTruck Limited. Реальным хозяином уральской «Лорри» теперь называют москвича Александра Елисеева (на фото).
Новый ключевой собственник компании «Лорри» - топ-менеджер московского «Глобалтранса» Александр Елисеев – намерен нарастить объем бизнеса фирмы до 40 млн руб. в день и вывести ее на IPO.
На днях крупнейшая транспортная компания Урала «Лорри» объявила о смене владельца. Как сообщил президент компании Юрий Ступак, контрольный пакет акций купил федеральный железнодорожный оператор «Глобалтранс» (входит в группу «Н-Транс»). Ранее 74,82% «Лорри» владел председатель совета директоров компании Андрей Гостяев, 25,1% контролировал г-н Ступак. Москвичи выкупили у них 50% + 1 акцию, причем свой пакет Юрий Ступак продал полностью, вышел из капитала «Лорри» и с середины сентября не является гендиректором компании. Г-н Гостяев остается председателем совета директоров «Лорри». Сумма сделки не разглашается. Связаться с представителями «Глобалтранса» не удалось.
Сделку стороны закрыли еще в январе 2013г. Афишировать ее не спешили, так как «Глобалтранс» - компания публичная, ее акции котируются на Лондонской бирже, поэтому существуют определенные ограничения. По словам источника, знакомого с ситуацией, подобные сделки могут навредить позициям бумаг на бирже: «Необходимо было бы объяснять, с чего вдруг железнодорожный оператор купил автотранспортную компанию».
По этой же причине контролирующим собственником «Лорри» является не сам «Глобалтранс», а его председатель совета директоров Александр Елисеев.
Возможно, менеджеры «Глобалтранса» решили диверсифицировать бизнес за счет автомобильного сегмента: в стране наметилась тенденция к сокращению объема железнодорожных перевозок. Так, к концу 2012г. РЖД впервые с кризиса 2009г. зафиксировала погрузку ниже, чем за аналогичный период предыдущего года - общее падение составило 3,7%. Такая картина сохранялась на протяжении всего года, грузовые ж\д-перевозки пришли к уровню 2012 г. только в сентябре.
По данным собеседника, в перспективе «Лорри» станет частью международной транспортной группы, а объем ее бизнеса достигнет уровня 40 млн руб. в день. Для сравнения: по итогам всего 2012г. этот показатель составил 3 млрд руб. За сделкой с «Лорри», считает он, могут последовать и покупки других транспортно-логистических компаний в российских регионах: группа нацелена работать на рынке стран Таможенного союза, Прибалтики, Европы и др. Также не исключено, что в перспективе будет IPO.
Андрей Гостяев заявил, что не комментирует сделку. Юрий Ступак также не стал раскрывать условий, сообщив лишь, что «Лорри» продолжит работать в привычном режиме и с приходом московского акционера рассчитывает получать новые крупные контракты: «Символику на тентах грузовиков менять не будем – мы отдельно договорились, что «Лорри» сохранит свой бренд».
Любопытно, что на прошлой неделе компанию после восьми лет работы покинул заместитель гендиректора по стратегическому развитию Александр Трахтенберг – его функционал передан московскому офису компании, в соответствии с планами ее дальнейшего развития.
Участники рынка наблюдениями делятся неохотно; по экспертному мнению одних, цена сделки определялась из расчета стоимости всей «Лорри» и составила как минимум 20 млн евро. Другие убеждены, что на сделку с «Глобалтрансом» уральский перевозчик пошел не от хорошей жизни. Сергей Акимов, директор транспортно-логистической компании «Асстра-Урал», заявил, что дела у «Лорри» пошли на спад еще несколько лет назад:
«Раньше у компании было политическое лобби, она получала крупные контракты местных холдингов и заводов. Потом «Лорри» встала в общую очередь. За последние несколько лет она потеряла много контрактов, в том числе с ВСМПО. А ведь «Лорри» была основным перевозчиком промпредприятия, под этот проект расширила автопарк. Между тем в России в целом сейчас перебор подвижного состава – грузов столько нет».
Г-н Акимов предполагает, что с приходом «Глобалтранса» в Екатеринбург местный рынок изменится: «Это федеральный игрок, за ним стоят большие деньги. Москвичи будут монополизировать рынок. Столичные компании порабощают регионы – во всех сферах так».
Представители других транспортных компаний не согласны: как говорит Дмитрий Бурмакин, руководитель отдела по развитию «Т-профи», покупка контрольного пакета – это внутренние дела «Лорри» и «Глобалтранса», и значимых изменений на уральском рынке грузовой логистики ждать не стоит: «Ситуация на рынке позволяет не опасаться федеральных игроков. Мы только за здоровую конкуренцию».
Екатерина Стихина
«Деловой квартал»
***
Крупнейшая автотранспортная компания Большого Урала «Лорри» меняет владельцев
Информация о продаже контрольного пакета акций ОАО «Лорри» появилась в интервью одного из руководителей компании. Как выяснилось из отчетности, сделка состоялась еще в начале года, ее не афишировали. В конце января председатель совета директоров «Лорри» Андрей Гостяев и генеральный директор Юрий Ступак продали 88,93% своих акций (на конец 2012 года у первого был пакет в 74,82%, у второго — 25,1%), в мае Андрей Гостяев продал еще 11%, но остался, как он пояснил нам, миноритарным акционером. Покупатель — кипрский оффшор GT GlobalTruck Limited. Как указано в опубликованном обязательном предложении о приобретении акций, рыночная стоимость акционерного капитала «Лорри» на сентябрь прошлого года определена независимым оценщиком в 868 млн рублей.
Как рассказал Андрей Гостяев, новые собственники «Лорри» близки группам компаний Globaltrans и Global Ports. Первая — один из крупнейших в России операторов железнодорожного подвижного состава (на середину прошлого года в парке 62,7 тыс. вагонов, больше, по нашим данным, только у Первой грузовой компании, Федеральной грузовой компании и UCL Rail), вторая — крупнейший оператор контейнерных терминалов. Обе торгуются на бирже и зарегистрированы на Кипре.
Правда, в GlobalTrans и GlobalPorts нам сказали, что не имеют к сделке никакого отношения (и формально это так). Выйти на связь с новыми членами совета директоров «Лорри» или узнать, кто стоит за офшором GT GlobalTruck Limited, нам не удалось.
Руководящий состав «Лорри» в целом будет прежним. Андрей Гостяев остается председателем совета директоров, Юрий Ступак стал президентом компании, уступив место генерального директора члену совета директоров прежнего состава Галине Чеповской. Ушел из компании заместитель генерального директора по стратегическому развитию Александр Трахтенберг — на должность вице-президента по развитию AVS Group.
В последние годы компания «Лорри» показывала очень хорошую динамику. Сравним результаты 2012 года с докризисным 2008-м: валовая прибыль выросла в 3,5 раза, автопарк — в 2,5, объем перевезенных грузов — в 2,4 раза. Прибавим к этому характеристики парка (600 тягачей Volvo, средний возраст ввиду больших объемов закупок — два года), портфель заказчиков (УГМК, ВСМПО, Русская медная компания, Магнитогорский металлургический завод, сети Метро, Ашан, ИКЕА и др.) и географию перевозок, еще в 2010 году включавшую 30 стран мира, — получается уникальный транспортный актив.
— Никаких негативных предпосылок для продажи нет. Планы, которые были и есть у компании, вполне реализуемы и без смены контролирующего собственника, но это бы заняло довольно много времени. Новый собственник, с одной стороны, значительно расширяет фронт работы, с другой — дает доступ к новым финансовым ресурсам. Это позволит уже в ближайшее время ускорить темпы развития, — пояснил суть происходящего человек, знакомый с ситуацией, но пожелавший остаться инкогнито.
Действительно, в 2013 году сразу три банка расширили взаимодействие с компанией. В марте банк «Интеза» установил «Лорри» новый лимит в размере 6 млн евро, в апреле на такой же шаг пошел Райффайзенбанк, но лимит уже 30 млн евро. В августе ВТБ выдал «Лорри» пятилетний кредит на 145 млн рублей, в банке отмечали, что общий лимит для компании и ее дочерних структур составляет 500 млн (около 11 млн евро). По прогнозам «Лорри», все это позволит до конца текущего года увеличить автопарк до тысячи автопоездов. Одна из глобальных задач, по словам Андрея Гостяева, — выход на IPO.
— Всему свое время. Для «Лорри» наступает следующий этап развития, в который компания входит с новыми акционерами, — отметил Андрей Гостяев. — Формируется некая структура, которая как оператор более высокого уровня будет использовать возможности всех компаний Global. На базе «Лорри» будет создано автомобильное подразделение. Перед нами стояли задачи, связанные с расширением взаимодействия с зарубежными компаниями, с координацией с другими видами транспорта. Появление такого акционера позволит их решить.
Алексей Белоусов
«Эксперт»


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.