C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Кому досталась «Лорри»? Сделку по продаже крупнейшей автотранспортной компании Урала кипрскому офшору скрывали почти год

14.11.2013
Бизнес-сообщество столицы УрФО всколыхнула неожиданная новость в отрасли грузовых перевозок. Как сообщает обозреватель портала «Компромат-Урал», монстр автотранспортного рынка – компания «Лорри» - оказывается, еще в январе продана новому собственнику. Сделка оценивается не менее чем в 20 млн евро. Формальный покупатель — кипрский оффшор GT GlobalTruck Limited. Реальным хозяином уральской «Лорри» теперь называют москвича Александра Елисеева (на фото).
Новый ключевой собственник компании «Лорри» - топ-менеджер московского «Глобалтранса» Александр Елисеев – намерен нарастить объем бизнеса фирмы до 40 млн руб. в день и вывести ее на IPO.
На днях крупнейшая транспортная компания Урала «Лорри» объявила о смене владельца. Как сообщил президент компании Юрий Ступак, контрольный пакет акций купил федеральный железнодорожный оператор «Глобалтранс» (входит в группу «Н-Транс»). Ранее 74,82% «Лорри» владел председатель совета директоров компании Андрей Гостяев, 25,1% контролировал г-н Ступак. Москвичи выкупили у них 50% + 1 акцию, причем свой пакет Юрий Ступак продал полностью, вышел из капитала «Лорри» и с середины сентября не является гендиректором компании. Г-н Гостяев остается председателем совета директоров «Лорри». Сумма сделки не разглашается. Связаться с представителями «Глобалтранса» не удалось.
Сделку стороны закрыли еще в январе 2013г. Афишировать ее не спешили, так как «Глобалтранс» - компания публичная, ее акции котируются на Лондонской бирже, поэтому существуют определенные ограничения. По словам источника, знакомого с ситуацией, подобные сделки могут навредить позициям бумаг на бирже: «Необходимо было бы объяснять, с чего вдруг железнодорожный оператор купил автотранспортную компанию».
По этой же причине контролирующим собственником «Лорри» является не сам «Глобалтранс», а его председатель совета директоров Александр Елисеев.
Возможно, менеджеры «Глобалтранса» решили диверсифицировать бизнес за счет автомобильного сегмента: в стране наметилась тенденция к сокращению объема железнодорожных перевозок. Так, к концу 2012г. РЖД впервые с кризиса 2009г. зафиксировала погрузку ниже, чем за аналогичный период предыдущего года - общее падение составило 3,7%. Такая картина сохранялась на протяжении всего года, грузовые ж\д-перевозки пришли к уровню 2012 г. только в сентябре.
По данным собеседника, в перспективе «Лорри» станет частью международной транспортной группы, а объем ее бизнеса достигнет уровня 40 млн руб. в день. Для сравнения: по итогам всего 2012г. этот показатель составил 3 млрд руб. За сделкой с «Лорри», считает он, могут последовать и покупки других транспортно-логистических компаний в российских регионах: группа нацелена работать на рынке стран Таможенного союза, Прибалтики, Европы и др. Также не исключено, что в перспективе будет IPO.
Андрей Гостяев заявил, что не комментирует сделку. Юрий Ступак также не стал раскрывать условий, сообщив лишь, что «Лорри» продолжит работать в привычном режиме и с приходом московского акционера рассчитывает получать новые крупные контракты: «Символику на тентах грузовиков менять не будем – мы отдельно договорились, что «Лорри» сохранит свой бренд».
Любопытно, что на прошлой неделе компанию после восьми лет работы покинул заместитель гендиректора по стратегическому развитию Александр Трахтенберг – его функционал передан московскому офису компании, в соответствии с планами ее дальнейшего развития.
Участники рынка наблюдениями делятся неохотно; по экспертному мнению одних, цена сделки определялась из расчета стоимости всей «Лорри» и составила как минимум 20 млн евро. Другие убеждены, что на сделку с «Глобалтрансом» уральский перевозчик пошел не от хорошей жизни. Сергей Акимов, директор транспортно-логистической компании «Асстра-Урал», заявил, что дела у «Лорри» пошли на спад еще несколько лет назад:
«Раньше у компании было политическое лобби, она получала крупные контракты местных холдингов и заводов. Потом «Лорри» встала в общую очередь. За последние несколько лет она потеряла много контрактов, в том числе с ВСМПО. А ведь «Лорри» была основным перевозчиком промпредприятия, под этот проект расширила автопарк. Между тем в России в целом сейчас перебор подвижного состава – грузов столько нет».
Г-н Акимов предполагает, что с приходом «Глобалтранса» в Екатеринбург местный рынок изменится: «Это федеральный игрок, за ним стоят большие деньги. Москвичи будут монополизировать рынок. Столичные компании порабощают регионы – во всех сферах так».
Представители других транспортных компаний не согласны: как говорит Дмитрий Бурмакин, руководитель отдела по развитию «Т-профи», покупка контрольного пакета – это внутренние дела «Лорри» и «Глобалтранса», и значимых изменений на уральском рынке грузовой логистики ждать не стоит: «Ситуация на рынке позволяет не опасаться федеральных игроков. Мы только за здоровую конкуренцию».
Екатерина Стихина
«Деловой квартал»
***
Крупнейшая автотранспортная компания Большого Урала «Лорри» меняет владельцев
Информация о продаже контрольного пакета акций ОАО «Лорри» появилась в интервью одного из руководителей компании. Как выяснилось из отчетности, сделка состоялась еще в начале года, ее не афишировали. В конце января председатель совета директоров «Лорри» Андрей Гостяев и генеральный директор Юрий Ступак продали 88,93% своих акций (на конец 2012 года у первого был пакет в 74,82%, у второго — 25,1%), в мае Андрей Гостяев продал еще 11%, но остался, как он пояснил нам, миноритарным акционером. Покупатель — кипрский оффшор GT GlobalTruck Limited. Как указано в опубликованном обязательном предложении о приобретении акций, рыночная стоимость акционерного капитала «Лорри» на сентябрь прошлого года определена независимым оценщиком в 868 млн рублей.
Как рассказал Андрей Гостяев, новые собственники «Лорри» близки группам компаний Globaltrans и Global Ports. Первая — один из крупнейших в России операторов железнодорожного подвижного состава (на середину прошлого года в парке 62,7 тыс. вагонов, больше, по нашим данным, только у Первой грузовой компании, Федеральной грузовой компании и UCL Rail), вторая — крупнейший оператор контейнерных терминалов. Обе торгуются на бирже и зарегистрированы на Кипре.
Правда, в GlobalTrans и GlobalPorts нам сказали, что не имеют к сделке никакого отношения (и формально это так). Выйти на связь с новыми членами совета директоров «Лорри» или узнать, кто стоит за офшором GT GlobalTruck Limited, нам не удалось.
Руководящий состав «Лорри» в целом будет прежним. Андрей Гостяев остается председателем совета директоров, Юрий Ступак стал президентом компании, уступив место генерального директора члену совета директоров прежнего состава Галине Чеповской. Ушел из компании заместитель генерального директора по стратегическому развитию Александр Трахтенберг — на должность вице-президента по развитию AVS Group.
В последние годы компания «Лорри» показывала очень хорошую динамику. Сравним результаты 2012 года с докризисным 2008-м: валовая прибыль выросла в 3,5 раза, автопарк — в 2,5, объем перевезенных грузов — в 2,4 раза. Прибавим к этому характеристики парка (600 тягачей Volvo, средний возраст ввиду больших объемов закупок — два года), портфель заказчиков (УГМК, ВСМПО, Русская медная компания, Магнитогорский металлургический завод, сети Метро, Ашан, ИКЕА и др.) и географию перевозок, еще в 2010 году включавшую 30 стран мира, — получается уникальный транспортный актив.
— Никаких негативных предпосылок для продажи нет. Планы, которые были и есть у компании, вполне реализуемы и без смены контролирующего собственника, но это бы заняло довольно много времени. Новый собственник, с одной стороны, значительно расширяет фронт работы, с другой — дает доступ к новым финансовым ресурсам. Это позволит уже в ближайшее время ускорить темпы развития, — пояснил суть происходящего человек, знакомый с ситуацией, но пожелавший остаться инкогнито.
Действительно, в 2013 году сразу три банка расширили взаимодействие с компанией. В марте банк «Интеза» установил «Лорри» новый лимит в размере 6 млн евро, в апреле на такой же шаг пошел Райффайзенбанк, но лимит уже 30 млн евро. В августе ВТБ выдал «Лорри» пятилетний кредит на 145 млн рублей, в банке отмечали, что общий лимит для компании и ее дочерних структур составляет 500 млн (около 11 млн евро). По прогнозам «Лорри», все это позволит до конца текущего года увеличить автопарк до тысячи автопоездов. Одна из глобальных задач, по словам Андрея Гостяева, — выход на IPO.
— Всему свое время. Для «Лорри» наступает следующий этап развития, в который компания входит с новыми акционерами, — отметил Андрей Гостяев. — Формируется некая структура, которая как оператор более высокого уровня будет использовать возможности всех компаний Global. На базе «Лорри» будет создано автомобильное подразделение. Перед нами стояли задачи, связанные с расширением взаимодействия с зарубежными компаниями, с координацией с другими видами транспорта. Появление такого акционера позволит их решить.
Алексей Белоусов
«Эксперт»


Другие публикации
15.08.2025
Кампания по раскулачиванию долларового миллиардера Константина Струкова остаётся в сфере внимания редакции «Компромат-Урал». События уже обернулись несколькими коррупционными скандалами с участием должностных лиц, имевших, мягко говоря, тесные связи с опальным олигархом. Особенное внимание проверяющие из Москвы обратили на взаимоотношения Струкова с руководителями регионального управления Следственного комитета. Как выяснилось, он знаком и с экс-главой регионального СУ СКР Денисом Чернятьевым, которого ранее Александр Бастрыкин уволил по дискредитирующим основаниям, и с нынешним – Алексеем Колбасиным. Колбасин имеет от Бастрыкина почётную грамоту, а также награжден медалями «За безупречную службу» III и II степени и именным оружием.
12.08.2025
Последние несколько дней СМИ пестрят сообщениями о том, что экс-губернатор Челябинской области Борис Дубровский объявлен в розыск российским МВД. У посвящённых инсайдеров, контактирующих с редакцией «Компромат-Урал», эта новость вызывает лишь иронию. Уголовка против Дубровского по коррупционным составам начала раскручиваться вскоре после его отставки ещё шесть лет назад, в 2019-м, но быстро сдулась. Экс-губернатор благополучно осел в Швейцарии и, по всей видимости, нашёл «взаимопонимание» с нужными российскими правоохранителями, в чьей компетенции находится принятие соответствующих решений. Неужели теперь кто-то из них был снят с многолетнего «абонемента», поэтому шестерёнки силовой машины опять закрутились против Дубровского?
8.08.2025
На днях в редакцию «Компромат-Урал» поступила информация, побудившая вернуться к интересным событиям новейшей истории Екатеринбурга. В почти далёком 2016 году резонансная корпоративная разборка привела к посадке Николая Кретова. Господин Кретов - некогда очень влиятельный застройщик и важная фигура в окружении Эдуарда Росселя времён губернаторства последнего в Свердловской области (ныне Росселю идёт 88-й год: оказывается, некоторые могут жить долго). К екатеринбургским проектам Николая Кретова можно отнести аквапарк «Лимпопо», ТЦ «Кит» и «Екатерининский». Кретов был совладельцем ЗАО «Урало-Сибирская инвестиционная компания» и компании «Линкор». Отправка Кретова на нары считалась результатом того, что в конфликте ему оппонировал Альфа-банк (структура долларового миллиардера Михаила Фридмана).