C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Губернатор не в себе? Падающий в рейтингах Дмитрий Кобылкин ударился в маниловщину

16.12.2016
Многих экспертов и комментаторов от души позабавила недавняя пресс-конференция губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Дмитрия Кобылкина. 45-летний чиновник темпами завывающих арктических ветров удалился от грустной кризисной реальности, резюмирует настроения аналитиков редакция издания «Компромат-Урал». Кобылкин правит Ямалом всего шесть лет, но уже успел вызвать массовые разочарования, особенно в сравнении со своим предшественником – харизматичным лидером, «папой» всех ямальцев Юрием Нееловым. Личностью масштаба народного губернатора, коренного ямальца Неелова «сахарному астраханскому арбузу» Кобылкину никогда не стать. Неслучайно наши источники, близкие к правительству Тюменской области и управлению внутренней политики администрации президента, прогнозируют, что ЯНАО и Кобылкин в недалеком будущем будут-таки административно поглощены Тюменской областью. Политически Салехард уже сейчас смотрится как младший брат Тюмени. На минувшей неделе стало известно, что позиции главы ЯНАО опустились в рейтинге политической выживаемости губернаторов, подготовленном фондом «Петербургская политика» Михаила Виноградова и коммуникационным холдингом «Минченко Консалтинг».
Противодействуя печальным трендам из последних сил, Дмитрий Кобылкин занимается откровенным прожектерством, напоминая героя гоголевских «Мертвых душ» - помещика Манилова. Все примитивно: выдавай желаемое за действительное и повторяй мантру про грядущие перспективы и развитие. Логика публичных выступлений Кобылкина примерно такова: все проблемы ЯНАО будут преодолены, и народ заживет счастливой жизнью тогда, когда мы бахнем еще хотя бы пару тройку проектов, каждый ценой на десятки миллиардов! Ну, чем не маниловщина? Хрестоматийный герой тоже любил разглагольствовать, «как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян. При этом глаза его (Манилова или Кобылкина – судите сами) делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение, впрочем, все эти прожекты так и оканчивались только одними словами...».
НУ-КА ВСЕ ВМЕСТЕ УШИ РАЗВЕСЬТЕ… ДМИТРИЙ КОБЫЛКИН ДАЛ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЮ С ЛИЦОМ НАРОДНОГО АРТИСТА
Официальная статистика последней пресс-конференции губернатора Кобылкина: продолжительность 1 час 27 минут, представители 27 СМИ задали 26 вопросов. А вот видеоверсия общения губернатора с журналистами, размещенная на сайте правительства ЯНАО, составляет всего 49 минут. Таким образом, пресс-служба главы региона предпочла не знакомить жителей округа с доброй половиной вопросов и ответов. Впрочем, не все СМИ ограничились распространением только разрешенной чиновниками информации.
На строительство социальных и инфраструктурных объектов денег нет
Из ответов Кобылкина на вопросы представителей муниципальных СМИ понятно, что на многие проекты, которые реализуются на территориях, денег нет. Бюджет Ямала, как в этом году, так и в следующем, испытывает колоссальные трудности из-за нехватки средств. Несмотря на декларируемые ямальскими властями проекты государственно-частного партнерства, строительство многих инфраструктурных и социальных объектов приходится замораживать. Правда, Дмитрий Кобылкин предпочитает называть такой подход приостановкой, но сути дела это не меняет.
![]() |
![]() |
Между тем, на территории округа наберется не один десяток строительных объектов, в том числе в высокой степени готовности, в Салехарде, других городах и селах, которые ждут реанимации уже по несколько лет. Но реальных перспектив возобновления их строительства в ближайшее время не предвидится. Главы муниципалитетов стараются выхлопотать у губернатора хоть какие-то средства. Вот, например, Василий Паршаков, возглавляющий Красноселькупский район, обеспокоен прекращением строительства аэродрома и спорткомплекса в райцентре. Нет сегодня в бюджете одного миллиарда рублей на то, чтобы закончить спортивный объект, не говоря уже о воздушной гавани. Вот Кобылкин и предлагает главам муниципалитетов пойти по пути шурышкарского коллеги Андрея Головина – договариваться с местными предпринимателями, чтобы они за небольшие деньги из недорогих материалов строили необходимые территориям социальные объекты, а власти будут вкладываться в эти проекты по мере своих возможностей.
Многострадальная тема строительства автомобильной дороги Салехард-Надым в последнее время вообще ушла из информационной повестки официальных ямальских СМИ. Судя по всему, из-за нехватки средств не только в бюджете ЯНАО, но и в программе «Сотрудничество», в следующем году ее возведение и вовсе будет законсервировано. Но где же в этом случае хваленые инвесторы Кобылкина, которые, по его словам, готовы на условиях ГЧП или концессии вкладывать деньги в транспортную инфраструктуру округа? Или речь об этом ведется только теоретически, как в случае со строительством моста через реку Пур?
Губернатор сетует: у Лабытнанги нет градообразующего предприятия, вот и приходится его главе Марине Тресковой, в отличие от своих более обеспеченных коллег, довольствоваться малым. Но постойте, а не является ли уже сегодня город «Семи лиственниц» тем самым логистическим центром, на создание которых в будущем так рассчитывает Кобылкин? Ведь через железнодорожный узел и речной порт сегодня проходят тысячи тонн грузов, предназначенных для освоения углеводородных месторождений полуострова Ямал. Почему налоги от их деятельности не наполняют городской бюджет? Вот вопрос, на который в первую очередь должен давать ответ настоящий хозяйственник, а не рассказывать о том, как хорошо заживет округ с появлением неких мифических логистических центров. И с какой стати они будут лучше и прибыльнее?
На ремонт новой, но невзначай «пошедшей по швам», школы в Губкинском у властей сегодня тоже нет денег, но губернатор обещает восстановить ее через год. А вообще «город красивый и перспективы у него хорошие», как и у всего Ямала.
Строительство мостов и глубокая переработка – ловушка для губернатора
Завтрашний день Губкинского губернатор увязал с разработкой «Роснефтью» шельфовых месторождений нефти. Хотя уже известно, что даже в перспективных планах развития отрасли коммерческое освоение арктического шельфа не значится – для этого нет ни инвестиций, ни необходимого оборудования, да и невыгодно это по большому счету.
Губернатор опять заговорил о развитии «глубокой переработки» в округе. На сей раз, в пример поставлена деятельность «Роснефти» (про многочисленные экологические нарушения Кобылкин умолчал – прим. «Компромат-Урал»). Но все упирается в отсутствие железной дороги до Сабетты. Послушать губернатора, так это причина всех сегодняшних бед и несчастий Ямала. Вот и в случае с «Роснефтью», месторождения которой на Ямале истощаются, необходимо короткое транспортное плечо. Что в этом случае будет возить «Роснефть» из Губкинского в Сабетту, губернатор не объяснил. Его слова можно воспринимать не более, как благие намерения.
— Каждый четвертый рубль в бюджет Ямала принесет глубокая переработка, — обещает Кобылкин. Термин он неоправданно применяет к сжижению природного газа и получению широких фракций легких углеводородов (ШФЛУ). При этом имея ввиду банальный вывоз кондиционного сырья за границу через порт Сабетта.
Кобылкин признался журналистам, что «любит строить мосты». Но получалось у него это только тогда, когда в бюджете были деньги от нефтегазовых доходов. А как только этих денег не стало, так и с мостами вышла заминка. Совмещенный автомобильно-железнодорожный мост через реку Надым остался недостроенным, а возведение только его автомобильной части обошлось окружному бюджету в 14 млрд рублей. При этом Кобылкин опрометчиво заявил, что округ за свой счет начнет возведение автомобильной части моста через Обь между Салехардом и Лабытнангами, что обойдется в 8,6 млрд рублей.
Стоп! Как может автомобильная часть моста через Обь стоит чуть ли не в два раза меньше, чем через Надым? Ведь объемы просто несопоставимы. Мост через Обь протяженностью, как минимум, в два раза длиннее, уже не говоря о том, что судоходная Обь гораздо глубже Надыма, а уж какие неожиданности ожидают строителей при возведении моста между Салехардом и Лабытнанги невозможно даже представить. К тому же, проект совмещенного моста через Обь кардинально отличается от надымского. Мост через Надым одноуровневый – автомобильная и железнодорожная часть независимы друг от друга. Мост через Обь двухуровневый — по нижнему ярусу пойдут поезда, а по верхнему - автомобили. Построить их отдельно невозможно, да еще за такие смешные деньги! Впрочем, может Кобылкин располагает информацией о новых технологиях строительства мостов, но пока молчит об этом?
Зато по «Корпорации развития» на пресс-конференции губернатор прошелся как катком. Так и сыпал решительными фразами: черная дыра, мы никогда не видели там прозрачности управления, великая глупость и великая утопия, когда у субъекта РФ есть коммерческая структура, неправильно объединять интересы бизнеса и власти – «это как вода и масло – смешать невозможно».
Дмитрий Кобылкин заявил, что от сотрудничества с «Корпорацией развития» округ ничего не потерял. Вот здесь глава региона, мягко говоря, лукавит. Достаточно вспомнить так и не реализованный проект «Урал Промышленный – Урал Полярный», коррупционный скандал при строительстве ТЭС «Полярная», завершившийся недостроенным надымским мостом Северный широтный ход. Ямал вложил в корпорацию миллиарды рублей. И даже тогда, когда коллеги по «тюменской матрешке» фактически прекратили сотрудничество с корпорацией, задавали ее руководству неудобные вопросы, ямальские власти, в том числе и депутаты, как воды в рот набрали. Как сейчас объясняет Кобылкин «давали возможность прожить этой корпорации, потому что там работают люди, у которых есть дети, семьи, путем, например, строительства надымского моста».
«Теперь из этого выходить нужно с лицом народного артиста» — подвел итог взаимоотношениям с «Корпорацией развития» Дмитрий Кобылкин. А ведь может получиться и так, что в скором времени подобным образом губернатору придется выпутываться из нереализованных проектов по строительству моста через Обь и «глубокой переработки». Или, чего проще, оставить не воплотившиеся в жизнь пустые обещания, а вместе с ними и вал нерешенных проблем, в наследство следующему губернатору. Тем более, что «Капитану Арктики» округ достался с плохой наследственностью. Об этом сам Кобылкин упоминает при каждом удобном случае. Так было и во время «борьбы» с сибирской язвой и сейчас, в связи с событиями вокруг «Корпорации развития».
Станислав Гурбин
«ЯмалPRO»


Другие публикации
29.05.2023
Бенефициар «Евроинвеста» Андрей Березин чистит Интернет от информации о своих афёрах?
Скандально известный владелец инвестиционной компании «Евроинвест» Андрей Березин усиленно зачищает Интернет от негативной информации о себе. В частности, это касается материалов об обысках, якобы проведенных в офисе «Евроинвеста» в феврале 2019 года. Согласно версии Березина, обратившегося в суд и добившегося признания не соответствующими действительными ряда публикаций, никаких обысков не было, к уголовному делу по факту совершения незаконных валютных операций он не привлекался и не имеет отношения к выводу из России 23,8 млн долларов.
Между тем, в 2019 году источники, изученные редакцией «Компромат-Урал», сообщали, что в истории с выводом финансов был замешан бизнесмен Василий Павлов – деловой партнёр Березина, совладелец компании «Аудит-Эксперт». Речь шла о сделке по приобретению петербургской «Компанией Комплит» у некой немецкой фирмы серверов Hewlett-Packard. При этом известно, что Павлов является владельцем целого ряда коммерческих структур, специализирующихся на компьютерном обеспечении, а кроме того, он занимал должность управляющего директора в германской фирме «Crysdorf GmbH», которая могла быть задействована в афёре.
Что касается Андрея Березина, то он, как и Павлов, входил в число учредителей ООО «Аудит-Эксперт», которое было ликвидировано в прошлом году. Накануне ликвидации уставный капитал компании, не имевшей выручки и декларировавшей убытки, увеличили почти до 1 млрд рублей. Затем по аналогичной схеме ликвидировали ещё несколько аффилированных с «Аудит-Экспертом» коммерческих структур. «Компания Комплит» принадлежит бизнесмену Виталию Курдуте; она неоднократно судилось со своим деловым партнёром ООО «Хьюлетт Паккард Энтерпрайз» (дочерней структурой Hewlett Packard в России). При этом с «Хьюлетт Паккард» через целую цепочку физических и юридических лиц оказался связан владелец «Евроинвеста» Березин.
24.05.2023
Высокий суд Лондона приступил к рассмотрению иска российского бизнесмена Сергея Науменко к министерству транспорта Великобритании о признании незаконным ареста суперъяхты Phi стоимостью 38 млн фунтов стерлингов. Истец уверяет, что не находится под санкциями и не связан с Правительством РФ. СМИ обнаружили предполагаемого заявителя в ближайшем окружении авторитетного уральского олигарха Виталия Кочеткова. Читатели портала «Компромат-Урал» имеют объективные подтверждения того, что номинальный собственник фешенебельного судна входит в состав бенефициаров сотового оператора «Мотив».
Суперъяхта Phi была задержана в территориальных водах Великобритании в рамках исполнения антироссийских санкций в марте прошлого года. Быстроходное алюминиевое судно стоимостью около 38 млн фунтов стерлингов является третьей по величине яхтой, построенной компанией Royal Huisman. На нём среди прочего есть винный погреб и бассейн с пресной водой.
В своей статье издание Financial Times сообщило, что яхта принадлежит владельцу оператора связи «Мотив» Виталию Кочеткову. Формально она записана на компанию Portsmouth Maritime, зарегистрированную в государстве Сент-Китс и Невис, находящемся в восточной части Карибского моря и состоящем из двух островов. Номинальным владельцем был назван российский бизнесмен Сергей Науменко.
22.05.2023
«Вот вам показуха, очковтирательство и распил на главном проекте Шойгу»
Очередным обвиняемым в деле о махинациях при строительстве главного проекта Сергея Шойгу - Национального центра управления обороной государства (НЦУОГ) - станет бывший заместитель по финансам Концерна «РТИ Системы» Ростислав Рычков. Он, как и экс-командир дивизии 3 отдельной армии ПВО (система предупреждения о ракетном нападении), экс-заместитель генерального директора «РТИ» Вячеслав Лобузько (арестован) допрашивался в качестве свидетеля, и в ходе расследования было установлено, что именно он был связан со всеми финансовыми махинациями с НЦУОГ.
Источники, изученные редакцией «Компромат-Урал», сообщают, что в ближайшее время будет допрошен и бывший непосредственный руководитель Лобузько и Рычкова - экс-генконструктор системы предупреждения о ракетном нападении Сергей Боев, который до 2016 года возглавлял «РТИ», а после стал генеральным директором «Вымпела», где вся эта троица продолжала вместе работать. Рычков и по сей день продолжает возглавлять финансовый блок «Вымпела».
Источники также передали информацию о масштабах хищений при проектировании НЦУОГ МО России. По сути, за государственные деньги в несколько раз дороже рыночной стоимости закупались компьютеры и другое «железо», на котором просто имитировалась работа аппаратно-вычислительного комплекса по объединению разного рода информационных баз, источников информации.
Начиная с 2014 года бюджет на проектирование и оснащение центра постоянной возрастал и суммы бюджетных трат перевалили за 40 млрд рублей, но должного эффекта это не дало. Лишь красивые диваны, кресла, телевизоры и компьютеры за баснословные деньги.