C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Губернатор не в себе? Падающий в рейтингах Дмитрий Кобылкин ударился в маниловщину
16.12.2016
Многих экспертов и комментаторов от души позабавила недавняя пресс-конференция губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Дмитрия Кобылкина. 45-летний чиновник темпами завывающих арктических ветров удалился от грустной кризисной реальности, резюмирует настроения аналитиков редакция издания «Компромат-Урал». Кобылкин правит Ямалом всего шесть лет, но уже успел вызвать массовые разочарования, особенно в сравнении со своим предшественником – харизматичным лидером, «папой» всех ямальцев Юрием Нееловым. Личностью масштаба народного губернатора, коренного ямальца Неелова «сахарному астраханскому арбузу» Кобылкину никогда не стать. Неслучайно наши источники, близкие к правительству Тюменской области и управлению внутренней политики администрации президента, прогнозируют, что ЯНАО и Кобылкин в недалеком будущем будут-таки административно поглощены Тюменской областью. Политически Салехард уже сейчас смотрится как младший брат Тюмени. На минувшей неделе стало известно, что позиции главы ЯНАО опустились в рейтинге политической выживаемости губернаторов, подготовленном фондом «Петербургская политика» Михаила Виноградова и коммуникационным холдингом «Минченко Консалтинг».
Противодействуя печальным трендам из последних сил, Дмитрий Кобылкин занимается откровенным прожектерством, напоминая героя гоголевских «Мертвых душ» - помещика Манилова. Все примитивно: выдавай желаемое за действительное и повторяй мантру про грядущие перспективы и развитие. Логика публичных выступлений Кобылкина примерно такова: все проблемы ЯНАО будут преодолены, и народ заживет счастливой жизнью тогда, когда мы бахнем еще хотя бы пару тройку проектов, каждый ценой на десятки миллиардов! Ну, чем не маниловщина? Хрестоматийный герой тоже любил разглагольствовать, «как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян. При этом глаза его (Манилова или Кобылкина – судите сами) делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение, впрочем, все эти прожекты так и оканчивались только одними словами...».
НУ-КА ВСЕ ВМЕСТЕ УШИ РАЗВЕСЬТЕ… ДМИТРИЙ КОБЫЛКИН ДАЛ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЮ С ЛИЦОМ НАРОДНОГО АРТИСТА
Официальная статистика последней пресс-конференции губернатора Кобылкина: продолжительность 1 час 27 минут, представители 27 СМИ задали 26 вопросов. А вот видеоверсия общения губернатора с журналистами, размещенная на сайте правительства ЯНАО, составляет всего 49 минут. Таким образом, пресс-служба главы региона предпочла не знакомить жителей округа с доброй половиной вопросов и ответов. Впрочем, не все СМИ ограничились распространением только разрешенной чиновниками информации.
На строительство социальных и инфраструктурных объектов денег нет
Из ответов Кобылкина на вопросы представителей муниципальных СМИ понятно, что на многие проекты, которые реализуются на территориях, денег нет. Бюджет Ямала, как в этом году, так и в следующем, испытывает колоссальные трудности из-за нехватки средств. Несмотря на декларируемые ямальскими властями проекты государственно-частного партнерства, строительство многих инфраструктурных и социальных объектов приходится замораживать. Правда, Дмитрий Кобылкин предпочитает называть такой подход приостановкой, но сути дела это не меняет.
Между тем, на территории округа наберется не один десяток строительных объектов, в том числе в высокой степени готовности, в Салехарде, других городах и селах, которые ждут реанимации уже по несколько лет. Но реальных перспектив возобновления их строительства в ближайшее время не предвидится. Главы муниципалитетов стараются выхлопотать у губернатора хоть какие-то средства. Вот, например, Василий Паршаков, возглавляющий Красноселькупский район, обеспокоен прекращением строительства аэродрома и спорткомплекса в райцентре. Нет сегодня в бюджете одного миллиарда рублей на то, чтобы закончить спортивный объект, не говоря уже о воздушной гавани. Вот Кобылкин и предлагает главам муниципалитетов пойти по пути шурышкарского коллеги Андрея Головина – договариваться с местными предпринимателями, чтобы они за небольшие деньги из недорогих материалов строили необходимые территориям социальные объекты, а власти будут вкладываться в эти проекты по мере своих возможностей.
Многострадальная тема строительства автомобильной дороги Салехард-Надым в последнее время вообще ушла из информационной повестки официальных ямальских СМИ. Судя по всему, из-за нехватки средств не только в бюджете ЯНАО, но и в программе «Сотрудничество», в следующем году ее возведение и вовсе будет законсервировано. Но где же в этом случае хваленые инвесторы Кобылкина, которые, по его словам, готовы на условиях ГЧП или концессии вкладывать деньги в транспортную инфраструктуру округа? Или речь об этом ведется только теоретически, как в случае со строительством моста через реку Пур?
Губернатор сетует: у Лабытнанги нет градообразующего предприятия, вот и приходится его главе Марине Тресковой, в отличие от своих более обеспеченных коллег, довольствоваться малым. Но постойте, а не является ли уже сегодня город «Семи лиственниц» тем самым логистическим центром, на создание которых в будущем так рассчитывает Кобылкин? Ведь через железнодорожный узел и речной порт сегодня проходят тысячи тонн грузов, предназначенных для освоения углеводородных месторождений полуострова Ямал. Почему налоги от их деятельности не наполняют городской бюджет? Вот вопрос, на который в первую очередь должен давать ответ настоящий хозяйственник, а не рассказывать о том, как хорошо заживет округ с появлением неких мифических логистических центров. И с какой стати они будут лучше и прибыльнее?
На ремонт новой, но невзначай «пошедшей по швам», школы в Губкинском у властей сегодня тоже нет денег, но губернатор обещает восстановить ее через год. А вообще «город красивый и перспективы у него хорошие», как и у всего Ямала.
Строительство мостов и глубокая переработка – ловушка для губернатора
Завтрашний день Губкинского губернатор увязал с разработкой «Роснефтью» шельфовых месторождений нефти. Хотя уже известно, что даже в перспективных планах развития отрасли коммерческое освоение арктического шельфа не значится – для этого нет ни инвестиций, ни необходимого оборудования, да и невыгодно это по большому счету.
Губернатор опять заговорил о развитии «глубокой переработки» в округе. На сей раз, в пример поставлена деятельность «Роснефти» (про многочисленные экологические нарушения Кобылкин умолчал – прим. «Компромат-Урал»). Но все упирается в отсутствие железной дороги до Сабетты. Послушать губернатора, так это причина всех сегодняшних бед и несчастий Ямала. Вот и в случае с «Роснефтью», месторождения которой на Ямале истощаются, необходимо короткое транспортное плечо. Что в этом случае будет возить «Роснефть» из Губкинского в Сабетту, губернатор не объяснил. Его слова можно воспринимать не более, как благие намерения.
— Каждый четвертый рубль в бюджет Ямала принесет глубокая переработка, — обещает Кобылкин. Термин он неоправданно применяет к сжижению природного газа и получению широких фракций легких углеводородов (ШФЛУ). При этом имея ввиду банальный вывоз кондиционного сырья за границу через порт Сабетта.
Кобылкин признался журналистам, что «любит строить мосты». Но получалось у него это только тогда, когда в бюджете были деньги от нефтегазовых доходов. А как только этих денег не стало, так и с мостами вышла заминка. Совмещенный автомобильно-железнодорожный мост через реку Надым остался недостроенным, а возведение только его автомобильной части обошлось окружному бюджету в 14 млрд рублей. При этом Кобылкин опрометчиво заявил, что округ за свой счет начнет возведение автомобильной части моста через Обь между Салехардом и Лабытнангами, что обойдется в 8,6 млрд рублей.
Стоп! Как может автомобильная часть моста через Обь стоит чуть ли не в два раза меньше, чем через Надым? Ведь объемы просто несопоставимы. Мост через Обь протяженностью, как минимум, в два раза длиннее, уже не говоря о том, что судоходная Обь гораздо глубже Надыма, а уж какие неожиданности ожидают строителей при возведении моста между Салехардом и Лабытнанги невозможно даже представить. К тому же, проект совмещенного моста через Обь кардинально отличается от надымского. Мост через Надым одноуровневый – автомобильная и железнодорожная часть независимы друг от друга. Мост через Обь двухуровневый — по нижнему ярусу пойдут поезда, а по верхнему - автомобили. Построить их отдельно невозможно, да еще за такие смешные деньги! Впрочем, может Кобылкин располагает информацией о новых технологиях строительства мостов, но пока молчит об этом?
Зато по «Корпорации развития» на пресс-конференции губернатор прошелся как катком. Так и сыпал решительными фразами: черная дыра, мы никогда не видели там прозрачности управления, великая глупость и великая утопия, когда у субъекта РФ есть коммерческая структура, неправильно объединять интересы бизнеса и власти – «это как вода и масло – смешать невозможно».
Дмитрий Кобылкин заявил, что от сотрудничества с «Корпорацией развития» округ ничего не потерял. Вот здесь глава региона, мягко говоря, лукавит. Достаточно вспомнить так и не реализованный проект «Урал Промышленный – Урал Полярный», коррупционный скандал при строительстве ТЭС «Полярная», завершившийся недостроенным надымским мостом Северный широтный ход. Ямал вложил в корпорацию миллиарды рублей. И даже тогда, когда коллеги по «тюменской матрешке» фактически прекратили сотрудничество с корпорацией, задавали ее руководству неудобные вопросы, ямальские власти, в том числе и депутаты, как воды в рот набрали. Как сейчас объясняет Кобылкин «давали возможность прожить этой корпорации, потому что там работают люди, у которых есть дети, семьи, путем, например, строительства надымского моста».
«Теперь из этого выходить нужно с лицом народного артиста» — подвел итог взаимоотношениям с «Корпорацией развития» Дмитрий Кобылкин. А ведь может получиться и так, что в скором времени подобным образом губернатору придется выпутываться из нереализованных проектов по строительству моста через Обь и «глубокой переработки». Или, чего проще, оставить не воплотившиеся в жизнь пустые обещания, а вместе с ними и вал нерешенных проблем, в наследство следующему губернатору. Тем более, что «Капитану Арктики» округ достался с плохой наследственностью. Об этом сам Кобылкин упоминает при каждом удобном случае. Так было и во время «борьбы» с сибирской язвой и сейчас, в связи с событиями вокруг «Корпорации развития».
Станислав Гурбин
«ЯмалPRO»
Другие публикации
6.10.2024
«Здравствуйте, уважаемая редакция «Компромат-Урал»! Хотим поделиться с вами информацией об Артёме Фазлетдинове, драчливом адвокате и экс-сотруднике Следственного комитета РФ, которого вы прославили одними из первых.
Информируем вам о том, что происходит в Башкортостане в связи с его делом. На этот раз мы не просим ни о чем и не обращаемся к органам власти. Просто хотим поделиться ситуацией, чтобы вы и ваши читатели могли оценить и, возможно, поиронизировать над происходящим.
В нашем регионе разыгрывается настоящая комедия и издевательство над правоохранительной системой и системой правосудия. Мы обескуражены тем, как органы предварительного следствия, прокуратура и суд не могут справиться с одним жуликоватым адвокатом, который открыто демонстрирует своё пренебрежение к ним.
3.10.2024
Прятки генерала Прядко. Почему одиозный подполковник Шакиров не по зубам министру внутренних дел
«МВД по Республике Башкортостан вновь потерпело поражение в Шестом кассационном суде общей юрисдикции (расположен в Самаре), - говорится в новом письме читателей в редакцию «Компромат-Урал». - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Башкортостан» (ЦХиСО МВД по РБ) безуспешно попыталось в гражданско-правовом порядке взыскать со скандально известного подполковника полиции Ильгиза Загировича Шакирова, экс-сотрудника УЭБиПК МВД по РБ, материальный ущерб, причинённый МВД России в результате ДТП с участием служебного автомобиля ToyotaCamry на территории горнолыжного курорта «Абзаково» в апреле 2021 года.
Шестой кассационный суд общей юрисдикции, рассмотрев кассационную жалобу ФКУ «ЦХиСО МВД по РБ», оставил её без удовлетворения, а решение Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от 21 февраля 2024 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 21 мая 2024 года - без изменения.
22.09.2024
Если почитать/послушать постановочные выступления губернатора Оренбургской области Дениса Паслера (считается креатурой олигарха Виктора Вексельберга), то перед нами предстанет почти театральный образ пламенного патриота России. На деле господин Паслер, обильно выделяющий патриотические бла-бла-бла, и его семейство живут привычным преклонением перед «тлетворным Западом», как и многие другие российские «слуги народа».
На днях борзоватому Паслеру сквозь зубы пришлось-таки комментировать американские новости о том, что он отправил своего 16-летнего отпрыска Дениса Паслера-младшего в США делать спортивную карьеру. Вместо непобедимой России-матушки, с её непревзойдёнными скрепоносными ценностями, паслерёныш будет защищать спортивный престиж Штатов - страны, которую Кремль считает самой «недружественной». Как же так, господин чиновник Паслер? Если даже это не предательство (как минимум, идеологическое), тогда что такое – предательство?
Данные о трансфере молодого игрока в хоккейную команду Нью-Джерси опубликовал сервис EliteProspects, отслеживающий хоккейную статистику со всего мира. Как отмечают СМИ, Денис Паслер-младший оказался в составе целой группы хоккеистов из екатеринбургской команды «D13-Юность» (2008), которые перешли играть в зарубежные клубы. При этом, в своей новой команде молодой человек оказался единственным иностранцем.