C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Генпрокуратура: о результатах надзорного сопровождения реализации национальных проектов
30.03.2020
Генеральной прокуратурой Российской Федерации проанализирована практика прокурорского надзора в сфере реализации национальных проектов «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Производительность труда и поддержка занятости» и «Международная кооперация и экспорт».
С учетом важности создания в стране благоприятных условий для ведения бизнеса прокуроры внимательно следят за надлежащей реализацией мероприятий национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
В ходе его надзорного сопровождения приняты меры к устранению около 400 нарушений законодательства, внесено 143 представления, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 71 лицо, в суды направлено 2 заявления, о недопустимости нарушения закона предостережено 7 должностных лиц, по направленному прокурором материалу проверки возбуждено 1 уголовное дело.
Одной из причин неполного использования бюджетных средств является длительное непринятие уполномоченными органами порядков оказания финансовой поддержки хозяйствующих субъектов.
В Челябинской области прокурорское реагирование потребовалось в связи с несвоевременным утверждением областными министерствами экономического развития и сельского хозяйства порядков предоставления субсидий предпринимателям и сельхозтоваропроизводителям, вследствие чего остались неизрасходованными свыше 60 млн рублей финансовой помощи бизнесу.
В республиках Адыгея, Башкортостан, Крым, Тыва и Хакасия, Алтайском и Красноярском краях, Кемеровской, Кировской, Курской, Нижегородской, Оренбургской и Пензенской областях, Ненецком автономном округе и Ханты-Мансийском автономном округе – Югре прокуроры приняли меры для обеспечения формирования правовой основы реализации указанного национального проекта и пресечения случаев возложения на предпринимателей не предусмотренных законом обязанностей. Всего прокурорами опротестовано 38 незаконных нормативных правовых актов.
В ряде регионов прокурорское вмешательство потребовалось в связи с ненадлежащей информационной поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства (республики Крым, Тыва, Алтайский край, Воронежская, Ростовская, Тюменская и Ульяновская области, г. Севастополь).
Средствами прокурорского надзора пресечены нарушения порядка и условий оказания помощи предпринимателям (Удмуртская Республика, Камчатский и Красноярский края, Брянская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Костромская, Мурманская, Нижегородская, Омская, Рязанская, Самарская, Свердловская и Челябинская области).
Принципиальной оценки прокуроров потребовали случаи недостижения целевых индикаторов региональных проектов при реализации национального проекта (Красноярский край, Самарская область).
В рамках надзорного сопровождения реализации национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» прокурорами выявлено 76 нарушений закона, для их устранения внесено 28 представлений, возбуждено 6 дел об административных правонарушениях, к дисциплинарной ответственности привлечены 6 должностных лиц, принесено 3 протеста, для решения вопроса об уголовном преследовании в следственные органы направлен 1 материал проверки.
Мерами прокурорского реагирования обеспечивалась законность региональной нормативной правовой базы. В Пензенской области только после вмешательства прокурора региональным правительством с учетом требований федерального законодательства скорректирован порядок предоставления субсидий на поддержку занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности.
Пресечены факты невыполнения обязательств по оплате исполненных публичных контрактов, их искусственного дробления в целях уклонения от конкурентных процедур (Белгородская и Калужская области).
Прокурорами принимались меры в связи с неэффективным использованием финансовых ресурсов, затраченных на достижение целевых показателей национального проекта в сфере труда.
В Тюменской области прокурором от руководителя одного из центров занятости населения потребовано надлежащим образом использовать оборудование, поставленное для повышения эффективности деятельности службы занятости.
В Челябинской области основанием для надзорного реагирования послужили допущенные центром занятости населения нарушения бюджетного законодательства, выразившиеся в освоении только 60 % бюджетных средств, выделенных в 2019 году на переобучение и повышение квалификации.
В Ярославской области прокуратурой внесены представления руководителям четырех образовательных организаций, необоснованно выдавшим документы о повышении квалификации работников юридического лица, которые в обучении не участвовали, при том что финансирование данных затрат осуществлялось за счет средств национального проекта в сфере труда. Инициировано уголовное преследование виновных должностных лиц.
В рамках надзора за выполнением мероприятий национального проекта «Международная кооперация и экспорт» прокурорами выявлено 25 нарушений закона, для их устранения внесено 9 представлений, возбуждено 5 дел об административных правонарушениях, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, объявлено 1 предостережение.
В Республике Бурятия, Камчатском и Приморском краях прокурорами пресечены нарушения, связанные с разработкой и утверждением конкурсной документации, установлением условий приемки и оплаты выполненных работ.
Принципиальной оценки прокуроров в Саратовской и Челябинской областях потребовали случаи несоблюдения сроков строительства и реконструкции пунктов пропуска в рамках ранее заключенных государственных контрактов.
Надзор за реализацией национальных проектов остается одним из наиболее актуальных направлений работы прокуроров, - отмечается в официальном пресс-релизе прокурорского ведомства.
Редакция «Компромат-Урал» отмечает, что с этой и другими новостями можно ознакомиться на информационно-коммуникационном сервисе Генеральной прокуратуры Российской Федерации «ЭФИР» по адресу: efir.genproc.gov.ru
Связь с корреспондентами редакции «Компромат-Урал»: kompromat-ural@protonmail.com, shartash@tutanota.com
За новостями Генпрокуратуры следит Ольга Смолина
«Компромат-Урал»
Другие публикации
22.03.2024
Долларовые миллиардеры Михаил Фридман, Пётр Авен, Герман Хан и Алексей Кузьмичёв создали видимость продажи своих долей в группе «А1», инвестподразделении «Альфа-групп», его гендиректору Александру Файну за 100 тыс. руб. Это следует из свидетельских показаний совладельца рухнувшего Внешпромбанка (ВПБ) Георгия Беджамова в Высоком суде Англии и Уэльса. Фиктивная сделка Фридмана и его партнёров состоялась весной 2022 года, через неделю после объявления международных санкций против российских олигархов. Беджамов настаивает, что сумма была символической, а продажа – фикцией. Все четыре бизнесмена фактически продолжают контролировать «А1», говорится в судебных показаниях Беджамова.
Особую скандальность ситуации придаёт фон военной спецоперации РФ против Украины. «А1» пытается доказать, что во всех её делах замешан не Михаил Фридман, а тот самый Александр Файн, который для своего шефа "приторговывал" крылатыми ракетами.
Фиктивная перепродажа в последние годы стала частой схемой в связи с санкционными ограничениями. Вполне возможно, что случай с «А1» реально подобен тому, что происходило с другими игроками рынка. Особенно, учитывая близость всех участников сделки, а также то, что непосредственно Михаил Фридман "мечется" между Россией и Лондоном, пытаясь "усидеть на двух стульях", дабы, видимо, сохранить бизнес. Вероятная фиктивная продажа Файну в этом разрезе выглядит логичной.
20.03.2024
Как лотерейщик Армен Саркисян «мантурит» Россию
Глава группы компаний S8, игорный воротила Армен Меружанович Саркисян (согласно общедоступным сведениям ФНС России, имеет ИНН 773001856957, прим. «Компромат-Урал») стал токсичной фигурой для российского бизнеса и поставил под удар всю «промышленную» верхушку российского чиновничества.
В преддверии и после майской инаугурации Владимира Путина ожидается большая чистка в правительстве, многих членов которой, как полагают коллеги редакции «Компромат-Урал», подставил армянский бизнесмен. Претензии силовиков в первую очередь связаны с автопромом, который по протекции Минпромторга полностью оказался в зависимости от Саркисяна.
В апреле 2023 года компания S8, которой руководит Саркисян, купила три фабрики в Энгельсе, принадлежавшие Bosch, включая завод по производству свечей зажигания. Вывеску сменили на "Метеор Авто", чтобы выпускать до 100 миллионов свечей ежегодно. Таким образом глава Минпромторга РФ Денис Мантуров Мантуров через Саркисяна купил собственный «свечной завод» для обслуживания отечественного автопрома, который же находится в зоне управления министра.
2023 год для господина Саркисяна и его холдинга S8 стал также временем большого «резинового шоппинга». «Хозяин лотерей» в довесок к «свечному заводу» вдруг открыл для себя бизнес по производству автомобильных шин. По протекции Минторга и его главы Дениса Мантурова были приобретены ушедшие с рынка иностранные компании:
15.03.2024
«Решальщик» Подмосковья Левеев через мэра Поночевного метит в губернатора Воробьёва
«Здравствуйте, редакция «Компромат-Урал». Помогите, пожалуйста, с опубликованием нижеследующей информации.
Глава Дмитровского городского округа Московской области Илья Поночевный имеет серого кардинала для решения определённых вопросов. Им является коммерсант и так называемый меценат Дмитровского района, президент благотворительного фонда «Предстояние» Левеев Сергей (согласно общедоступным данным ФНС России, имеет ИНН 500702094490).
В теневые задачи Левеева входит выполнение деликатных просьб, а также курирование рынка ЖКХ, строительной сферы. При строительстве нескольких жилищных комплексов в Дмитрове Левеев принимал участие в совещаниях, с застройщиком и подрядчиками на объектах, представляясь куратором, назначенным главой района Поночевным, затем было банкротство застройщиков и обманутые дольщики при странном стечении обстоятельств.