C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Газпром, Гайдт и коррупция. Алексею Миллеру снова сообщают о нарушениях в уральской «дочке» концерна
23.09.2014
На днях в СМИ появилась информация о проблемах в окружении генерального директора ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» Давида Гайдта (на фото). Одного из влиятельнейших бизнесменов региона, которому подконтрольны огромные финансовые потоки, не первый раз упоминают в связи с коррупцией. В этот раз оппоненты господина Гайдта рассказали о его семейно-клановых злоупотреблениях вышестоящему боссу - председателю правления ОАО «Газпром» Алексею Миллеру, о чем и поведали журналисты. Но источники редакции «Компромат-Урал» подсказывают: утечка в СМИ могла быть организована по инициативе самого Гайдта как хитроумная медиа-прививка. Во-первых, «слив» прошел через интернет-газету известной шантажистки Аксаны Пановой (недавно она родила внебрачную двойню от своего любовника - декоративного мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана). Панова до своего приговора по делу о вымогательстве тесно сотрудничала с руководством уральской дочки газового монополиста, исправно получала деньги за «информационное обслуживание». Во-вторых, нынешний материал о Гайдте на «разоблачительном» сайте Пановой подан уж слишком мягко: факты, в которых оппоненты обвиняют Давида Давидовича, не изложены подробно, зато голословно названы «ерундой».
В СВЕРДЛОВСКУЮ «ДОЧКУ» «ГАЗПРОМА» НАГРЯНУЛИ РЕВИЗОРЫ ИЗ МОСКВЫ
Всплыла информация об охвативших компанию кланово-семейных связях
Руководство свердловской «дочки» «Газпрома» — «Газпром трансгаз Екатеринбург» (ГТГЕ) оказалось под прицелом ревизии. Как стало известно, сейчас в офисе компании работает московская проверка и завершится она может неприятными для топ-менеджмента выводами. Внешне гендиректор ГТГЕ Давид Гайдт и его окружение никакого беспокойства по этому поводу не проявляют. Однако поиски тех, кто «слил» нелицеприятный инсайд в СМИ, начался. Подробности происходящего — в нашем материале.
В «Газпром трансгаз Екатеринбург» (ГТГЕ) нагрянули ревизоры из «большого» «Газпрома», рассказал близкий свердловским газовикам бизнесмен. По его данным, поводом для визита москвичей послужили участившиеся в свердловской «дочке» «Газпрома» случаи гибели на производстве.
Только в этом году их зафиксировано три. Согласно внутренней документации компании, 23 апреля при подъеме опоры ЛЭП погиб электромонтер Челябинского линейно-производственного участка магистральных газопроводов (ЛПУМГ) Клепалов. 2 июня в районе Златоуста погиб машинист трубоукладчика Красногорского ЛПУМГ Ковалев. 9 июня в Оренбургской области на территории Медногорского ЛПУМГ погиб электромонтер Сизов.
Все три случая расследовались профильными службами ГТГЕ. По итогам каждого расследования выходил приказ (два за подписью первого заместителя гендиректора — главного инженера ГТГЕ Юрия Марамыгина, один подписал гендиректор Давид Гайдт). Всякий раз аудиторы приходили к выводу, что это смерти по неосторожности. Погибшие, мол, пренебрегали правилами безопасности и регламентами производства работ.
Что именно смутило «большой» «Газпром», наш собеседник четко не поясняет. Он обращает внимание лишь на то, что все трое были опытными специалистами: 48-летний Клепалов отработал 27 лет, из них последние 18 — в ГТГЕ; 59-летний Ковалев — машинист с 28-летним стажем; 47-летний Сизов отработал в ГТГЕ 22 года.
«Ответственным за это все был [заместитель главного инженера – начальник отдела охраны труда ГТГЕ Радиф] Гилимшин, — уверяет бизнесмен. — По идее, его должны были уволить. Для того чтобы его вывести из-под удара, они быстренько меняют штатное расписание и назначают его начальником другого отдела. А ответственным за всю эту технику безопасности назначили нового человека, Сергея Чмутова (инженер, работавший ранее в группе по пожарной безопасности того же отдела). Знаю, что решение принимал лично Гайдт».
«Своих там (в управлении «Газпром трансгаз Екатеринбурга») не сдают. Попасть туда простому смертному практически невозможно. Все основные посты распределены между друзьями и близкими родственниками»,— продолжает наш собеседник. В подтверждение своих слов он демонстрирует четыре таблицы с перечислением самых влиятельных семей в управлении «Трансгаза».
На первой странице семья Давида Гайдта (возглавляет компанию с 1998 года). Если верить этим данным, то, помимо него, в ГТГЕ и дочерних структурах трудятся еще четыре его родственника: сын Эдуард — начальник управления «Уралавтогаз», его супруга Жанна — ведущий юрисконсульт этого же управления, дочь Марина — начальник отдела в управлении по эксплуатации зданий и сооружений, ее муж Максим Шлыков — начальник этого управления.
У первого заместителя Гайдта — главного инженера ГТГЕ Юрия Марамыгина в управлении трудятся супруга Светлана — старший специалист по кадрам и «друг из Шадринска» Михаил Чирятьев — главный инженер управления организации ремонта, реконструкции и строительства основных фондов. У замгендиректора ГТГЕ по кадрам Владимира Семенова — трое: сын Сергей — начальник транспортного цеха Малоистокского ЛПУМГ, его супруга Мария — инженер управления эксплуатации зданий, еще один сын Евгений — начальник управления общественного питания. У третьего заместителя, по общим вопросам, Михаила Тимофеева: жена Ирина Турова — экономист в отделе закупок, ее сестра Оксана — в учебном центре, родная сестра Тимофеева Анастасия — замначальника отдела кадров.
Начальник службы по связам с общественностью ГТГЕ Денис Селезнев факт проведения московской проверки отрицать не стал. Он отметил, что она еще не завершена и выводы о степени виновности сотрудников управления пока преждевременны. И подчеркнул, что Гайдт никого «выгораживать не намерен».
Другой источник в газовой компании высказал скепсис по поводу приятельских отношений Гайдта и Гилимшина: «Насколько я знаю, это не так. Давид Давидович сам был инициатором детальной проверки происходящего на производстве. Если она покажет, что это вина Гилимшина, — тот ответит». Утверждение о том, что Гилимшина «спрятали», переведя в другое подразделение, с его слов, также неверно: «Просто структура управления за последнее время претерпела серьезные изменения. Его отдел разделили на две части. Одну часть возглавил Гилимшин, другую — другой человек».
«Ерундой» газовик назвал и информацию об охвативших управление семейно-клановых отношениях: «Гайдт, его заместители, почти все начинали свой путь с самых низов. Большинство из маленьких поселков, там все знакомились, женились. Потихоньку все росли, двигались по трубе. Что, если попали в управление, надо было жен с детьми бросать, что ли? Посмотрите внимательно — там большинство родственников работает на низовых должностях. О чем речь?»
Вся эта информация, по его словам, сводилась в таблицы минимум год-полтора назад. На данный момент некоторые из перечисленных занимают уже совсем другие посты либо уволились. Наш собеседник уверен, что это очень похоже на то, что раньше через свердловские СМИ пытались распространять бывший начальник юридической службы «Уралтрансгаза» Александр Колесин и его товарищ, учредитель коллекторских компаний ООО «Интел-Ресурс» и ООО «Уралпромфинанс» Валерий Богачев.
Оба осуждены: Колесин — по делу о хищении у газовой компании более 100 млн рублей, Богачев — за вымогательство у Давида Гайдта. Есть ли действительно связь между распространяемой сейчас информацией и этими людьми, собеседник утверждать не может. Тот старый конфликт вроде бы уладили. Богачев даже несколько лет назад писал покаянное письмо главе «Газпрома» Алексею Миллеру. Впрочем, наш собеседник уверяет, что служба безопасности ГТГЕ в курсе ситуации и ведет собственную проверку.
Игорь Пушкарев
«Знак.Ком»
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».