C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Обиду Гартунга возместят подшипниками. Бизнес семьи депутата ГД получит от налогоплательщиков 100 млн. рублей на проект, в котором нет необходимости?
27.08.2018
57-летний мультимиллионер Валерий Гартунг (ИНН 744800588288), депутат Госдумы и приятель беглого экс-губернатора Челябинской области Михаила Юревича (ИНН 745301284705), после недавней оплеухи от российского правосудия может ненадолго утешиться и радостно потереть руки.
Как напоминает редакция «Компромат-Урал», на днях мировая судья Центрального района Челябинска Юлия Меркулова, по сути, оценила поруганную честь господина Гартунга в аж 5000 (пять тысяч) рублей, взыскав их с легендарного журналиста Павла Большакова. Несмотря на все лоббистские потуги административно раздавить неугодного журналиста, челябинская Фемида проявила сдержанность. Подумаешь, депутат-толстосум обиделся – по Конституции РФ все равны перед законом и судом. И обида любого VIPа вовсе не должна автоматом корреспондировать наказание того, кто высказал «слуге народа» неприятные слова. Перетерпит, на то он и публичная фигура.
Между тем, сейчас медиа обсуждают тему утешения оскорблённого Гартунга: не плачь, Карлыч, всё ещё будет! Обозреватели портала «Компромат-Урал» заинтересовались сведениями о том, что принадлежащее семье Гартунгов ПАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» (ЧКПЗ) может рассчитывать на 100-миллионный бюджетный займ по мизерной процентной ставке. Акционерами ЧКПЗ, согласно базам данных, имеющихся в распоряжении редакции «Компромат-Урал», являются сам депутат, его жена Марина и сыновья: Андрей и Дмитрий. 36-летний депутатский отпрыск Андрей Гартунг (ИНН 744805045750) одновременно оформлен в должности гендиректора предприятия, выручка которого только в прошлом году составила 7,2 млрд. рублей!
Официозные источники описывают схему пафосно: «На очередном заседании экспертного совета Фонда развития промышленности РФ утвержден для финансирования еще один рекомендованный Южно-Уральской торгово-промышленной палатой инвестиционный проект… 100 млн руб. получит Челябинский кузнечно-прессовый завод на реализацию проекта по производству комплектующих буксовых подшипников для инновационных железнодорожных вагонов. Ранее данный проект поддержал Наблюдательный совет Фонда развития промышленности Челябинской области. Теперь, когда его одобрил Экспертный совет ФРП РФ, 30 млн руб. будут предоставлены региональным ФРП и 70 млн руб. – федеральным. Средства выделяются по программе «Комплектующие изделия», по которой ставка по займу в первые три года пользования составляет 1 процент годовых, в оставшийся срок – 5 процентов годовых».
Пока никто не утверждает о коррупциогенности подобных траншей. Тем не менее, критических вопросов к «схеме» предостаточно. И от оптимизма профильные медиа-источники, изученные редакцией «Компромат-Урал», весьма далеки: «Напрашивается довольно грустный вывод: Фонд развития промышленности, созданный по поручению Владимира Путина для инвестирования реального сектора экономики, превратился в своего рода «кассу госпомощи» для людей уважаемых, пребывающих с кем-либо в родстве или просто под сенью покровительства высокопоставленных чиновников».
Специалисты, во-первых, ставят под сомнение реальную целесообразность льготного финансирования гартунговского ЧКПЗ («имеющиеся предприятия полностью покрывают спрос»). Во-вторых, - усматривают возможный доступ интересантов проекта к инсайдерской информации о планах РЖД по переоснащению подвижного состава новым типом подшипников.
Редакция «Компромат-Урал» будет выяснять детали бизнеса Гартунгов. Информированные читатели могут помочь в расследовании. Обращайтесь в любое время: kompromat-ural@protonmail.com
Ниже процитируем актуальный материал наших коллег из издания «Вгудок», озаглавленный вполне прямолинейно – «Туманное импортозамещение. ЧКПЗ за 100 млн руб. попытается производить комплектующие для подшипников, которых и так хватает»:
«В начале августа Научно-производственный совет НП «ОПЖТ» (Объединение производителей железнодорожного транспорта) принял решение о переводе всего грузового подвижного состава, а также спецтехники РЖД, на кассетные подшипники. В связи с чем ОПЖТ намерено обратиться в Экспертный совет при комитете Госдумы по поддержке промышленности и в Министерство промышленности с просьбой разработать программу поддержки как перехода на кассетный подшипник, так и подшипниковой промышленности в целом. Между тем, некая государственная поддержка производству этой продукции уже была оказана.
В конце июля стало известно о том, что Фонд развития промышленности (ФРП) России одобрил заём ПАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» (ЧКПЗ) в размере 100 млн руб. на реализацию проекта по производству комплектующих буксовых подшипников для инновационных железнодорожных вагонов. И уже в ближайшее время предприятие собирается наладить выпуск полного спектра комплектующих буксовых подшипников. По мнению генерального директора ЧКПЗ Андрея Гартунга, новая продукция челябинцев снизит долю импортных комплектующих с 70 до 30%.
На первый взгляд, информация, прямо скажем, неоднозначная. Поскольку два предприятия в России, производящие инновационные подшипники (SKF - до 100 тыс. шт./год и 250 тыс. шт./год от «ЕПК–Бренко Подшипниковая компания») полностью покрывают спрос. С точки зрения кузнечно-прессового производства, комплектующие подшипников - это тела качения, наружные и внутренние кольца. Все эти детали заводы изготовляют сами и в сторонних кузнецах не нуждаются.
Недоумение по поводу нового игрока разделил эксперт отрасли. По его словам, объёмы производства подшипников регламентируются количеством выпускаемых вагонов (восемь кассетных подшипников на вагон). Никакого дефицита в настоящий момент нет. При этом маркетинговые организации чётко отслеживают потребности в подшипниках на 3–5 лет вперёд. И заранее предпринимают необходимые меры по развитию производства.
Он подтвердил, что подшипниковая отрасль имеет замкнутый цикл производства, обладая всеми необходимыми мощностями. Что касается планов ОПЖТ поменять у всего парка роликовые подшипники на кассетные, производители способны увеличить производственные мощности примерно до миллиона кассетных подшипников в год.
Подшипники, пожалуй, одни из самых ответственных узлов подвижного состава, поскольку от их исправной работы напрямую зависит безопасность движения поездов. И оттого к ним предъявляются самые строжайшие требования. И если кто-то вдруг решится выйти на этот достаточно узкий сегмент рынка, то прежде ему придётся пройти сертификацию продукции у ОАО «РЖД». Это займёт много времени - как минимум год.
В итоге получается, что ФРП согласился выделить 100 млн рублей под проект с неясными перспективами. Сразу возникает вопрос, а кто в этом фонде принимает решения по поводу, кого надо развивать, а кто и сам справится? Как выяснилось, итоговую «отмашку» о финансировании, отправке на доработку или отклонении проектов даёт целый коллегиальный орган - Экспертный совет. При этом контролирует деятельность фонда Наблюдательный совет, во главе которого стоит сам министр Минпромторга Денис Мантуров.
Между тем, при ознакомлении с уважаемыми членами этих советов фонда, бросается в глаза фигура господина Недорослева, который сам себе решает и сам же себя контролирует, так как состоит сразу в двух советах ФРП. [Речь идёт о бизнесмене и лоббисте Сергее Недорослеве, ИНН 770401949600, владельце группы «Каскол» - прим. «Компромат-Урал»]. Итог такой его общественной деятельности легко предсказуем: фонд и ему выделил миллиарды рублей на станкостроительный проект. Почитать об этом подробнее можно здесь.
ФРП, созданный для инвестирования реального сектора экономики, превратился в «кассу госпомощи» для людей уважаемых.
Стоит ли тогда удивляться этим миллионам, выделенным ФРП челябинскому заводу на подшипники?! Ведь владельцем предприятия значится семья депутата Госдумы, 1-го зампредседателя комитета ГД по промышленности Валерия Гартунга. То есть, можно сказать, важнее не на что выделяют, а кому.
Из всего этого напрашивается довольно грустный вывод: ФРП, созданный по поручению Владимира Путина для инвестирования реального сектора экономики, превратился в своего рода «кассу госпомощи» для людей уважаемых, пребывающих с кем-либо в родстве или просто под сенью покровительства высокопоставленных чиновников.
Впрочем, возможно, не всё так плохо. Другой эксперт пояснил vgudok.com: ЧКПЗ ещё с 2013 года выпускает поковки для кассетных подшипников, поставляя их ООО «СКФ Тверь». А значит, у ЧКПЗ есть и сертификат, и канал сбыта. Остаётся любопытным ещё один момент: господа Гартунги, продвигая свой проект развития завода, уже что-то знали о грядущем августовском решении перевести весь парк на кассетные подшипники?», - задаётся резонным вопросом автор публикации Захар Максимов.
Канал обратной связи с редакцией «Компромат-Урал»: kompromat-ural@protonmail.com
Светлана Клюева
«Компромат-Урал»
Другие публикации
6.10.2024
«Здравствуйте, уважаемая редакция «Компромат-Урал»! Хотим поделиться с вами информацией об Артёме Фазлетдинове, драчливом адвокате и экс-сотруднике Следственного комитета РФ, которого вы прославили одними из первых.
Информируем вам о том, что происходит в Башкортостане в связи с его делом. На этот раз мы не просим ни о чем и не обращаемся к органам власти. Просто хотим поделиться ситуацией, чтобы вы и ваши читатели могли оценить и, возможно, поиронизировать над происходящим.
В нашем регионе разыгрывается настоящая комедия и издевательство над правоохранительной системой и системой правосудия. Мы обескуражены тем, как органы предварительного следствия, прокуратура и суд не могут справиться с одним жуликоватым адвокатом, который открыто демонстрирует своё пренебрежение к ним.
3.10.2024
Прятки генерала Прядко. Почему одиозный подполковник Шакиров не по зубам министру внутренних дел
«МВД по Республике Башкортостан вновь потерпело поражение в Шестом кассационном суде общей юрисдикции (расположен в Самаре), - говорится в новом письме читателей в редакцию «Компромат-Урал». - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Башкортостан» (ЦХиСО МВД по РБ) безуспешно попыталось в гражданско-правовом порядке взыскать со скандально известного подполковника полиции Ильгиза Загировича Шакирова, экс-сотрудника УЭБиПК МВД по РБ, материальный ущерб, причинённый МВД России в результате ДТП с участием служебного автомобиля ToyotaCamry на территории горнолыжного курорта «Абзаково» в апреле 2021 года.
Шестой кассационный суд общей юрисдикции, рассмотрев кассационную жалобу ФКУ «ЦХиСО МВД по РБ», оставил её без удовлетворения, а решение Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от 21 февраля 2024 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 21 мая 2024 года - без изменения.
22.09.2024
Если почитать/послушать постановочные выступления губернатора Оренбургской области Дениса Паслера (считается креатурой олигарха Виктора Вексельберга), то перед нами предстанет почти театральный образ пламенного патриота России. На деле господин Паслер, обильно выделяющий патриотические бла-бла-бла, и его семейство живут привычным преклонением перед «тлетворным Западом», как и многие другие российские «слуги народа».
На днях борзоватому Паслеру сквозь зубы пришлось-таки комментировать американские новости о том, что он отправил своего 16-летнего отпрыска Дениса Паслера-младшего в США делать спортивную карьеру. Вместо непобедимой России-матушки, с её непревзойдёнными скрепоносными ценностями, паслерёныш будет защищать спортивный престиж Штатов - страны, которую Кремль считает самой «недружественной». Как же так, господин чиновник Паслер? Если даже это не предательство (как минимум, идеологическое), тогда что такое – предательство?
Данные о трансфере молодого игрока в хоккейную команду Нью-Джерси опубликовал сервис EliteProspects, отслеживающий хоккейную статистику со всего мира. Как отмечают СМИ, Денис Паслер-младший оказался в составе целой группы хоккеистов из екатеринбургской команды «D13-Юность» (2008), которые перешли играть в зарубежные клубы. При этом, в своей новой команде молодой человек оказался единственным иностранцем.