C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
«Авиабарон» Крюк Василий Николаевич и чиновничьи привилегии его бизнеса
25.04.2019
Журналисты внимательно исследуют деятельность АО «Авиационная транспортная компания “Ямал”». Это предприятие было создано как региональная авиакомпания с государственным контролем (учредитель – комитета по управлению госимуществом ЯНАО). И почти 17 лет (!) подряд бессменным гендиректором АТК «Ямал» является Василий Крюк (ИНН 890100430006). За это время этот «государственный» топ-менеджер обзавёлся крупными личными бизнес-активами. Так, Василию Николаевичу полностью принадлежит ООО Авиакомпания «Ямал», прописанное в Москве в Лесном переулке, с уставным капиталом 314,4 млн. рублей, миллиардными госконтрактами и прибылью по итогам 2017 года в 307 млн. рублей!
Несколько лет назад господин Крюк диверсифицировался и стал единоличным владельцем ещё одного крупного предприятия – ООО «Рассвет» в Курганской области. Если верить открытым данным, крюковское юрлицо специализируется на выращивании зерновых культур и имеет уставный капитал в 601 млн. рублей, прибыль за позапрошлый год (более актуальные данные пока не публиковались) почти в 148 млн. рублей! Откуда в собственности руководителя дотируемой из бюджета авиакомпании такие закрома?
«Губернатор Ямало-Ненецкого округа Дмитрий Артюхов дает возможность хорошо подзаработать на авиаперевозках компании «Ямал», принадлежащей депутату Законодательного Собрания региона Василию Крюку. Почему именно авиакомпания «Ямал» по итогам конкурсного отбора получила возможность осуществлять льготные перевозки членов многодетных семей на Ямале?..
Льготный тариф в 2,5 тыс. руб. предусмотрен для детей из многодетных семей от двух до 18 лет. Он будет распространяться на билеты по 28 направлениям, приобретенные до 31 декабря 2019 года. Воспользоваться льготой можно один раз в год для проезда к месту отдыха и обратно и только прямым рейсом.
«Летайте» самолетами Василия Крюка?
Возникает вопрос: а не были ли предопределены результаты данного конкурса заранее? Интересно, за какие заслуги господин Василий Крюк получил такой лакомый кусочек от губернатора Артюхова? По слухам депутат Василий Крюк имел дружеские отношения еще и с предыдущим губернатором Ямала – Дмитрием Кобылкиным, который покинул этот пост в мае 2018 года, а сейчас является министром природных ресурсов РФ. Как говорится, парень пришёл к успеху.
Василий Крюк – закадычный друг экс-губернатора Кобылкина. Вместе они провернули много чего интересного. Авиакомпания «Ямал» в 2017 году управлял Василий Крюк… При губернаторе Кобылкине «Ямал» получал субсидии из бюджета и при этом, по мнению некоторых клиентов, «обдирал» пассажиров, нереально повышая цены на авиабилеты. В 2017 году стоимость перелета из Тюмени в Салехард у «Ямала» могла доходить до 10 000 рублей.
Видимо, чтобы совсем не обеднел народный депутат, правительство Ямала выделило авиакомпании «Ямал» в рамках статьи «по организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом на межмуниципальных маршрутах» аж – 334 миллиона рублей. Но это еще не все. На межрегиональных маршрутах — еще 675 миллионов. То есть в общей сложности 1 миллиард рублей дотаций из бюджета!
В 2013 году Кобылкин отстегнул «Ямалу» деньжат на покупку новых самолетов. Нехило так отстегнул. Целых три миллиарда рублей. И на эти деньги Василий Крюк приобрел «новые» самолеты. Аж 1995 года выпуска. Писал портал «Kompromat1.news». А потом мы удивляемся, почему у нас в стране так часто падают самолеты.
Спрашивается куда ушли деньги? Сам губернатор Кобылкин и его друг Крюк на этом старье, очевидно, не летали, чтобы не подвергать риску свои драгоценные жизни. Для перевозки элиты Ямала были закуплены лайнеры CRJ-200LR Bombardier на 50 мест за 175,5 млн рублей, а также Bombardier CL-600-2B19 с VIP-интерьером на 14 мест. Это вам не холопов возить.
А чтобы отдохнуть от трудов праведных, наши герои Крюк и Кобылкин любят ездить на рыбалку. При этом, как сообщает портал «Kompromat1.news» иногда они захватывают с собой и прокурора округа Александра Герасименко. Да. Такая Крепкая мужская дружба. По слухам рыбачат друзья на территории особо охраняемой природной зоны.
У Александра Герасименко вопросов относительно финансовых отношений бюджета и предприятия Крюка не возникает. Не потому ли, что вся эта тёплая кампания, если верить местным жителям, ловит редкую рыбу в заповеднике Красноярского края, получившем от ЮНЕСКО статус биосферного?
Остается загадкой, почему этой кампанией не заинтересовались товарищи силовики еще в 2016 году? Наоборот, губернатор Кобылкин идет в 2018 году на повышение и становится министром природных ресурсов. А Василий Крюк получил мощнейшую «крышу» в лице друга-министра. Не зря, значит, ходил на рыбалку?
Крюк не только в небе, но и на земле
В 2017 году, согласно декларации Василия Крюка, в его собственности находились 184 земельных участка общей площадью 32 160 213 гектаров. Такая площадь примерно ровняется половине Ямала, превышает по размеру такой регион как Свердловская область. Крюку принадлежит дом на 27 кв. м, два нежилых помещения площадью более 400 «квадратов» и квартира на 183 кв. м. За 2017 год Крюк заработал 52,1 миллион рублей. А ведь еще в 2016 году у него за год накопилось «всего лишь» 20 миллионов рублей. Растем над собой, ничего не скажешь.
Но вот беда, согласно lenta.ru, в 2018 году доходы Василия Крюка сократились. Он заработал всего лишь 17 миллионов рублей. Возможно, это потому что вместо старого товарища Кобылкина губернатором округа стал Дмитрий Артюхов. Но и к нему у Крюка очевидно уже есть подходы. Об этом можно судить по результатам конкурсного отбора на право возить многодетные семьи. Победителем конкурса стала, как ни странно, авиакомпания «Ямал».
Губернатор Дмитрий Артюхов, как и его предшественник, продолжает вливать средства в авиакомпанию «Ямал». Как сообщает Newdaynews, в 2018 году «Ямал» получил вдвое больше субсидий, при этом его прибыль составила всего 13,5 миллионов рублей. Об этом говорится в годовом бухгалтерском отчете компании, который опубликован 2 апреля 2019 года.
Но 26 марта 2019 года «Ямал» приобретает шикарный автомобиль «Лексус» стоимостью 8 миллионов рублей. То есть более половины прибыли компании идет на приобретение автомобиля? А как же обновление самолетного парка? Авиакомпания «Ямал» получает миллиардные субсидии из бюджета региона, безжалостно повышает цены на авиабилеты, объясняя все это убыточностью. И в тоже время Василий Крюк покупает шикарный автомобиль по космической цене. Очевидно, если ты правильно выбрал себе друзей, то ты король и в небе и на земле», - сатирически отмечает издание «Д&Ф».
Редакция «Компромат-Урал» следит за новостями и событиями. Пишите нам: kompromat-ural@protonmail.com
Обзор Николая Зенкова
«Компромат-Урал»
Другие публикации
19.04.2024
«Здравствуйте, редакция «Компромат-Урал». Мы располагаем информацией в продолжение вашей недавней публикации и просим придать её огласке…
В Екатеринбурге 1 апреля 2024 года на территории машиностроительного завода «Уралмаш» произошёл крупный пожар. Чёрный дым был виден практически из любой части города. МЧС РФ сообщило, что площадь возгорания достигла около 4,5 тыс кв. м, а 300 кв. м кровли обрушилось. По словам очевидцев, полностью уничтожен цех номер 57, где предположительно и начался пожар.
Сообщалось даже об угрозе взрывов, так как в помещении предприятия в большом объёме находились лакокрасочные материалы, а именно более 500 литров лака. В тушении пожара участвовало несколько десятков пожарных и около 20 единиц техники.
Однако пресс-служба «Уралмаша» сообщила, что уничтоженный цех предприятию не принадлежит. А принадлежит он некоему ООО «Энерготрансстрой» (ИНН 6670292367), директором которого оформлена Аргунова Мария Сергеевна, а учредителем значится Трофимова Анжелика Дмитриевна. Та же Трофимова ранее была учредителем ООО «ЭМЗ» (ИНН 6678049068), компания аффилирована с известной группой екатеринбуржских схемщиков. Речь идёт о Конышеве Павле Андреевиче, бывшем сотруднике АО «Группа СВЭЛ», который, получив в своё распоряжение конструкторскую документацию на изготовление токоограничивающих реакторов, под вывеской ООО «Электромашиностроительный завод» (ЭМЗ), начал собственное производство этой продукции, за что уже был наказан (арбитражное дело о нарушении патентных прав № А60-946/2012).
12.04.2024
Раскулаченный Таран. Бенефициара РАТМ-Холдинга «разденут» в Генпрокуратуре и СК
Новосибирский олигарх со скандальной репутацией, хозяин "РАТМ Холдинга" Эдуард Таран (согласно публичным данным ФНС, имеет ИНН 541005091683) попал на радары правоохранительных органов. С чем связан интерес к фигуранту и какую роль в нём могут играть бывшие и действующие чиновники?
Источники СМИ сообщили, что Таран может стать фигурантом уголовного дела, но его фабула пока не известна. Коллеги редакции «Компромат-Урал» выдвинули несколько версий.
Первый момент - это резонансная история с национализацией ПАО "Ростовский оптико-механический завод" (РОМЗ), который базируется в Ярославской области.
В сентябре 2023 года РОМЗ по иску Генпрокуратуры РФ вернули на баланс государства, забрав акции у ООО "Сибмир" (владелец - АО "РАТМ Холдинг" Эдуарда Тарана), и АО "Иснов". Было указано на незаконность приватизации предприятия оборонного назначения. Этот вердикт ответчики до сих пор пытаются оспорить. Слово "незаконность" в этой истории вполне может подразумевать и последующее уголовное дело.
А не так давно в публичном пространстве появилась запись, на которой звучит голос, весьма похожий на Тарана, рассуждающий о возможности "обелить" экс-бенефициаров завода из РАТМ и добиться компенсации от государства в миллиарды рублей. Он же выражает надежду, что с подачи "Ростеха" и Минпромторга предприятие вновь передадут в управление или даже владение РАТМу...
3.04.2024
Пока регион бился с огнём, министерский главк «играл в солдатиков»?
Читатели продолжают делиться своими мнениями с нашей редакцией. На этот раз их взволновали события, произошедшие в Рязанской и Владимирской областях несколько недель назад. Разумеется, опубликованная ниже позиция не является истиной в последней инстанции, но изложенная в ней интерпретация фактов представляется более чем актуальной:
«Всё руководство МЧС России во главе с министром Александром Куренковым и помощниками, включая советника министра Даниила Мартынова, заместителя министра генерал-полковника Виктора Яцуценко, прибыли рано утром 13 марта 2024 года во Владимирскую область на показательные учения. В это время в соседней Рязанской области полыхал нефтезавод после удара БПЛА, а в 100 метрах от нефтеперерабатывающего комплекса шли всероссийские соревнования с участием спортсменов и детских команд со всей страны. Несмотря на явную опасность, массовые спортивные мероприятия даже не были остановлены!