C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Ауди, Инфинити, БМВ, Лексусы, Мерседесы… Роскошные автомобили свердловских госслужащих, политиков и их семей

18.03.2014
Обозреватели сайта «Компромат-Урал» заинтересовались актуальной темой – повышение транспортного налога на сверхдорогие автомобили (свыше 3 млн. рублей). Как известно, именно машинами этого ценового сегмента предпочитают пользоваться по личной и служебной надобности многие «слуги народа». Наши коллеги из информагентства «Новый Регион» недавно сделали обзор самых престижных марок автомобилей в декларациях чиновников и депутатов Свердловской области и их жен. Авторы материала пришли к выводу, что сведения в «антикоррупционных» декларациях указываются хитро, максимально поверхностно: из них зачастую невозможно даже примерно оценить стоимость конкретной машины.
КАК СУПРУГА ЗАМПРЕДА ЗЫРЯНОВА И ДРУГИЕ VIP БУДУТ ПОПОЛНЯТЬ ДОРОЖНЫЙ ФОНД СРЕДНЕГО УРАЛА
Еще летом прошлого года в России приняли закон о повышенном налоге на роскошные автомобили. Прошло несколько месяцев, и вот наступает время платить. Платить за обивку эксклюзивными сортами и цветами кожи. Платить за перфорированные дисковые тормоза и деревянные вставки в трехспицевых рулях и прочие «допопции», благодаря которым цена автомашины «улетает» выше запретных 3 миллионов рублей. Одними из тех, кто уже нынешней весной станет платить за многомиллионный «шик на колесах» будут политики, депутаты, их жены, любовницы и дети. Кому и на сколько предстоит обогатить дорожный фонд области…
Кому платить?
Список роскошных машин (ценой выше 3 млн. рублей) уже опубликован на официальном сайте Минпромторга РФ. В общей сложности в перечень вошли 187 авто класса «люкс» и «премиум» – марки Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Mercedes-Benz и Porsche. Согласно вступившему с 1 января 2014 года закону, для автомобилей стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло от двух до трех лет, повышающий коэффициент составит 1,1. Если с года выпуска таких автомобилей прошло от одного до двух лет, будет применен коэффициент 1,3, если не более года – коэффициент 1,5.
С премиальных авто ценой от 5 до 10 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более пяти лет, будет взиматься транспортный налог с коэффициентом 2. С машин стоимостью 10-15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также с легковых автомобилей стоимостью свыше 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет, транспортный налог будет взиматься с коэффициентом 3. Добавим, что во всех случаях повышающий коэффициент для хозяев «автороскоши» будет добавляться к ставкам транспортного налога, а порядок расчета средней стоимости авто будет определять Минпромторг РФ. Список автомобилей стоимостью от 3 миллионов рублей и выше будет ежегодно (не позднее 1 марта) размещать на своем сайте также Минпромторг.
Скромное обаяние госслужбы
Совершенно естественным образом владельцами дорогих машин часто бывают чиновники и депутаты. С той лишь разницей, что в одних случаях их машины бывают служебными, в других – личными. Нас будут интересовать лишь те представители класса премиум и люкс, которые были указаны в декларациях о доходах, которые заполняли политики и депутаты Свердловской области.
К примеру, директор департамента губернатора Свердловской области по взаимодействию с федеральными органами государственной власти Тимур Кирпач является обладателем легкового автомобиля Lexus RX 400h. Но вот какой комплектации – по цене «до» или выше 3 млн. рублей – неизвестно. Замруководителя администрации губернатора Свердловской области Роман Масленников владеет Toyota Land Cruiser Prado. Директор государственно-правового департамента администрации губернатора Наталья Трофимова слывет хозяйкой автомобиля Mercedes GLK 280 4MATIC. И как уверяют, «менять Мерседес» на что-то другое не собирается».
Некоторые сотрудники резиденции имеют близких родственников, которые в свою очередь, имеют дорогие машины. Так, муж замначальника управления по работе с обращениями граждан правительства Свердловской области Людмилы Таганкиной обладатель легкового автомобиля Lexus RX-300. Любителем дорогих машин в «Желтом доме» в свое время был экс-замглавы губернаторской администрации Алексей Багаряков: в декларации за 2012 год его супруга Ирина значилась хозяйкой Mercedes–Benz S350 и Infiniti FX37.
В общем, особой роскоши не наблюдается. В правительстве дела обстоят схожим образом: в гараже областных чиновников и их родни лишь «пара-тройка» очень условных премиум-машин. Например, Mercedes S-350 выходца из рядов Федеральной службы безопасности, зампреда правительства Сергея Зырянова. А вот его супруга уже водит мощный Porshe Cayenne S. Цена такого внедорожника стартует с 3,2 млн. рублей и упирается в «какие-то» 8,1 млн. рублей.
Зампред правительства Алексей Орлов держит на личном балансе Toyota Land Cruiser 200, зампред Александр Петров – Mercedes Е220 и Toyota Land Cruiser 100. В отличие от мужа (Toyota Camry), жена министра по управлению госимуществом Свердловской области Алексея Пьянкова ездит на Lexus LX 570. А вот руководитель аппарата правительства(тоже, кстати, член правительства) Анатолий Шингерей владеет Volkswagen Touareg, который тоже есть в списке Минпромторга. Хотя, наверняка, внедорожник Шингерея не «топовой» версии.
«Народные» иномарки
Традиционно безусловное предпочтение элитным иномаркам отдают депутаты Заксобрания Свердловской области. По крайней мере, такой вывод можно сделать из представленных сведений о доходах и имуществе народных избранников и членов их семей за 2012 год. Почему за двенадцатый? Потому что отчет за предыдущий год появится только после 1 апреля 2014 года. Так вот – как следует из депутатских деклараций, «хитом» являются следующие дорогостоящие марки – BMWX5/X6, Lexus и Toyota Land Сruiser.
Так, в декларации о доходах мюнхенский внедорожник BMWX5 зарегистрирован на супругу депутата Максима Иванова. Но, как уверяют, ездит на этой брутальной машине сам депутат. Точно такие же машины есть в собственности партийного товарища Иванова, секретаря СРО ЕР Виктора Шептия и также «единоросса» Анатолия Сухова. Жена члена ЛДПР Дениса Носкова владеет автомобилем BMWX6 (у нее еще есть не попавший в список Минпромторга BMWX3 ценой около 2 млн. рублей) и Lexus LX 570. Авто аналогичной марки и серии также зарегистрировано в декларации депутата Максима Серебренникова и вице-спикера ЗакСо Георгия Перского (машина записана на его супругу). Кроме того, поклонником Лексусов является депутат из Первоуральска Ефим Гришпун – в его собственности автомобиль Lexus LS 460.
Популярность автомобиля Toyota Land Сruiser у народных избранников тоже сразу бросается в глаза. Этой маркой владеют сразу несколько депутатов – Евгений Артюх, Владимир Коньков, Виктор Якимов и Анатолий Никифоров. На супругу последнего, кстати, также записан автомобиль престижной марки Mercedes-Benz.
Еще одна порция автовладельцев – Альберт Абзалов с его Nissan Patrol, а также депутат и олигарх Анатолий Павлов, который владеет Cadillac NordStar, супруга Павлова – Cadillac DeVille. В собственности парламентария Михаила Зубарева есть недешевый автомобиль представительского класса, седан AudiA8, а вот на супругу депутата Алексея Кушнарева (руководитель НТМК) записан внедорожник Porsche Cayenne.
В завершение обзора упомянем Александра Новокрещенова и Владимира Рощупкина, в декларациях которых присутствуют автомобили Volkswagen Touareg. Но соответствуют ли их комплектации сериям дороже 3 млн. рублей – утверждать не беремся. С другой стороны, вряд ли салоны этих депутатских «Туарегов» обиты эксклюзивной кожей, а дисковые тормоза стоят по 500 тысяч рублей.
Добавим, что надо обратить внимание на один немаловажный нюанс. Определить принадлежность автомобилей депутатов к премиум и люкс-классам по декларациям не всегда возможно. Дело в том, что они не всегда указывают модификации и комплектации своих авто, что может ввести избирателя и прокуратуру в заблуждение. Дело в том, что владение хэтчбеком марки BMW1 и внедорожником BMWX6 – штуки разные. Как по цене, так по расходам и общественному статусу обладателя. По крайней мере, в глазах общественности. Посему наличие в декларации о доходах конкретного госслужащего машины с этим названием еще вовсе не означает, что ее владелец – «жулик и вор». Его машина может быть скромна, хоть и немецкая – иметь возраст под 10 лет, быть перегнанной своим ходом из Европы и постоянно требовать новых запчастей. В общем, не роскошь, а средство передвижения.
Сколько и куда платить?
Общеизвестно, что транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом и региональными законами – т.е. власти на местах сами решают – кто, за какую мощность двигателя и сколько заплатит. В свою очередь плательщиками транспортного налога выступают все автомобилисты – т.е. лица, на которые зарегистрированы транспортные средства (не обязательно легковые машины). Соответственно объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили. Нас, во всяком случае, интересуют те из них, что стоят от 3 млн. рублей и значатся в декларациях о доходах должностных лиц и их родственников.
Важно и то, что львиная доля платежей транспортного налога направится в дорожный фонд Свердловской области. В общем, владельцы роскошных машин из Свердловской области с этого года должны потратить на дорожные ремонты больше, нежели остальные автомобилисты. Также надо понимать, что мощность двигателей «политически-представительских» авто значительно превышает законодательный «эталон» на объем двигателя «выше 250 лошадиных сил». В нашем случае машины имеют мощность от 400 и свыше 500 лошадиных сил, как, например, Porshe Cayenne S жены зампреда главы кабмина Сергея Зырянова.
Согласитесь, интересно узнать, сколько г-жа Зырянова заплатит за «железного коня» из германского Штутгарта в ближайший отчетный период? Мы готовы сообщить: повышенный налог на Porshe Cayenne S составит 51 тысячу 500 рублей. Расчет дилерского центра Екатеринбурга строится так: мощность двигателя в 400 лошадиных сил умножаем на платеж с одной лошадиной силы для этого типа двигателей – 99 рублей 20 копеек. В случае с модификацией «S» получается 39 тыс. 680 рублей. Эту сумму умножаем на превышающий коэффициент закона о «роскошных» машинах – в данном случае коэффициент 1,3. Так что семейному бюджету четы Зыряновых придется изыскать возможность «сходу» выложить в дорожный фонд Свердловской области нынешней весной не менее 51,5 тысяч рублей.
Александр Родионов, Валентина Ярославцева
«Новый Регион»


Другие публикации
2.07.2025
Обструкция от ФСБ для олигарха Струкова. Долларового миллиардера готовят к национализации?
Сотрудники региональных управлений ФСБ и СК в Челябинской области пришли с обысками в офисы золотодобывающей компании «Южуралзолото», сообщили источники, изученные редакцией «Компромат-Урал», со ссылкой на пресс-службу ФСБ в регионе 2 июля.
Обыски связаны с ранее выявленными нарушениями правил охраны окружающей среды, промышленной безопасности и эксплуатации промышленных объектов на земельных участках «ЮГК», расположенных в Пластовском и Еткульском районах региона.
Источник в правоохранительных органах сообщает, что за последние годы на предприятиях погибли шесть сотрудников, что косвенно подтверждает факт халатного отношения должностных лиц «Южуралзолота» к требованиям промышленной безопасности.
23.06.2025
Арбитражный суд Курганской области арестовал имущество челябинской дорожной компании ООО «ПКФ “Глобус”» в пределах 143 млн руб. Как стало известно редакции «Компромат-Урал», такие обеспечительные меры приняты по иску ГКУ «Курганавтодор». Госучреждение требует от подрядчика возместить убытки за некачественный ремонт дороги в Шадринском округе. В прошлом году заказчик досрочно расторг госконтракт и инициировал включение подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков. ПКФ «Глобус» оказалось замешано в нескольких коррупционных уголовных делах в Челябинской и Курганской областях, его учредитель Мясник Закоян арестован по обвинению в даче взятки.
Государственное казённое учреждение «Курганавтодор» требует 142,8 млн руб. с ООО «Производственно-коммерческая фирма “Глобус”» (Челябинск). Арбитражный суд Курганской области принял исковое заявление к рассмотрению на прошлой неделе. Одновременно удовлетворено ходатайство истца об аресте имущества ответчика в пределах суммы требований. Определения суда опубликованы в картотеке арбитражных дел.
18.06.2025
Редакция «Компромат-Урал» обратила внимание, что телеграм-канал «Blackmirror», занимающийся продажей хакерской информации, установил рекорд, всего за три часа продав представителям путинского долларового миллиардера Алишера Усманова связанный с Усмановым контент. Оперативно выкупленные файлы представляют собой документы и переписку, полученные в результате взлома электронной почты доктора юридических наук, заведующего сектором Института государства и права РАН Николая Крылова, считающегося не просто доверенным лицом Усманова, но автором финансовых схем, направленных на обход Усмановым западных экономических санкций.
Сам олигарх вскоре после начала СВО, изображая дистанцирование от России, обосновался в родном для него Узбекистане, где финансирует строительство Центра исламской цивилизации. Он развёлся со своей супругой Ириной Винер-Усмановой – президентом Всероссийской федерации художественной гимнастики и безуспешно попытался оспорить введенные в отношении него санкции Евросоюза. Тем не менее, ЕС и Швейцария сняли экономические ограничения с сестры миллиардера Гульбахор Исмаиловой, которую германские СМИ называли владельцем арестованной в порту Гамбурга супер-яхты «Dilbar». В итоге выяснилось, что «Dilbar» де-юре принадлежит трасту, учрежденному Усмановым «в целях планирования наследства», причём распоряжаться активами якобы не имеют права ни сам олигарх, ни его сестра.