C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Ауди, Инфинити, БМВ, Лексусы, Мерседесы… Роскошные автомобили свердловских госслужащих, политиков и их семей
18.03.2014
Обозреватели сайта «Компромат-Урал» заинтересовались актуальной темой – повышение транспортного налога на сверхдорогие автомобили (свыше 3 млн. рублей). Как известно, именно машинами этого ценового сегмента предпочитают пользоваться по личной и служебной надобности многие «слуги народа». Наши коллеги из информагентства «Новый Регион» недавно сделали обзор самых престижных марок автомобилей в декларациях чиновников и депутатов Свердловской области и их жен. Авторы материала пришли к выводу, что сведения в «антикоррупционных» декларациях указываются хитро, максимально поверхностно: из них зачастую невозможно даже примерно оценить стоимость конкретной машины.
КАК СУПРУГА ЗАМПРЕДА ЗЫРЯНОВА И ДРУГИЕ VIP БУДУТ ПОПОЛНЯТЬ ДОРОЖНЫЙ ФОНД СРЕДНЕГО УРАЛА
Еще летом прошлого года в России приняли закон о повышенном налоге на роскошные автомобили. Прошло несколько месяцев, и вот наступает время платить. Платить за обивку эксклюзивными сортами и цветами кожи. Платить за перфорированные дисковые тормоза и деревянные вставки в трехспицевых рулях и прочие «допопции», благодаря которым цена автомашины «улетает» выше запретных 3 миллионов рублей. Одними из тех, кто уже нынешней весной станет платить за многомиллионный «шик на колесах» будут политики, депутаты, их жены, любовницы и дети. Кому и на сколько предстоит обогатить дорожный фонд области…
Кому платить?
Список роскошных машин (ценой выше 3 млн. рублей) уже опубликован на официальном сайте Минпромторга РФ. В общей сложности в перечень вошли 187 авто класса «люкс» и «премиум» – марки Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Mercedes-Benz и Porsche. Согласно вступившему с 1 января 2014 года закону, для автомобилей стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло от двух до трех лет, повышающий коэффициент составит 1,1. Если с года выпуска таких автомобилей прошло от одного до двух лет, будет применен коэффициент 1,3, если не более года – коэффициент 1,5.
С премиальных авто ценой от 5 до 10 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более пяти лет, будет взиматься транспортный налог с коэффициентом 2. С машин стоимостью 10-15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также с легковых автомобилей стоимостью свыше 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет, транспортный налог будет взиматься с коэффициентом 3. Добавим, что во всех случаях повышающий коэффициент для хозяев «автороскоши» будет добавляться к ставкам транспортного налога, а порядок расчета средней стоимости авто будет определять Минпромторг РФ. Список автомобилей стоимостью от 3 миллионов рублей и выше будет ежегодно (не позднее 1 марта) размещать на своем сайте также Минпромторг.
Скромное обаяние госслужбы
Совершенно естественным образом владельцами дорогих машин часто бывают чиновники и депутаты. С той лишь разницей, что в одних случаях их машины бывают служебными, в других – личными. Нас будут интересовать лишь те представители класса премиум и люкс, которые были указаны в декларациях о доходах, которые заполняли политики и депутаты Свердловской области.
К примеру, директор департамента губернатора Свердловской области по взаимодействию с федеральными органами государственной власти Тимур Кирпач является обладателем легкового автомобиля Lexus RX 400h. Но вот какой комплектации – по цене «до» или выше 3 млн. рублей – неизвестно. Замруководителя администрации губернатора Свердловской области Роман Масленников владеет Toyota Land Cruiser Prado. Директор государственно-правового департамента администрации губернатора Наталья Трофимова слывет хозяйкой автомобиля Mercedes GLK 280 4MATIC. И как уверяют, «менять Мерседес» на что-то другое не собирается».
Некоторые сотрудники резиденции имеют близких родственников, которые в свою очередь, имеют дорогие машины. Так, муж замначальника управления по работе с обращениями граждан правительства Свердловской области Людмилы Таганкиной обладатель легкового автомобиля Lexus RX-300. Любителем дорогих машин в «Желтом доме» в свое время был экс-замглавы губернаторской администрации Алексей Багаряков: в декларации за 2012 год его супруга Ирина значилась хозяйкой Mercedes–Benz S350 и Infiniti FX37.
В общем, особой роскоши не наблюдается. В правительстве дела обстоят схожим образом: в гараже областных чиновников и их родни лишь «пара-тройка» очень условных премиум-машин. Например, Mercedes S-350 выходца из рядов Федеральной службы безопасности, зампреда правительства Сергея Зырянова. А вот его супруга уже водит мощный Porshe Cayenne S. Цена такого внедорожника стартует с 3,2 млн. рублей и упирается в «какие-то» 8,1 млн. рублей.
Зампред правительства Алексей Орлов держит на личном балансе Toyota Land Cruiser 200, зампред Александр Петров – Mercedes Е220 и Toyota Land Cruiser 100. В отличие от мужа (Toyota Camry), жена министра по управлению госимуществом Свердловской области Алексея Пьянкова ездит на Lexus LX 570. А вот руководитель аппарата правительства(тоже, кстати, член правительства) Анатолий Шингерей владеет Volkswagen Touareg, который тоже есть в списке Минпромторга. Хотя, наверняка, внедорожник Шингерея не «топовой» версии.
«Народные» иномарки
Традиционно безусловное предпочтение элитным иномаркам отдают депутаты Заксобрания Свердловской области. По крайней мере, такой вывод можно сделать из представленных сведений о доходах и имуществе народных избранников и членов их семей за 2012 год. Почему за двенадцатый? Потому что отчет за предыдущий год появится только после 1 апреля 2014 года. Так вот – как следует из депутатских деклараций, «хитом» являются следующие дорогостоящие марки – BMWX5/X6, Lexus и Toyota Land Сruiser.
Так, в декларации о доходах мюнхенский внедорожник BMWX5 зарегистрирован на супругу депутата Максима Иванова. Но, как уверяют, ездит на этой брутальной машине сам депутат. Точно такие же машины есть в собственности партийного товарища Иванова, секретаря СРО ЕР Виктора Шептия и также «единоросса» Анатолия Сухова. Жена члена ЛДПР Дениса Носкова владеет автомобилем BMWX6 (у нее еще есть не попавший в список Минпромторга BMWX3 ценой около 2 млн. рублей) и Lexus LX 570. Авто аналогичной марки и серии также зарегистрировано в декларации депутата Максима Серебренникова и вице-спикера ЗакСо Георгия Перского (машина записана на его супругу). Кроме того, поклонником Лексусов является депутат из Первоуральска Ефим Гришпун – в его собственности автомобиль Lexus LS 460.
Популярность автомобиля Toyota Land Сruiser у народных избранников тоже сразу бросается в глаза. Этой маркой владеют сразу несколько депутатов – Евгений Артюх, Владимир Коньков, Виктор Якимов и Анатолий Никифоров. На супругу последнего, кстати, также записан автомобиль престижной марки Mercedes-Benz.
Еще одна порция автовладельцев – Альберт Абзалов с его Nissan Patrol, а также депутат и олигарх Анатолий Павлов, который владеет Cadillac NordStar, супруга Павлова – Cadillac DeVille. В собственности парламентария Михаила Зубарева есть недешевый автомобиль представительского класса, седан AudiA8, а вот на супругу депутата Алексея Кушнарева (руководитель НТМК) записан внедорожник Porsche Cayenne.
В завершение обзора упомянем Александра Новокрещенова и Владимира Рощупкина, в декларациях которых присутствуют автомобили Volkswagen Touareg. Но соответствуют ли их комплектации сериям дороже 3 млн. рублей – утверждать не беремся. С другой стороны, вряд ли салоны этих депутатских «Туарегов» обиты эксклюзивной кожей, а дисковые тормоза стоят по 500 тысяч рублей.
Добавим, что надо обратить внимание на один немаловажный нюанс. Определить принадлежность автомобилей депутатов к премиум и люкс-классам по декларациям не всегда возможно. Дело в том, что они не всегда указывают модификации и комплектации своих авто, что может ввести избирателя и прокуратуру в заблуждение. Дело в том, что владение хэтчбеком марки BMW1 и внедорожником BMWX6 – штуки разные. Как по цене, так по расходам и общественному статусу обладателя. По крайней мере, в глазах общественности. Посему наличие в декларации о доходах конкретного госслужащего машины с этим названием еще вовсе не означает, что ее владелец – «жулик и вор». Его машина может быть скромна, хоть и немецкая – иметь возраст под 10 лет, быть перегнанной своим ходом из Европы и постоянно требовать новых запчастей. В общем, не роскошь, а средство передвижения.
Сколько и куда платить?
Общеизвестно, что транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом и региональными законами – т.е. власти на местах сами решают – кто, за какую мощность двигателя и сколько заплатит. В свою очередь плательщиками транспортного налога выступают все автомобилисты – т.е. лица, на которые зарегистрированы транспортные средства (не обязательно легковые машины). Соответственно объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили. Нас, во всяком случае, интересуют те из них, что стоят от 3 млн. рублей и значатся в декларациях о доходах должностных лиц и их родственников.
Важно и то, что львиная доля платежей транспортного налога направится в дорожный фонд Свердловской области. В общем, владельцы роскошных машин из Свердловской области с этого года должны потратить на дорожные ремонты больше, нежели остальные автомобилисты. Также надо понимать, что мощность двигателей «политически-представительских» авто значительно превышает законодательный «эталон» на объем двигателя «выше 250 лошадиных сил». В нашем случае машины имеют мощность от 400 и свыше 500 лошадиных сил, как, например, Porshe Cayenne S жены зампреда главы кабмина Сергея Зырянова.
Согласитесь, интересно узнать, сколько г-жа Зырянова заплатит за «железного коня» из германского Штутгарта в ближайший отчетный период? Мы готовы сообщить: повышенный налог на Porshe Cayenne S составит 51 тысячу 500 рублей. Расчет дилерского центра Екатеринбурга строится так: мощность двигателя в 400 лошадиных сил умножаем на платеж с одной лошадиной силы для этого типа двигателей – 99 рублей 20 копеек. В случае с модификацией «S» получается 39 тыс. 680 рублей. Эту сумму умножаем на превышающий коэффициент закона о «роскошных» машинах – в данном случае коэффициент 1,3. Так что семейному бюджету четы Зыряновых придется изыскать возможность «сходу» выложить в дорожный фонд Свердловской области нынешней весной не менее 51,5 тысяч рублей.
Александр Родионов, Валентина Ярославцева
«Новый Регион»
Другие публикации
21.10.2024
В Москве в рамках уголовного дела об особо крупном мошенничестве под домашний арест помещён бенефициар «РАТМ Холдинга» Эдуард Таран, скандально известный по публикациям проекта «Компромат-Урал». В апреле 2024 года в материале под заголовком «Раскулаченный Таран. Бенефициара РАТМ-Холдинга «разденут» в Генпрокуратуре и СК» мы прогнозировали печальную участь скандального бизнесмена.
На этот раз следствие называет Тарана заказчиком криминальной схемы по установлению контроля над новосибирским аквапарком «Аквамир», принадлежавшим обанкротившейся компании «ВДТ строй» и находившимся в залоге у также признанного банкротом Межтопэнергобанка.
В числе изобличённых подельников господина Тарана – замглавы госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов», бывший зампрокурора Новосибирской области Александр Попелюх, топ-менеджер «РАТМ Холдинга» Аркадий Тарабрин, экс-руководитель сибирского филиала ФГУП «ФТ-Центр», ранее судимый за мошенничество Евгении Богорад, арбитражный управляющий «ВДТ строй» Дмитрий Воронин и экс-замминистра экономического развития Новосибирской области Наталия Муханова.
Это далеко не первый факт, когда Эдуарда Тарана привлекают к уголовной ответственности: в 2010 году он несколько месяцев провел в СИЗО в качестве обвиняемого в даче взятки сотруднику МВД, а в 2018-м бизнесмена заподозрили в уклонении от уплаты налогов более чем на 150 млн рублей в рамках сделки по продаже «Ростеху» акций Лыткаринского завода оптического стекла. Во втором случае дело Тарана было закрыто новосибирским управлением СКР: как писали СМИ, этому поспособствовал бывший в то время руководителем новосибирского Следкома Андрей Лелеко. Так что сюжет вокруг связей Тарана в «землячестве» новосибирских силовиков, как отмечает редакция «Компромат-Урал», на этот раз пополняется экс-прокурором Александром Попелюхом.
6.10.2024
«Здравствуйте, уважаемая редакция «Компромат-Урал»! Хотим поделиться с вами информацией об Артёме Фазлетдинове, драчливом адвокате и экс-сотруднике Следственного комитета РФ, которого вы прославили одними из первых.
Информируем вам о том, что происходит в Башкортостане в связи с его делом. На этот раз мы не просим ни о чем и не обращаемся к органам власти. Просто хотим поделиться ситуацией, чтобы вы и ваши читатели могли оценить и, возможно, поиронизировать над происходящим.
В нашем регионе разыгрывается настоящая комедия и издевательство над правоохранительной системой и системой правосудия. Мы обескуражены тем, как органы предварительного следствия, прокуратура и суд не могут справиться с одним жуликоватым адвокатом, который открыто демонстрирует своё пренебрежение к ним.
3.10.2024
Прятки генерала Прядко. Почему одиозный подполковник Шакиров не по зубам министру внутренних дел
«МВД по Республике Башкортостан вновь потерпело поражение в Шестом кассационном суде общей юрисдикции (расположен в Самаре), - говорится в новом письме читателей в редакцию «Компромат-Урал». - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Башкортостан» (ЦХиСО МВД по РБ) безуспешно попыталось в гражданско-правовом порядке взыскать со скандально известного подполковника полиции Ильгиза Загировича Шакирова, экс-сотрудника УЭБиПК МВД по РБ, материальный ущерб, причинённый МВД России в результате ДТП с участием служебного автомобиля ToyotaCamry на территории горнолыжного курорта «Абзаково» в апреле 2021 года.
Шестой кассационный суд общей юрисдикции, рассмотрев кассационную жалобу ФКУ «ЦХиСО МВД по РБ», оставил её без удовлетворения, а решение Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от 21 февраля 2024 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 21 мая 2024 года - без изменения.