C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Как лотерейщик Армен Саркисян «мантурит» Россию

20.03.2024
Глава группы компаний S8, игорный воротила Армен Меружанович Саркисян (согласно общедоступным сведениям ФНС России, имеет ИНН 773001856957, прим. «Компромат-Урал») стал токсичной фигурой для российского бизнеса и поставил под удар всю «промышленную» верхушку российского чиновничества.
В преддверии и после майской инаугурации Владимира Путина ожидается большая чистка в правительстве, многих членов которой, как полагают коллеги редакции «Компромат-Урал», подставил армянский бизнесмен. Претензии силовиков в первую очередь связаны с автопромом, который по протекции Минпромторга полностью оказался в зависимости от Саркисяна.
В апреле 2023 года компания S8, которой руководит Саркисян, купила три фабрики в Энгельсе, принадлежавшие Bosch, включая завод по производству свечей зажигания. Вывеску сменили на "Метеор Авто", чтобы выпускать до 100 миллионов свечей ежегодно. Таким образом глава Минпромторга РФ Денис Мантуров Мантуров через Саркисяна купил собственный «свечной завод» для обслуживания отечественного автопрома, который же находится в зоне управления министра.
2023 год для господина Саркисяна и его холдинга S8 стал также временем большого «резинового шоппинга». «Хозяин лотерей» в довесок к «свечному заводу» вдруг открыл для себя бизнес по производству автомобильных шин. По протекции Минторга и его главы Дениса Мантурова были приобретены ушедшие с рынка иностранные компании:
Continental
S8 Саркисяна приобрела немецкий филиал Continental в РФ, включая завод в Калуге с годовой производительностью 4 миллиона шин. Сделка была проведена в мае 2023 года после того, как Continental объявила о своем уходе из России. Завод возобновил производство под брендом Gislaved.
«Кордиант»
Тогда же в мае 2023 Саркисян приобрел компанию «Кордиант» с тремя заводами - два в Омске и один в Ярославле. «Кордиант» имеет годовую производительность около 9 миллионов шин, включая легковые, легкогрузовые и грузовые. S8 вошла в топ-3 производителей шин в России.
Bridgestone
Очередной шинный актив: в декабре 2023 Саркисян покупает завод Bridgestone в Ульяновске, ежегодно производящий 2,4 миллиона покрышек. Таким образом группа Армена Саркисяна по размерам мощностей стала второй в РФ после государственной Татнефти.
В итоге общая производственная мощность трех предприятий (Кордиант, Bridgestone, Continental) составила около 16 миллионов шин в год. А это уже возможность ЧАСТНИКУ диктовать условия и становиться в очередь не только на получение субсидий, но и крупных подрядов в том числе по линии военно-промышленного комплекса.
Эксперты отмечают, что S8 поглядывает в сторону военпрома. Нужда армейской техники в шинах отечественного производства в ближайшие годы очевидна. Выходит «лотерейный король» замахнулся на гособоронзаказ, не оставляя при этом выбора самому ВПК. Впрочем, привычка Саркисяна строить монополии, как в лотерейном бизнесе, дорого ему стоила: все уже не раз наблюдали, как те, кто пытался нагреться на контрактах с Минобороны, заканчивали тюремным сроком.
«Подъёмные» от государства: Мантуров выпишет чек?
Под видом развития промышленности Саркисян также пытается получить миллиардные субсидии от правительства Михаила Мишустина - и в этом ему (себе) снова помогает Мантуров. Важно отметить, что все приобретённые компании S8 Capital в 2022 году получили убытки на сотни миллионов рублей, хотя раньше приносили прибыль. Это произошло из-за того, что Саркисян предпочёл занижать объёмы продаж и затем выпрашивать государственную поддержку. Такая тактика была замечена в его лотерейном бизнесе, где также использовались госсредства.
Как будет дальше: S8 сошлется на проблемное наследство от предыдущих хозяев шинного бизнеса и производства запчастей, пожалуется «патрону»-вице-преьмеру и получит «подъёмные» из бюджета на модернизацию производства. В данном случае Саркисяну даже не нужно думать, чем погасить долги: прежде эти заводы неплохо справлялись с освоением государственных подрядов, связанных с поставками шин на нужды госорганизаций - для примера только АО «КОРДИАНТ» приняло заказов на «обувку» от госорганов крупного мегаполиса на 1,5 млрд рублей. Теперь же, в связи с бурным «переобуванием» российского автопрома, заказов будет еще больше.
В 2024 году правительство выделило примерно 113 миллиардов рублей для поддержки автопрома. Кроме того, с начала 2024 года автопроизводители получают субсидии на погашение займов, взятых в Фонде развития промышленности. Не удивительно, что АО «S8 Промышленные Активы» в числе первых стало в очередь на получение государственной помощи.
Кроме того, S8 планирует под шумок получить субсидии под компании, производящие лифты и эскалаторы «Метеор лифт» - бывший Otis. Денис Мантуров и Армен Саркисян в сентябре 2022 громко отчитывались о покупке перспективного производства. Но уже через несколько месяцев появились заявления, что завод, получив гранты Минпромторга на импортозамещение, нарастил закупки всё той же продукции американской Otis Elevator Company. Фирма Саркисяна также оказалась не конкурентноспособной на фоне китайской Xizi Elevator Company, теперь лотерейный король требует господдержки и для нее.
Южный ландромат: Саркисян отмывал деньги на поставках машин из Украины
Пока на "СВО" россияне собирают средства для фронта, граждане недружественных государств Армен Саркисян и семейство Авагумянов (S8 Capital и «Авилон») под прикрытием Минпромторга создали крупнейшую монополию по поставкам авто из Украины.
Внимание силовиков приковано к структуре «Арт-финанс». В мае 2023-го концерн Volkswagen продал компании российский бизнес, а в январе 2024 уже Hyundai Motors заявила, что передала ей же активы в Петербурге за символические 10 тыс. руб. Каждый продавец, уходя из России, говорил, что сделки контролирует автодилер «Авилон», а «Арт-финанс» - прокладка.
За «Авилоном» стоит семья Авагумянов – с Кареном Авагумяном у Армена Саркисяна был совместный лотерейный бизнес, впоследствии полностью перешедший во владение S8.
Ранее Саркисян и Авагумяны пытались подмять рынок автолизинга в столице. Речь о проекте Next.Car - в итоге он трансформировался в каршеринговые платформы, которыми управляет команда «Авилона». А у главы S8 Capital тем временем появился так называемый «Южный ландромат» - используя логистику Авагумянов, которая была налажена под поставки автомобилей из Украины, «лотерейный король» смог легализовать и обналичить сотни миллионов. Все это делалось через подставных «победителей» Столото, проживающих в приграничье или в самой Незалежной. За связи с украинцами к Авагумянам предъявили претензии, а вот Саркисяна до последнего времени по этому вопросу не трогали. Видимо, берегли и копали по другим линиям.
С началом путинской "СВО" Минпромторг активизировал «ручных» предпринимателей из S8 и «Авилон». Последний под патронажем Мантурова выгодно купил Volkswagen и стал одним из топовых поставщиков китайских машин. Каждый раз сделки сопровождали удивительные нестыковки в контрактах - разница в суммах доходила до 250 млн. евро, часть из которых, по условиям европейских продавцов, могла идти на спонсирование ВСУ.
IT-империя Армена Саркисяна: подозрительные связи сервисов Прайс.ру, Страховка.ру и NextMobile
«Лотерейный король» Саркисян и его патрон вице-премьер Денис Мантуров затеяли опасную игру не только с автопромом. Армянский бизнесмен плотно работает с зарубежными IT-компаниями, в частности, огромные потоки трафика идут на площадки Google - данные россиян передаются в недружественные руки.
Опасная практика замечена, как минимум, в трех сервисах, входящих IT-империю S8 Capital: Прайс.ру, Страховка.ру и Next Mobile.
Прайс.ру - в последнее время у площадки одни проблемы. Об этом говорят сотни негативных отзывов, которые можно встретить в сети. Неразбериха с операторами, возвратом денег и поставками товаров, заказанных через платформу - всё это привело к снижению популярности приложения. Уже отмечают тенденции к его закрытию. За последний год сервис получил убытки в размере 128 миллионов рублей. Кроме того, как удалось выяснить, Прайс.ру ведет трафик с сайта на инфраструктуру Google, тем самым, по сути, финансируя иностранную компанию и, вероятно, выводя данные российских пользователей.
Аналогичная ситуация с сервисом Страховка.ру. Убыток АО "Страховка.Ру" (ИНН 7743199212) - 74 455 000 рублей, что поднимает вопросы о стабильности - вероятно, Саркисян рассчитывает на субсидии и от Минцифры во главе с «деньгоёмким» Максутом Шадаевым.
Мобильная связь – ещё одна отрасль, которой интересуется холдинг Саркисяна. Проект Next Mobile - новый оператор, позволяющий устройствам для наиболее качественного сигнала автоматически переключаться между ключевыми телеком-гигантами, по сути, работает на цифровой инфраструктуре Tele2. Этот стартап также зафиксировал значительное падение в финансах - минус 176 млн рублей в 2022 году. При этом Next Mobile внезапно стал партнёром виртуального оператора мобильной связи «ГородМобайл», предоставляющего услуги владельцам транспортных карт «Тройка». Также у NM есть соглашение с компанией «Тетрон», которая специализируется на управлении корпоративными автопарками и обслуживает свыше 10 тысяч машин крупнейших промышленных, энергетических и транспортных предприятий. По договорённости, «Тетрон» устанавливает на технику навигационные устройства сим-карты айти-сервиса S8. И при этом Next Mobile, так же, как и другие сервисы Саркисяна, работает напрямую с «недружественными» IT-гигантами. Это может подразумевать потенциальный сбор и передачу данных о передвижении как обычных пользователей «Тройки», так и клиентов «Тетрон», а это серьёзная опасность для российского режима.
В доказательство коллеги редакции «Компромат-Урал» приводят выдержку из раздела «О компании» сервиса biz.price.ru:
Менеджеры Biz.Price проходят обучение в офисах Google по всему миру, подтверждают квалификацию и узнают о новых рекламных технологиях Google первыми.
Очевидно, что и зарубежный IT-гигант узнаёт о российских технологиях первым благодаря плотному сотрудничеству с S8 Capital.
Очевидно, со всей этой подборкой схем разбираются правоохранители. Саркисян и его партнёры, вроде Авагумянов, до последнего держались в обойме только по протекции сверху, которая инициирована вице-премьером Мантуровым. То, что главным бенефициаром бурной бизнес-деятельности армянских коммерсантов является в том числе федеральный Минпромторг, правоохранителям известно. Впрочем, «минутная» выгода может стоить правительственным чиновникам не только кресла, резюмирует издание «Компромат.Групп». Самая большая проблема - лишение защиты со стороны покровителей. Учитывая украинские схемы, в которых замечен его ближайший партнёр и «дроп» армянский бизнесмен Саркисян, доказать свою лояльность Кремлю фавориту главы «Ростеха» Сергея Чемезова будет нелегко.
Деятельность Армена Саркисяна продолжает интересовать редакцию «Компромат-Урал». Располагаете интересными подробностями? Пишите: kompromat-ural@protonmail.com
Обзор Ольги Смолиной
«Компромат-Урал»
Контекст:
«Саркисян-то голый!» Лотерейного короля России обнажают перед Росфинмониторингом и ФСБ
Армен Саркисян и жульничество: в «государственной» лотерее выигрывают подсадные утки
Лотерейный воротила Армен Саркисян саморазоблачился
Кому «государев лотерейщик» Армен Саркисян скупает непрофильные активы


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.