C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Армен Карапетян славит Андрея Козицына и готовится праздновать банкротство «Свердловскавтодора»

18.04.2017
На днях обозревателям проекта «Компромат-Урал» стало известно, что АО «Свердловскавтодор» - некогда миллиардный государственный актив, в последние годы доведенный до ручки и дешево доставшийся УГМК – может быть признан банкротом. Соответствующий иск подан в арбитражный суд Свердловской области. Между тем, по данным редакции «Компромат-Урал», интерес к схеме проявляют органы ФСБ на предмет выявления признаков преднамеренного банкротства «Свердловскавтодора». Особое внимание силовиков привлекает роль скандально известного депутата областного заксобрания, бизнесмена Армена Карапетяна.
Господин Карапетян на каждом углу называет своим покровителем гендиректора и совладельца УГМК Андрея Козицына. Но недавно «духовный отпрыск» получил нагоняй от отца-олигарха, знает источник редакции «Компромат-Урал» в холдинге. В СМИ просочились документы с резолюцией господина Козицына – о том, как он с барского плеча жалует «сыну Армену» корпоративный заказ без конкурса на пару миллионов долларов. Чтобы разобраться с утечкой, на Карапетяна вышли серьезные люди от Андрея Анатольевича: что же ты, Армен, папу так подставляешь, нехорошо… Сконфуженный Карапетян не придумал ничего глупее, как привезти к себе на ковер главного редактора СМИ – источника неприятной публикации. Последовали угрозы и запугивания. Вообще, весна-2017, под занавес первого губернаторского срока Евгения Куйвашева, принесла Екатеринбургу всплеск угроз журналистам от разных неадкватов. Незадолго до Карапетяна обострение случилось у бывшего депутата, коммерсанта Владимира Городенкера. Он тоже заделался великим пу(к)гальщиком прессы, спровоцировав ответные заявления СМИ в УФСБ, прокуратуру, СКР и МВД.
Что касается «Свердловскавтодора», то в структуре УГМК бывший флагман дорожного строительства и ремонта выглядит совсем удручающе. Бывший ГУП вошел в медный холдинг в начале 2016 года. И какой результат? Стоимость контрактов «Свердловскавтодора», заключенных в прошлом году, оказалась в 3,5 раза меньше, чем годом ранее. Как говорят собеседники издания «Компромат-Урал», ситуация, когда «Свердловскавтодор» остается в УГМК на правах гадкого утенка и снижает общую капитализацию бизнеса Козицына, очень выгодна для семейного бизнеса Карапетянов.
ВНИМАНИЮ КОЗИЦЫНА, БОКАРЕВА, МАХМУДОВА, КУДРЯШКИНА: КОМУ СЛИВАЮТ АО «СВЕРДЛОВСКАВТОДОР»?
Сказать, что АО «Свердловскавтодор» - нерентабельный актив, не сказать ничего. За последние несколько лет компания терпит колоссальные потери. Только за 2015 год убыток ее составил 116 млн рублей, в 2014 году накануне продажи - 246 млн рублей. Покупка актива «дочкой» УГМК в 2015 году не спасла положение - несколько дней назад в Арбитражный суд Свердловской области был подан иск о признании «Свердловскавтодора» банкротом. Акционерное общество задолжало поставщикам топлива свыше 30 млн рублей, говорится в материалах дела.
Около двух лет назад 100% акций АО «Свердловскавтодор» были выкуплены компанией ОАО «Гарант», близкой к структурам УГМК Андрея Козицына. Это был третий аукцион по продаже «Свердловскавтодора» - к тому моменту стоимость акций предприятия была снижена почти в три раза. Компания с уставным капиталом почти в 3 миллиарда рублей досталась «дочке» УГМК всего за 800 млн рублей.
В этой связи возникает два вопроса – зачем было разорять АО «Свердловскавтодор» и кому была выгодна покупка актива?
![]() |
Карапетяны осваивают бюджетные деньги на ремонте дорог. Вице-спикер ЗССО, партайгеноссе "Единой России" Виктор Шептий их как бы проверяет |
Ответ на первый вопрос вытекает из второго. Как правило, банкротство актива предшествует его покупке. При этом чем хуже положение предприятия накануне банкротства, тем ниже его стоимость. Так или иначе, с третьей попытки в конце 2015 года акции АО «Свердловскавтодор» перешли в собственность АО «Гарант».
Между тем, АО «Свердловсавтодор» далеко не единственный дорожный актив, близкий к УГМК. Так, например, именно на дорожных подрядах зиждется благосостояние многочисленных родственников свердловского депутата Армена Карапетяна, о чем наше издание уже неоднократно писало. ООО «ЭММА» и «СУ-196» Карапетянов ежегодно достаются десятки госконтрактов на ремонт и обслуживание дорог муниципального и областного значения. О том, как с легкой руки медных магнатов и руководства муниципалитетов компании Карапетянов получают все новые и новые подряды, которые затем не выполняют, мы тоже не раз сообщали. Любопытно, что в аукционах на ремонт дорог помимо компаний Карапетянов участвует, как правило, АО «Свердловскавтодор». При этом подряды по странному стечению обстоятельств, чаще всего, получают как раз компании Карапетяна.
Как «Свердловскавтодор» швырнули ради Карапетяна
В феврале прошлого года компании Карапетяна достался подряд на выполнение ремонта дороги на улице Белинского в Сухом Логу. В конкурсе приняли участие ООО «Эмма» и АО «Свердловскавтодор». В итоге контракт достался фирме Карапетяна, предложившей наименьшую сумму контракта – 32,7 млн рублей. Как сообщал rupolit.net, ремонтные работы так и не были завершены в срок, условия контракта фактически не были выполнены, но, несмотря на это, компании Карапетяна из бюджета Сухого Лога были оплачены 100% работ.
Впрочем, сейчас речь не об неотремонтированной дороге в Сухом Логу. Любопытно, что в конкурсе на ремонт дороги принимали участие две компании, близкие к УГМК, то есть фактически конкурс разыгрывался внутри одной структуры. Соответственно, кому бы ни достался контракт – АО «Свердловскавтодор» или ООО «ЭММА» (превратившаяся потом по ходу выполнения контракта в ООО «СУ-196») – бюджетные деньги были поделены между членами одной структуры, в данном случае они достались «своему» дорожнику Карапетяну из солнечной Армении.
Исходя из изложенного выше, напрашивается забавный вывод – получается, что банкротство и покупка «дочкой» УГМК АО «Свердловскавтодора» были выгодны… клану Карапетянов. Ведь именно благодаря таким фиктивным конкурсам, проведение которых стало возможно после приобретения АО «Гарант» акций «Свердловскавтодора», Рафик Карапетян и вся его семья смогли получать еще больше госконтрактов, а, значит, стать еще богаче!
Мы уже не раз убеждались в том, что хитрости и предприимчивости Карапетяна можно только позавидовать, но на этот раз, если наши выводы верны, он превзошел самого себя. Провернуть такую схему мог только прирожденный комбинатор и гуру госконтракта.
P.S. В курсе ли относительно сложившейся ситуации акционеры УГМК (UMMC) Козицын, Кудряшкин, Бокарев и Махмудов? Ведь почти миллиард рублей ушли из УГМК ради интересов Карапетяна. Доколе?
Лиза Кобякова
«Руполит»


Другие публикации
31.05.2023
Евгений Дитрих усадил Utair на «Скол»
Холдинг "Ютэйр" избавился от конкурента - авиакомпании "Скол" - и теперь пытается нажиться на лесных пожарах – таким вопросом задаются коллеги редакции «Компромат-Урал». Компания "Ютэйр" декларирует, что помогает тушить лесные пожары в Тюменской области, чтобы хоть как-то улучшить подорванную репутацию губернатора Александра Моора. Перед этим авиахолдинг вывел из игры конкурента и взвинтил цены на использование своих вертолётов.
Противопожарная служба Тюменской области заключила с авиакомпанией "Ютэйр – вертолётные услуги" три госконтракта, предполагающих дежурство вертолётов.
Государству это обходится недёшево: за один летный час спасательное ведомство будут отдавать 384 тыс., 298 тыс. и 1,176 млн рублей, а их дежурство на земле обойдётся в 38 и 96 тысяч рублей в час в зависимости от класса вертолёта.
Ровно год назад "Ютэйр – вертолётные услуги" предоставляли свой воздушный транспорт для тушения пожаров намного дешевле – 246 тысяч рублей за час в воздухе. Но сейчас денег хочется гораздо больше.
29.05.2023
Бенефициар «Евроинвеста» Андрей Березин чистит Интернет от информации о своих афёрах?
Скандально известный владелец инвестиционной компании «Евроинвест» Андрей Березин усиленно зачищает Интернет от негативной информации о себе. В частности, это касается материалов об обысках, якобы проведенных в офисе «Евроинвеста» в феврале 2019 года. Согласно версии Березина, обратившегося в суд и добившегося признания не соответствующими действительными ряда публикаций, никаких обысков не было, к уголовному делу по факту совершения незаконных валютных операций он не привлекался и не имеет отношения к выводу из России 23,8 млн долларов.
Между тем, в 2019 году источники, изученные редакцией «Компромат-Урал», сообщали, что в истории с выводом финансов был замешан бизнесмен Василий Павлов – деловой партнёр Березина, совладелец компании «Аудит-Эксперт». Речь шла о сделке по приобретению петербургской «Компанией Комплит» у некой немецкой фирмы серверов Hewlett-Packard. При этом известно, что Павлов является владельцем целого ряда коммерческих структур, специализирующихся на компьютерном обеспечении, а кроме того, он занимал должность управляющего директора в германской фирме «Crysdorf GmbH», которая могла быть задействована в афёре.
Что касается Андрея Березина, то он, как и Павлов, входил в число учредителей ООО «Аудит-Эксперт», которое было ликвидировано в прошлом году. Накануне ликвидации уставный капитал компании, не имевшей выручки и декларировавшей убытки, увеличили почти до 1 млрд рублей. Затем по аналогичной схеме ликвидировали ещё несколько аффилированных с «Аудит-Экспертом» коммерческих структур. «Компания Комплит» принадлежит бизнесмену Виталию Курдуте; она неоднократно судилось со своим деловым партнёром ООО «Хьюлетт Паккард Энтерпрайз» (дочерней структурой Hewlett Packard в России). При этом с «Хьюлетт Паккард» через целую цепочку физических и юридических лиц оказался связан владелец «Евроинвеста» Березин.
24.05.2023
Высокий суд Лондона приступил к рассмотрению иска российского бизнесмена Сергея Науменко к министерству транспорта Великобритании о признании незаконным ареста суперъяхты Phi стоимостью 38 млн фунтов стерлингов. Истец уверяет, что не находится под санкциями и не связан с Правительством РФ. СМИ обнаружили предполагаемого заявителя в ближайшем окружении авторитетного уральского олигарха Виталия Кочеткова. Читатели портала «Компромат-Урал» имеют объективные подтверждения того, что номинальный собственник фешенебельного судна входит в состав бенефициаров сотового оператора «Мотив».
Суперъяхта Phi была задержана в территориальных водах Великобритании в рамках исполнения антироссийских санкций в марте прошлого года. Быстроходное алюминиевое судно стоимостью около 38 млн фунтов стерлингов является третьей по величине яхтой, построенной компанией Royal Huisman. На нём среди прочего есть винный погреб и бассейн с пресной водой.
В своей статье издание Financial Times сообщило, что яхта принадлежит владельцу оператора связи «Мотив» Виталию Кочеткову. Формально она записана на компанию Portsmouth Maritime, зарегистрированную в государстве Сент-Китс и Невис, находящемся в восточной части Карибского моря и состоящем из двух островов. Номинальным владельцем был назван российский бизнесмен Сергей Науменко.