C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Армен Карапетян славит Андрея Козицына и готовится праздновать банкротство «Свердловскавтодора»

18.04.2017
На днях обозревателям проекта «Компромат-Урал» стало известно, что АО «Свердловскавтодор» - некогда миллиардный государственный актив, в последние годы доведенный до ручки и дешево доставшийся УГМК – может быть признан банкротом. Соответствующий иск подан в арбитражный суд Свердловской области. Между тем, по данным редакции «Компромат-Урал», интерес к схеме проявляют органы ФСБ на предмет выявления признаков преднамеренного банкротства «Свердловскавтодора». Особое внимание силовиков привлекает роль скандально известного депутата областного заксобрания, бизнесмена Армена Карапетяна.
Господин Карапетян на каждом углу называет своим покровителем гендиректора и совладельца УГМК Андрея Козицына. Но недавно «духовный отпрыск» получил нагоняй от отца-олигарха, знает источник редакции «Компромат-Урал» в холдинге. В СМИ просочились документы с резолюцией господина Козицына – о том, как он с барского плеча жалует «сыну Армену» корпоративный заказ без конкурса на пару миллионов долларов. Чтобы разобраться с утечкой, на Карапетяна вышли серьезные люди от Андрея Анатольевича: что же ты, Армен, папу так подставляешь, нехорошо… Сконфуженный Карапетян не придумал ничего глупее, как привезти к себе на ковер главного редактора СМИ – источника неприятной публикации. Последовали угрозы и запугивания. Вообще, весна-2017, под занавес первого губернаторского срока Евгения Куйвашева, принесла Екатеринбургу всплеск угроз журналистам от разных неадкватов. Незадолго до Карапетяна обострение случилось у бывшего депутата, коммерсанта Владимира Городенкера. Он тоже заделался великим пу(к)гальщиком прессы, спровоцировав ответные заявления СМИ в УФСБ, прокуратуру, СКР и МВД.
Что касается «Свердловскавтодора», то в структуре УГМК бывший флагман дорожного строительства и ремонта выглядит совсем удручающе. Бывший ГУП вошел в медный холдинг в начале 2016 года. И какой результат? Стоимость контрактов «Свердловскавтодора», заключенных в прошлом году, оказалась в 3,5 раза меньше, чем годом ранее. Как говорят собеседники издания «Компромат-Урал», ситуация, когда «Свердловскавтодор» остается в УГМК на правах гадкого утенка и снижает общую капитализацию бизнеса Козицына, очень выгодна для семейного бизнеса Карапетянов.
ВНИМАНИЮ КОЗИЦЫНА, БОКАРЕВА, МАХМУДОВА, КУДРЯШКИНА: КОМУ СЛИВАЮТ АО «СВЕРДЛОВСКАВТОДОР»?
Сказать, что АО «Свердловскавтодор» - нерентабельный актив, не сказать ничего. За последние несколько лет компания терпит колоссальные потери. Только за 2015 год убыток ее составил 116 млн рублей, в 2014 году накануне продажи - 246 млн рублей. Покупка актива «дочкой» УГМК в 2015 году не спасла положение - несколько дней назад в Арбитражный суд Свердловской области был подан иск о признании «Свердловскавтодора» банкротом. Акционерное общество задолжало поставщикам топлива свыше 30 млн рублей, говорится в материалах дела.
Около двух лет назад 100% акций АО «Свердловскавтодор» были выкуплены компанией ОАО «Гарант», близкой к структурам УГМК Андрея Козицына. Это был третий аукцион по продаже «Свердловскавтодора» - к тому моменту стоимость акций предприятия была снижена почти в три раза. Компания с уставным капиталом почти в 3 миллиарда рублей досталась «дочке» УГМК всего за 800 млн рублей.
В этой связи возникает два вопроса – зачем было разорять АО «Свердловскавтодор» и кому была выгодна покупка актива?
![]() |
Карапетяны осваивают бюджетные деньги на ремонте дорог. Вице-спикер ЗССО, партайгеноссе "Единой России" Виктор Шептий их как бы проверяет |
Ответ на первый вопрос вытекает из второго. Как правило, банкротство актива предшествует его покупке. При этом чем хуже положение предприятия накануне банкротства, тем ниже его стоимость. Так или иначе, с третьей попытки в конце 2015 года акции АО «Свердловскавтодор» перешли в собственность АО «Гарант».
Между тем, АО «Свердловсавтодор» далеко не единственный дорожный актив, близкий к УГМК. Так, например, именно на дорожных подрядах зиждется благосостояние многочисленных родственников свердловского депутата Армена Карапетяна, о чем наше издание уже неоднократно писало. ООО «ЭММА» и «СУ-196» Карапетянов ежегодно достаются десятки госконтрактов на ремонт и обслуживание дорог муниципального и областного значения. О том, как с легкой руки медных магнатов и руководства муниципалитетов компании Карапетянов получают все новые и новые подряды, которые затем не выполняют, мы тоже не раз сообщали. Любопытно, что в аукционах на ремонт дорог помимо компаний Карапетянов участвует, как правило, АО «Свердловскавтодор». При этом подряды по странному стечению обстоятельств, чаще всего, получают как раз компании Карапетяна.
Как «Свердловскавтодор» швырнули ради Карапетяна
В феврале прошлого года компании Карапетяна достался подряд на выполнение ремонта дороги на улице Белинского в Сухом Логу. В конкурсе приняли участие ООО «Эмма» и АО «Свердловскавтодор». В итоге контракт достался фирме Карапетяна, предложившей наименьшую сумму контракта – 32,7 млн рублей. Как сообщал rupolit.net, ремонтные работы так и не были завершены в срок, условия контракта фактически не были выполнены, но, несмотря на это, компании Карапетяна из бюджета Сухого Лога были оплачены 100% работ.
Впрочем, сейчас речь не об неотремонтированной дороге в Сухом Логу. Любопытно, что в конкурсе на ремонт дороги принимали участие две компании, близкие к УГМК, то есть фактически конкурс разыгрывался внутри одной структуры. Соответственно, кому бы ни достался контракт – АО «Свердловскавтодор» или ООО «ЭММА» (превратившаяся потом по ходу выполнения контракта в ООО «СУ-196») – бюджетные деньги были поделены между членами одной структуры, в данном случае они достались «своему» дорожнику Карапетяну из солнечной Армении.
Исходя из изложенного выше, напрашивается забавный вывод – получается, что банкротство и покупка «дочкой» УГМК АО «Свердловскавтодора» были выгодны… клану Карапетянов. Ведь именно благодаря таким фиктивным конкурсам, проведение которых стало возможно после приобретения АО «Гарант» акций «Свердловскавтодора», Рафик Карапетян и вся его семья смогли получать еще больше госконтрактов, а, значит, стать еще богаче!
Мы уже не раз убеждались в том, что хитрости и предприимчивости Карапетяна можно только позавидовать, но на этот раз, если наши выводы верны, он превзошел самого себя. Провернуть такую схему мог только прирожденный комбинатор и гуру госконтракта.
P.S. В курсе ли относительно сложившейся ситуации акционеры УГМК (UMMC) Козицын, Кудряшкин, Бокарев и Махмудов? Ведь почти миллиард рублей ушли из УГМК ради интересов Карапетяна. Доколе?
Лиза Кобякова
«Руполит»


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.