C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Южноуральские автоперевозчики вернулись в «лихие 90-е»
29.03.2013
Челябинская область получила новый повод для скандальной медиа-засветки, полагают обозреватели сайта «Компромат-Урал». Автобусные перевозчики, обслуживающие маршруты между Челябинском и Сосновским районом, выясняют свои отношения, как отъявленные бандиты. Зачинщиком конфликта называют коммерсанта по фамилии Молчанов.
Транспортные войны
В Челябинской области госконтракт приходится выполнять под охраной УБОП
В Челябинской области предпринимателю, законным образом выигравшему конкурс на обслуживание пассажирского маршрута, удалось приступить к исполнению контракта только под охраной УБОП.
ООО «Кременкульское пассажирское АТП» обслуживало ряд маршрутов, соединяющих населенные пункты Сосновского района с Челябинском, по договору с 2006 года. Летом 2012 года желание «окучить» эти маршруты появилось еще у одной компании, и «пришельцы» довольно быстро выдавили «старожилов» с помощью угроз, побоев и разбитых машин. Впрочем, «первопроходцы» сдаваться не собирались и решили защититься от «оккупантов» с помощью закона: 25 сентября 2012 ООО «Кременкульское пассажирское АТП» выиграло конкурс, проводимый министерством строительства, транспорта и инфраструктуры Челябинской области, и подписало контракт на обслуживание 4 маршрутов – №213 «Кременкуль – Челябинск», № 248 «Алишева – Челябинск», №219 «Мамаево – Челябинск» и №492 «Полетаево – Челябинск». Причем, два последних маршрута являются социальными.
15 октября, согласно контракту, машины АТП вышли в рейс, но проработали только до обеда – на конечной остановке – улица Чичерина в Челябинске на водителей напали конкуренты с палками, ножами и угрозами. Кстати, в этот же день на дом одного из водителей, действительно, напали неизвестные, пострадал ребенок. А в ночь с 15 на 16 октября опять же неизвестные повредили все автобусы АТП – побили стекла, прокололи шины. Автобусы, между прочим, были закуплены на федеральные деньги и числятся на балансе администрации Сосновского района. Руководители АТП обратились в правоохранительные органы, но напавших на дом водителя и стоянку, не нашли, а привлекать конкурентов за незаконную работу на маршруте не стали, ссылаясь на отсутствие соответствующего закона.
Руководитель Кременкульского пассажирского АТП Валерий Бодяев поставил в известность министерство строительства, транспорта и инфраструктуры Челябинской области. Чиновники управления транспорта даже лично проинспектировали один из маршрутов и зафиксировали факт работы нелегалов, но на том все и закончилось. А в конце февраля министерство прислало Бодяеву требование отчитаться, как исполняется контракт. Тем временем, АТП восстановило поврежденные автобусы, и 22 марта снова вышло на маршруты. Ситуация повторилась: на остановке «улица Чичерина» на водителей нападали неизвестные, угрожали расправой. Водители снова разбежались. «Нелегалы ведут себя очень нагло – то снегом в лицо бросят, то водой плеснут, провоцируя на драку, – говорит Валерий Бодяев. – И при этом в подробностях рассказывают, где вы живете, и что они сделают с вашей семьей, если продолжите им мешать».
Руководство АТП проявило упорство, и в понедельник вывело на маршрут новых водителей, на этот раз сотрудников дружественной компании ООО «Автобус». А в качестве защиты привлекло активистов профсоюза «Содружество», которые буквально «отбивали» легальные автобусы на конченой остановки от нелегалов. Те, видимо, не ожидали такого поворота событий и ограничились вялыми угрозами. А 26 марта «оккупантов» ждал новый сюрприз: на конечной остановке маршрутов «улица Чичерина» появились представители Транспортной инспекции и управления по борьбе с организованной преступностью, которые практически сразу же «сняли» с маршрута 3 нелегальных машины. Водители отпираться не стали, завили, что их нанял ИП Молчанов. У ИП Молчанова не оказалось не только контракта на данные маршруты, но и лицензии на пассажирские перевозки. Транспортная инспекция составила соответствующий протокол (за подобное нарушение накладывается штраф в размере 100 тысяч рублей).
Сегодня Кременкульское АТП вывело на свои маршруты уже 6 автобусов и продолжило «дежурство» на конченой остановке. «Противники» к водителям сегодня не приставали, предпочитая издали наблюдать за ситуацией.
Ольга Арсентьева
«Новый регион - Екатеринбург»
Другие публикации
3.09.2024
Шторм прошёлся по «Роскосмосу». Сиделец за мошенничество пилит бюджеты стратегической отрасли
По информации, поступающей в редакцию «Компромат-Урал», в ближайшее время территориальным подразделением СК России по Москве может быть возбуждено уголовное дело, связанное с хищением порядка 100 млн. рублей, принадлежащих головному научно-исследовательскому институту машиностроения (АО «ЦНИИмаш»), входящего в структуру Госкорпорации «Роскосмос». Одновременно может разгореться скандал, связанный с деятельностью ряда должностных лиц как самой корпорации, так и руководящего состава на местах.
В 2021 году, еще в бытность скандалезного Дмитрия Рогозина во главе «Роскосмоса» были созданы так называемые отраслевые операторы - организации, оказывающие различные услуги подведомственным предприятиям. Казалось бы, хорошая идея: деньги остаются в отрасли, а не уходят на сторону, поставщики услуг проверены, можно сказать «свои». Бюрократические проволочки, связанные с проведением конкурсов на закупку услуг, остаются в стороне. С такими фирмами предприятия космической отрасли заключают контракты напрямую, без всяких конкурсов.
Но как часто бывает, внешне благая идея в действительности оказалась очередной схемой по зарабатыванию денег отдельными чиновниками. По факту это были фирмы с уставным капиталом в 10 тысяч рублей и штатом в полтора человека без опыта работы и соответствующей репутации, которых «Роскосмос» наделил всеми видами деятельности, заключая договоры без конкурса практически на всё, начиная от продажи оргтехники, заканчивая ведением бухгалтерского учёта для предприятий отрасли и стройки.
14.08.2024
Уважаемая редакция «Компромат-Урал». Просим придать огласке и обратить внимание Генерального прокурора РФ Краснова И.В. и Председателя СК РФ Бастрыкина А.И. на необходимость принятия мер реагирования в отношении сотрудников правоохранительных органов города Белорецка, Республика Башкортостан.
Во-первых, необходимо довести дело до конца и разобраться с историей экс-начальника МРО УЭБиПК МВД по РБ, подполковника полиции Шакирова И.З. (неоднократного героя ваших публикаций).
После совершенного им ДТП и других проступков Шакиров, благодаря покровительству начальника полиции ОМВД России по Белорецкому району Гизатуллина В.В., продолжает служить в органах. Гизатуллин и Шакиров не только коллеги по службе, но и близкие друзья, поэтому Шакиров в настоящее время переведен с должности участкового на более «комфортное» место в ИВС, где не утруждается, но срок службы идёт год за полтора.
23.07.2024
Неравнодушные и бдительные читатели продолжают сообщать в редакцию «Компромат-Урал» новые подробности деятельности ОПС «Уралмаш» по «окучиванию» монополизированного рынка сбора денег с бизнеса и населения по так называемой мусорной реформе. Напомним, клан основателя ОПС «Уралмаш» Сергея Терентьева (кличка: Тереха) несколько лет подряд уже контролирует крупнейшего регоператора ТБО – ЕМУП «Спецавтобаза», обслуживающего Екатеринбург и некоторые прилегающие территории. Политическим прикрытием планов Терентьева занимается его зять (через приёмную дочь Яну) Алексей Вихарев, в пиар которого группировка ежегодно вкладывает десятки миллионов. Сначала «Уралмаш» сделал Вихарева депутатом Екатеринбургской гордумы, а в прошлом году удалось выбить под него пост главы фракции «Единой России» в городском парламенте.
«Спецавтобазу» возглавляет Наталья Зубова – проверенный кадр Терентьева и Вихарева. До того, как занять должность директора «мусорного» ЕМУП, Зубова была никому не известной бухгалтершей в нескольких ООО и торговкой собачьим кормом. Очевидно, взять под себя и удерживать одно из ключевых муниципальных унитарных предприятий столицы УрФО «уралмашевцы» не смогли бы без отмашки губернатора Евгения Куйвашева и лояльной позиции его креатуры – мэра Екатеринбурга Алексея Орлова.