C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Протеже Олега Сиенко - опять в тюремной камере. Миф о «всемогущем» директоре «любимого предприятия Путина» рухнул!

16.02.2013
«Компромат-Урал» публикует информацию о новом аресте экс-замгендиректора корпорации «Уралвагонзавод» (УВЗ) Семена Млодика (на фото – справа от полпреда президента в УрФО Игоря Холманских), чье состояние оценивается в 90 млн $. Его предыдущее задержание окончилось освобождением под залог в 20 млн рублей. Действия правоохранителей ослабляют позиции главы УВЗ Олега Сиенко, который ранее самоуверенно называл уголовное дело «заказухой», которая выеденного яйца не стоит…
В московском аэропорту «Шереметьево» при попытке покинуть территорию РФ задержан заместитель генерального директора «Уралвагонзавода» Семен Млодик, находящийся под следствием по делу о хищении 273 млн рублей. Ранее скрылась от следствия и объявлена в розыск еще одна фигурантка дела - гендиректор ООО «РЖДС-регион» Светлана Романова.
Как сообщает сайт Следственного комитета, Млодика задержали 13 февраля во время прохождения паспортного контроля, он собирался лететь в Киев.
Семен Млодик был задержан в октябре 2012 года в Чебоксарах. Адвокат задержанного Алексей Цаплин сообщил, что Млодика подозревают в хищении акций ООО «Промтракторвагон» на сумму 273 млн рублей. По данным следствия, являясь председателем совета директоров «Промтракторвагона», в 2006 году подозреваемый совершил хищение акций компании на сумму 273 млн рублей через цепочку подставных фирм.
Млодика и гендиректора ООО «РЖДС-регион» Светлану Романову подозревают в мошенничестве и легализации денег, полученных преступным путем. По версии следствия, в 2006 году они присвоили акции чувашского завода «Промтрактор-Вагон» на сумму 273 миллиона рублей (на тот момент Млодик возглавлял совет директоров этого завода).
Уралвагонзавод, располагающийся в Нижнем Тагиле, считается оплотом путинской стабильности. «Мужики» с Уралвагонзавода в разгар избирательной кампании предлагали Владимиру Путину приехать в Москву и «разобраться» с «зажравшейся» интеллигенцией в шубах, участвующей в акциях протеста. После избрания Путина президентом, начальник цеха Уралвагонзавода Игорь Холманских за повышенную лояльность был назначен полпредом президента в Уральском федеральном округе, а сам Уралвагонзавод существенно улучшил свое материальное положение.
В мае 2012 года Путин поощрил «Уралвагонзавод» контрактом на 19 млрд рублей. «Уралвагонзавод» и Минобороны подписали контракт на модернизацию 360 единиц бронетехники для ведомства, сумма контракта составляет 19 млрд рублей, сообщил президент Владимир Путин на совещании в Нижнем Тагиле, посвященном новым требованиям к российскому оборонно-промышленному комплексу.
«Хочу поблагодарить Министерство обороны, руководство предприятия за то, что они заключили и подписали контракт на модернизацию 360 единиц техники на 19 млрд рублей со стопроцентной предоплатой», – заявил Путин.
Путин напомнил, что «Уралвагонзавод» в 2011 году превысил показатели советского времени по производству вагонов и выпустил 25 тысяч вагонов. Он отметил, что на заводе разработана очень большая и хорошая инвестиционная программа, нацеленная на модернизацию производства.
В июле 2012 года аппетиты руководства предприятия возросли. Стало известно, что «Уралвагонзавод» лоббирует запуск масштабной программы утилизации вагонов, дотации которой обойдутся в 30-40 млрд рублей за четыре года. Эта сумма сопоставима с затратами на программу утилизации автомобилей, которая завершилась в 2011 году. Основную выгоду от нее получил АвтоВАЗ. Предполагается, что железнодорожные операторы за каждый старый утилизированный вагон получат из бюджета «утилизационный грант», который будет направлен на закупку нового вагона. Средний размер гранта за один вагон может составить около 200 тысяч рублей.
Также Уралвагонзавод включился в борьбу за право производить трамваи для Москвы. «Уралвагонзавод (УВЗ) пожаловался в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на «неправомерные действия» департамента транспорта Москвы по поводу аукциона на поставку городу 120 трамваев за 9,2 млрд рублей. В результате аукцион был отменен.
«Уралвагонзавод» как социальный лифт
В мае 2012 года Путин подписал указ о назначении бывшего начальника цеха Уралвагонзавода Игоря Холманских полпредом в Уральском федеральном округе. Молниеносный карьерный рост бывшего начальника цеха уральского завода Игоря Холманских, который был назначен на должность полпреда президента в Уральском федеральном округе, – красноречивый пример социального лифта, заявил глава администрации президента Сергей Иванов.
«Назначение Игоря Рюриковича на эту должность – один из примеров того, что социальные лифты начинают работать. Я сторонник того, чтобы привлекать и не бояться назначать людей на ответственные должности, – цитирует Иванова «Интерфакс». - Считаю, что любой опыт, – дело наживное. Если, а я в этом уверен, Игорь Рюрикович наладит контакт с людьми и сформирует профессиональную, порядочную команду, то все будет хорошо».
Также в мае председатель совета директоров нижнетагильского «Уралвагонзавода» Евгений Школов стал помощником президента РФ Владимира Путина.
***
Глава УВЗ: Конфликт вокруг главы ЧТЗ связан с созданием промкластера в Челябинске
25.04.2012. Генеральный директор ОАО «НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) Олег Сиенко считает, что уголовное преследование главы ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Семена Млодика связано с планами создания в Челябинской области машиностроительного кластера.
«Я по этому поводу могу сказать, что те, кто занимается заказухами и думают, что тем решат свои конкурентные вопросы, глубоко ошибаются. Все, что происходит, выеденного яйца не стоит. Мне становится стыдно за чувашскую милицию, тех, кто этим занимается. Я думаю, что на любые неправомерные действия существуют правомерные законы. По этим законам нам надо действовать. Я думаю, что обратная реакция последует, например, все люди, которые пострадали, в результате будут писать заявления в вышестоящие организации, чтобы они по закону разбирались с этим вопросом», - сказал Сиенко, комментируя вопрос об уголовном преследовании Млодика и создании в регионе промышленного кластера на базе ЧТЗ.
Напомним, следователи возбудили уголовное дело о мошенничестве на 273 млн руб. в отношении генерального директора «Челябинского тракторного завода – Уралтрак», ранее возглавлявшего концерн «Тракторные заводы» Млодика. В следственном управлении СК сообщили, что в настоящее время устанавливаются схемы вывода имущества с Канашского вагоноремонтного завода. Дело возбуждено по ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере). Максимальная санкция - десять лет заключения.
Сиенко также сообщил, что в Челябинскую область недавно приезжали представители компании MAN. «Специалисты MAN приезжали и на ЧТЗ. Они приехали по приглашению губернатора и рассматривали возможность сотрудничества. У нас ЧТЗ выпускает двигатели, тракторы, спецтехнику, экскаваторы», - сказал Сиенко.
По его словам, УВЗ сейчас ищет партнеров, которые занимаются выпуском продукции, похожей на номенклатуру ЧТЗ, чтобы создать там промышленный кластер. "Многие компании проявляют заинтересованность, потому что с экспортом сюда уже закончилась история", - сказал он.
***
Замгендиректора «Уралвагонзавода» арестован
06.10.2012
Неожиданный «подарок» к юбилею Путина получила корпорация «Уралвагонзавод», топ-менежмент которой позиционирует себя «как кузницу кадров» современного российского государства.
Вчера вечером по подозрению в крупном мошенничестве задержан заместитель генерального директора ОАО НПК «Уралвагонзавод» Семен Млодик. Как передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на Следственное управление СК России по Чувашии, Млодик задержан в Чебоксарах. Уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере, в рамках которого проведено задержание, было возбуждено в апреле по заявлению на тот момент исполнительного директора (сейчас — гендиректор) «Промтрактор-Вагона» Александра Тена. В середине 2011 года на предприятии полностью сменилось руководство, а новое решило провести аудиторскую проверку, в результате которой и было выявлено хищение акций.
До 3 октября этого года Семен Млодик находился в статусе подозреваемого, а 4 октября в ходе очередного допроса в присутствии адвоката следователь вынес постановление о задержании господина Млодика на двое суток. Вчера Семену Млодику было предъявлено обвинение и следствие планирует обратиться в Московский райсуд Чебоксар с ходатайством о его аресте.
В свою очередь, «Промтрактор-Вагон», уже признанный потерпевшей стороной по уголовному делу, заявил иск к обвиняемому на 273 млн руб. На допросе господин Млодик свою вину в хищении и отмывании не признал, связав происшедшее с корпоративным конфликтом.
Адвокат Алексей Цаплин, представляющий интересы потерпевшего предприятия, подтвердил, что Млодика подозревают в хищении акций ООО «Промтракторвагон» на сумму 273 миллиона рублей.
Отметим, кроме прочего, что МВД Чувашии сейчас расследует уголовное дело по факту хищения конструкторской документации чебоксарского концерна «Тракторные заводы» и передачи ноу-хау конкурирующей компании. Конкретных подозреваемых по делу полиция не называет, однако ряд СМИ поспешил напомнить, что экс-гендиректор «Тракторных заводов» Семен Млодик, экс-генконструктор бюро «Промтрактора» Виктор Новиков и несколько других бывших сотрудников перешли на работу в челябинское ООО «ЧТЗ-Уралтрак», где сейчас активно занимаются разработкой трактора нового поколения.
В структуре корпорации УВЗ Млодик занимал должность фактического руководителя одного из дивизионов корпорации по дорожно-строительной и сельскохозяйственной технике и параллельно являлся генеральным директором ООО «ЧТЗ-Уралтрак». Как ни крути, а четвертый или пятый человек в корпорации.
По данным СМИ личное состояние оценивается в 90 млн.$.
«Ъ» отмечает, что истоки задержания господина Млодика можно искать в конфликте последнего с президентом КТЗ Михаилом Болотиным.
Дело в том, что Семен Млодик долгое время был партнером президента КТЗ Михаила Болотина. В 2006 году он даже возглавил компанию, управлявшую всеми активами этого концерна. Однако уже через год между ними возник конфликт, и Михаил Болотин, являвшийся на тот момент основным владельцем КТЗ, сместил своего партнера с поста гендиректора, а в начале 2008 года уволил его из концерна.
Отметим, что Семен Млодик не просто ушел из КТЗ, а в 2011 году стал замгендиректора главного конкурента концерна — УВЗ, руководя одним из ключевых его гражданских активов — челябинским «ЧТЗ-Уралтрак». К тому времени отношения между менеджментом КТЗ и УВЗ обострились: помимо конкуренции в производстве вагонов и военной техники они еще и оказались по разные стороны баррикад в борьбе за операционный контроль над концерном.
Еще в сентябре глава УВЗ Олег Сиенко в интервью «Ъ» говорил, что и у господина Болотина в дальнейшем могут возникнуть сложности: «У Михаила Болотина и так очень много собственных проблем, просто они еще не все на поверхности. Если вдруг они всплывут, я думаю, не каждый ему позавидует во всей этой ситуации. Бушующее пламя, оно впереди у него самого».
Однако, как можно видеть, сложности возникли у самого господина Сиенко. Правда, вчера в УВЗ не стали подробно комментировать задержание господина Млодика, поскольку-де уголовное дело относится к периоду его работы в другой компании и не имеет никакого отношения к деятельности УВЗ.
Но это только на первый взгляд. Надо быть работником информационных структур господина Жарича, чтобы не понимать откуда дует ветер. Практика последнего времени показывает, что подобные аресты носят знаковый характер, и санкционируются на самом-самом верху…
Кто ж такой могущественный, что враз и прах рассеял легенду о «всемогущем УВЗ», чуть ли не ногой открывающего дверь в кабинет Президента?
Напомним, что в сентябре этого года у корпорации возник «конфликт» с мэрией Москвы по «трамвайному низкопрофильному конкурсу». Корпорация даже жаловалось в ФАС, а господин Сиенко в довольно резких выражениях комментировал ситуацию, намекая на «неслучайность» вылета УВЗ со товарищи. Надеюсь, понимаете, о чем речь.
И вряд ли человек из состава путинского политбюро – «товарищ Собянин», активно борющийся с коррупцией в столице, оставил без внимания такие намёки. Кроме того, господин Путин почти в открытую заявил, что Ницца это всего лишь пригород Канн, где шляются по красной дорожке кинобабы….Т.е. это не те «пионерские лагеря», где должны отдыхать рядовые сотрудники оборонных предприятий страны.
Но, видимо, не все считают себя рядовыми, а скорей, наоборот, уже записывают себя в будущие собственники. Такие вещи в бизнес-сообществе не очень-то и приветствуются. Есть более значительные и могущественные фигуры.
Например, почему бы не предположить, что после реализации доли ВСМПО «Ростехнологии» не захотят вдруг приобрести пакет акций ОАО НПК «Уралвагонзавод», реиндустриализация коего, по нашему мнению, начнется с конца 2013 ода. Ну, максимум с начала 2014! А при смене собственника меняется и топ-менежмент. Это аксиома.
Кстати, где-то в эти сроки и контракт с господином Сиенко истекает…
Напрашиваются три ключевых вывода (с учетом параллельных событий, естественно).
Первый: Путин не шутит. Началась многоуровневая «зачистка» элит, используя старые конфликты и накопленную базу уже возбужденных уголовных дел. Так что никто не забыт, ничто не забыто.
Второй: миф о «всемогущем» УВЗ рухнул. Санкцию дали на самом верху.
Из этого логично вытекает следующий вывод, третий: топ-менеджмент корпорации, т.н. «команда Сиенко» будет санирована. Если вы заметили, то своих людей – Школова и Мантурова, верховная власть из корпорации вывела. Такие дела.
Вне всякого сомнения, что эти события эхом отзовутся и во властных структурах Нижнего Тагила, и во властных структурах региона. Но об этом позже….
А ведь грозы ничто не предвещало. Нынешним летом Семен Млодик был включен в топ-лист «Индустриальная элита России–2012», составленный деловым интернет-порталом «Управление производством». Критерием послужили внедрение новых технологий, системы бережливого производства, совершенствование структуры предприятий.
А месяц назад Семен Геннадьевич был опять же включен в XIII ежегодный рейтинг ведущих менеджеров России. Топ-лист–2012 был подготовлен Ассоциацией менеджеров и Издательским домом «Коммерсантъ»…. Теперь он просто заключен под стражу. И все это накануне путинского юбилея.
Чудеса, однако…


Другие публикации
31.05.2023
Евгений Дитрих усадил Utair на «Скол»
Холдинг "Ютэйр" избавился от конкурента - авиакомпании "Скол" - и теперь пытается нажиться на лесных пожарах – таким вопросом задаются коллеги редакции «Компромат-Урал». Компания "Ютэйр" декларирует, что помогает тушить лесные пожары в Тюменской области, чтобы хоть как-то улучшить подорванную репутацию губернатора Александра Моора. Перед этим авиахолдинг вывел из игры конкурента и взвинтил цены на использование своих вертолётов.
Противопожарная служба Тюменской области заключила с авиакомпанией "Ютэйр – вертолётные услуги" три госконтракта, предполагающих дежурство вертолётов.
Государству это обходится недёшево: за один летный час спасательное ведомство будут отдавать 384 тыс., 298 тыс. и 1,176 млн рублей, а их дежурство на земле обойдётся в 38 и 96 тысяч рублей в час в зависимости от класса вертолёта.
Ровно год назад "Ютэйр – вертолётные услуги" предоставляли свой воздушный транспорт для тушения пожаров намного дешевле – 246 тысяч рублей за час в воздухе. Но сейчас денег хочется гораздо больше.
29.05.2023
Бенефициар «Евроинвеста» Андрей Березин чистит Интернет от информации о своих афёрах?
Скандально известный владелец инвестиционной компании «Евроинвест» Андрей Березин усиленно зачищает Интернет от негативной информации о себе. В частности, это касается материалов об обысках, якобы проведенных в офисе «Евроинвеста» в феврале 2019 года. Согласно версии Березина, обратившегося в суд и добившегося признания не соответствующими действительными ряда публикаций, никаких обысков не было, к уголовному делу по факту совершения незаконных валютных операций он не привлекался и не имеет отношения к выводу из России 23,8 млн долларов.
Между тем, в 2019 году источники, изученные редакцией «Компромат-Урал», сообщали, что в истории с выводом финансов был замешан бизнесмен Василий Павлов – деловой партнёр Березина, совладелец компании «Аудит-Эксперт». Речь шла о сделке по приобретению петербургской «Компанией Комплит» у некой немецкой фирмы серверов Hewlett-Packard. При этом известно, что Павлов является владельцем целого ряда коммерческих структур, специализирующихся на компьютерном обеспечении, а кроме того, он занимал должность управляющего директора в германской фирме «Crysdorf GmbH», которая могла быть задействована в афёре.
Что касается Андрея Березина, то он, как и Павлов, входил в число учредителей ООО «Аудит-Эксперт», которое было ликвидировано в прошлом году. Накануне ликвидации уставный капитал компании, не имевшей выручки и декларировавшей убытки, увеличили почти до 1 млрд рублей. Затем по аналогичной схеме ликвидировали ещё несколько аффилированных с «Аудит-Экспертом» коммерческих структур. «Компания Комплит» принадлежит бизнесмену Виталию Курдуте; она неоднократно судилось со своим деловым партнёром ООО «Хьюлетт Паккард Энтерпрайз» (дочерней структурой Hewlett Packard в России). При этом с «Хьюлетт Паккард» через целую цепочку физических и юридических лиц оказался связан владелец «Евроинвеста» Березин.
24.05.2023
Высокий суд Лондона приступил к рассмотрению иска российского бизнесмена Сергея Науменко к министерству транспорта Великобритании о признании незаконным ареста суперъяхты Phi стоимостью 38 млн фунтов стерлингов. Истец уверяет, что не находится под санкциями и не связан с Правительством РФ. СМИ обнаружили предполагаемого заявителя в ближайшем окружении авторитетного уральского олигарха Виталия Кочеткова. Читатели портала «Компромат-Урал» имеют объективные подтверждения того, что номинальный собственник фешенебельного судна входит в состав бенефициаров сотового оператора «Мотив».
Суперъяхта Phi была задержана в территориальных водах Великобритании в рамках исполнения антироссийских санкций в марте прошлого года. Быстроходное алюминиевое судно стоимостью около 38 млн фунтов стерлингов является третьей по величине яхтой, построенной компанией Royal Huisman. На нём среди прочего есть винный погреб и бассейн с пресной водой.
В своей статье издание Financial Times сообщило, что яхта принадлежит владельцу оператора связи «Мотив» Виталию Кочеткову. Формально она записана на компанию Portsmouth Maritime, зарегистрированную в государстве Сент-Китс и Невис, находящемся в восточной части Карибского моря и состоящем из двух островов. Номинальным владельцем был назван российский бизнесмен Сергей Науменко.