C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
«Вагончик» тронулся. Неадекватный менеджмент УВЗ сорвал проект на несколько сотен миллионов
2.02.2023
История Урала связана с историей российской тяжёлой промышленности – от первых плавилен до советских индустриальных гигантов. Но топ-менеджеры далеко не всех предприятий разделяют концепцию гордости и ответственности за опорный край державы. Для многих освоение бюджета и имитация бурной деятельности – в приоритете.
В сегодняшнем материале редакции «Компромат-Урал» речь идёт о госкомпании «Уралвагонзавод», в последнее время увязшей в скандалах и судебных разбирательствах. Сомнительная финансовая политика УВЗ подставляет не только само оборонное предприятие, но и его поставщиков, которые из-за невыполнения госкомпанией своих обязательств рискуют обанкротиться.
Ещё в 2020 году «Уралвагонзавод» подписал с московской компанией ООО «Вирсо», принадлежащей Николаю Волошину, контракт на поставку, шефмонтаж и пуско-наладку азотно-кислородной станции за 258 млн рублей. Согласно данным системы «ЕИС Закупки», с подрядчиком был разорван договор на этапе, когда он успел поставить оборудование стоимостью 251 млн рублей, но не был выполнен монтаж, наладка и последующий инструктаж персонала, стоимость которого в контракте оценивали в 7 млн рублей. Единственная тому причина – проволочки со стороны УВЗ. Уже два года готовое оборудование простаивает на складах «дочки» ГК «Ростех», потому что станцию просто негде монтировать. Нанятые заводом строители не могут достроить цех, для которого закупали оборудование. При этом «Уралвагонзавод» перечислил «Вирсо» за оборудование только 206 миллионов.
Вина УВЗ очевидна всем, кроме самой госкомпании. После расторжения контракта с «Вирсо» умудрились потребовали выплатить неустойку в размере 2,5 млн и передать в собственность имущество, заложенное в качестве гарантии. Кроме того, структура «Ростеха» настаивала на выплате 54 млн процентов за пользование коммерческим кредитом и 4 млн в качестве процентов за пользованием коммерческим кредитом, не уплаченных банком-гарантом по требованию от 13 мая 2022 года. Нижнетагильский завод также настаивал на возврате неотработанного аванса 29 млн.
Однако, здравый смысл восторжествовал в Арбитражном суде Свердловской области. Арбитраж встал на сторону исполнителя госконтракта, удовлетворив большую часть требований. УВЗ обязали перечислить 45,9 млн рублей долга, штраф в 100 тыс., а также компенсировать расходы «Вирсо» по уплате госпошлины. В удовлетворении встречных требований ростеховской «дочки» было отказано полностью.
Трудовые победы
Несмотря на это, УВЗ успел урвать себе небольшой кусок в размере 9 млн рублей, воспользовавшись своей уже отработанной схемой с банковскими гарантиями. После расторжения договора юристы УВЗ незамедлительно направили претензию банку «Уралсиб», который выступал гарантом исполнения обязательств подрядчика, на 15 млн. Несмотря на то, что договор был разорван по инициативе «Вирсо», финорганизация, в соответствии с договором банковской гарантии, перечислила на счета нижнетагильского предприятия более 9 млн рублей и потребовала от поставщика оборудования выплатить регресс в аналогичную сумму и еще более 250 тыс. в качестве процентов.
«Вирсо» отказалась добровольно возвращать банку деньги за незаконно выплаченную гарантию, после чего «Уралсиб» направил исковое заявление в суд. Поставщик оборудования пытался остановить рассмотрение дело до завершения описанного выше разбирательства, но так как в описанной выше части «Уралсиб» не являлся прямым девствующим лицом, суд оперативно рассмотрел спор и вынес решение в пользу банка. «Уралсиб», в свою очередь, решил не отставать от УВЗ по уровню бизнес-культуры и сразу же подал иск о признании «Вирсо» банкротом.
Выглядит это так, как будто руководство УВЗ осознало, что «нагибать» независимые банки на банковские гарантии после срыва крупных контрактов получается слабо. Совсем недавно арбитражный суд Москвы обязал «Уралвагонзавод» вернуть 129 млн, полученные в качестве гарантий от АО «Народный банк». Так что теперь тестируется новая схема – через знакомый банк-гарант банкротить самого подрядчика и не платить за дорогостоящее оборудование.
Изобретательности уральским машиностроителям, конечно, не занимать. Юридический схематоз, «левые» подписи, операции в ликвидированных банковских офисах – всё это УВЗ под руководством единороса Александра Потапова и его команды освоил на высшем уровне. Вопрос в том, почему ключевое оборонное предприятие занимается вокзальной игрой в напёрстки, позоря себя и свою славную историю, а не работает на благо страны в кризисное время? Личная ли это инициатива господина Потапова или «разнарядка» сверху, от ГК «Ростех» и Сергея Чемезова, большого любителя провернуть прибыльное дельце?
Редакция «Компромат-Урал» следит за развитием ситуации. Адрес для сообщений читателей: kompromat-ural@protonmail.com
Обзор Николая Зенкова
«Компромат-Урал»
Другие публикации
19.04.2024
«Здравствуйте, редакция «Компромат-Урал». Мы располагаем информацией в продолжение вашей недавней публикации и просим придать её огласке…
В Екатеринбурге 1 апреля 2024 года на территории машиностроительного завода «Уралмаш» произошёл крупный пожар. Чёрный дым был виден практически из любой части города. МЧС РФ сообщило, что площадь возгорания достигла около 4,5 тыс кв. м, а 300 кв. м кровли обрушилось. По словам очевидцев, полностью уничтожен цех номер 57, где предположительно и начался пожар.
Сообщалось даже об угрозе взрывов, так как в помещении предприятия в большом объёме находились лакокрасочные материалы, а именно более 500 литров лака. В тушении пожара участвовало несколько десятков пожарных и около 20 единиц техники.
Однако пресс-служба «Уралмаша» сообщила, что уничтоженный цех предприятию не принадлежит. А принадлежит он некоему ООО «Энерготрансстрой» (ИНН 6670292367), директором которого оформлена Аргунова Мария Сергеевна, а учредителем значится Трофимова Анжелика Дмитриевна. Та же Трофимова ранее была учредителем ООО «ЭМЗ» (ИНН 6678049068), компания аффилирована с известной группой екатеринбуржских схемщиков. Речь идёт о Конышеве Павле Андреевиче, бывшем сотруднике АО «Группа СВЭЛ», который, получив в своё распоряжение конструкторскую документацию на изготовление токоограничивающих реакторов, под вывеской ООО «Электромашиностроительный завод» (ЭМЗ), начал собственное производство этой продукции, за что уже был наказан (арбитражное дело о нарушении патентных прав № А60-946/2012).
12.04.2024
Раскулаченный Таран. Бенефициара РАТМ-Холдинга «разденут» в Генпрокуратуре и СК
Новосибирский олигарх со скандальной репутацией, хозяин "РАТМ Холдинга" Эдуард Таран (согласно публичным данным ФНС, имеет ИНН 541005091683) попал на радары правоохранительных органов. С чем связан интерес к фигуранту и какую роль в нём могут играть бывшие и действующие чиновники?
Источники СМИ сообщили, что Таран может стать фигурантом уголовного дела, но его фабула пока не известна. Коллеги редакции «Компромат-Урал» выдвинули несколько версий.
Первый момент - это резонансная история с национализацией ПАО "Ростовский оптико-механический завод" (РОМЗ), который базируется в Ярославской области.
В сентябре 2023 года РОМЗ по иску Генпрокуратуры РФ вернули на баланс государства, забрав акции у ООО "Сибмир" (владелец - АО "РАТМ Холдинг" Эдуарда Тарана), и АО "Иснов". Было указано на незаконность приватизации предприятия оборонного назначения. Этот вердикт ответчики до сих пор пытаются оспорить. Слово "незаконность" в этой истории вполне может подразумевать и последующее уголовное дело.
А не так давно в публичном пространстве появилась запись, на которой звучит голос, весьма похожий на Тарана, рассуждающий о возможности "обелить" экс-бенефициаров завода из РАТМ и добиться компенсации от государства в миллиарды рублей. Он же выражает надежду, что с подачи "Ростеха" и Минпромторга предприятие вновь передадут в управление или даже владение РАТМу...
3.04.2024
Пока регион бился с огнём, министерский главк «играл в солдатиков»?
Читатели продолжают делиться своими мнениями с нашей редакцией. На этот раз их взволновали события, произошедшие в Рязанской и Владимирской областях несколько недель назад. Разумеется, опубликованная ниже позиция не является истиной в последней инстанции, но изложенная в ней интерпретация фактов представляется более чем актуальной:
«Всё руководство МЧС России во главе с министром Александром Куренковым и помощниками, включая советника министра Даниила Мартынова, заместителя министра генерал-полковника Виктора Яцуценко, прибыли рано утром 13 марта 2024 года во Владимирскую область на показательные учения. В это время в соседней Рязанской области полыхал нефтезавод после удара БПЛА, а в 100 метрах от нефтеперерабатывающего комплекса шли всероссийские соревнования с участием спортсменов и детских команд со всей страны. Несмотря на явную опасность, массовые спортивные мероприятия даже не были остановлены!