C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
«Вагончик» тронулся. Неадекватный менеджмент УВЗ сорвал проект на несколько сотен миллионов
2.02.2023
История Урала связана с историей российской тяжёлой промышленности – от первых плавилен до советских индустриальных гигантов. Но топ-менеджеры далеко не всех предприятий разделяют концепцию гордости и ответственности за опорный край державы. Для многих освоение бюджета и имитация бурной деятельности – в приоритете.
В сегодняшнем материале редакции «Компромат-Урал» речь идёт о госкомпании «Уралвагонзавод», в последнее время увязшей в скандалах и судебных разбирательствах. Сомнительная финансовая политика УВЗ подставляет не только само оборонное предприятие, но и его поставщиков, которые из-за невыполнения госкомпанией своих обязательств рискуют обанкротиться.
Ещё в 2020 году «Уралвагонзавод» подписал с московской компанией ООО «Вирсо», принадлежащей Николаю Волошину, контракт на поставку, шефмонтаж и пуско-наладку азотно-кислородной станции за 258 млн рублей. Согласно данным системы «ЕИС Закупки», с подрядчиком был разорван договор на этапе, когда он успел поставить оборудование стоимостью 251 млн рублей, но не был выполнен монтаж, наладка и последующий инструктаж персонала, стоимость которого в контракте оценивали в 7 млн рублей. Единственная тому причина – проволочки со стороны УВЗ. Уже два года готовое оборудование простаивает на складах «дочки» ГК «Ростех», потому что станцию просто негде монтировать. Нанятые заводом строители не могут достроить цех, для которого закупали оборудование. При этом «Уралвагонзавод» перечислил «Вирсо» за оборудование только 206 миллионов.
Вина УВЗ очевидна всем, кроме самой госкомпании. После расторжения контракта с «Вирсо» умудрились потребовали выплатить неустойку в размере 2,5 млн и передать в собственность имущество, заложенное в качестве гарантии. Кроме того, структура «Ростеха» настаивала на выплате 54 млн процентов за пользование коммерческим кредитом и 4 млн в качестве процентов за пользованием коммерческим кредитом, не уплаченных банком-гарантом по требованию от 13 мая 2022 года. Нижнетагильский завод также настаивал на возврате неотработанного аванса 29 млн.
Однако, здравый смысл восторжествовал в Арбитражном суде Свердловской области. Арбитраж встал на сторону исполнителя госконтракта, удовлетворив большую часть требований. УВЗ обязали перечислить 45,9 млн рублей долга, штраф в 100 тыс., а также компенсировать расходы «Вирсо» по уплате госпошлины. В удовлетворении встречных требований ростеховской «дочки» было отказано полностью.
Трудовые победы
Несмотря на это, УВЗ успел урвать себе небольшой кусок в размере 9 млн рублей, воспользовавшись своей уже отработанной схемой с банковскими гарантиями. После расторжения договора юристы УВЗ незамедлительно направили претензию банку «Уралсиб», который выступал гарантом исполнения обязательств подрядчика, на 15 млн. Несмотря на то, что договор был разорван по инициативе «Вирсо», финорганизация, в соответствии с договором банковской гарантии, перечислила на счета нижнетагильского предприятия более 9 млн рублей и потребовала от поставщика оборудования выплатить регресс в аналогичную сумму и еще более 250 тыс. в качестве процентов.
«Вирсо» отказалась добровольно возвращать банку деньги за незаконно выплаченную гарантию, после чего «Уралсиб» направил исковое заявление в суд. Поставщик оборудования пытался остановить рассмотрение дело до завершения описанного выше разбирательства, но так как в описанной выше части «Уралсиб» не являлся прямым девствующим лицом, суд оперативно рассмотрел спор и вынес решение в пользу банка. «Уралсиб», в свою очередь, решил не отставать от УВЗ по уровню бизнес-культуры и сразу же подал иск о признании «Вирсо» банкротом.
Выглядит это так, как будто руководство УВЗ осознало, что «нагибать» независимые банки на банковские гарантии после срыва крупных контрактов получается слабо. Совсем недавно арбитражный суд Москвы обязал «Уралвагонзавод» вернуть 129 млн, полученные в качестве гарантий от АО «Народный банк». Так что теперь тестируется новая схема – через знакомый банк-гарант банкротить самого подрядчика и не платить за дорогостоящее оборудование.
Изобретательности уральским машиностроителям, конечно, не занимать. Юридический схематоз, «левые» подписи, операции в ликвидированных банковских офисах – всё это УВЗ под руководством единороса Александра Потапова и его команды освоил на высшем уровне. Вопрос в том, почему ключевое оборонное предприятие занимается вокзальной игрой в напёрстки, позоря себя и свою славную историю, а не работает на благо страны в кризисное время? Личная ли это инициатива господина Потапова или «разнарядка» сверху, от ГК «Ростех» и Сергея Чемезова, большого любителя провернуть прибыльное дельце?
Редакция «Компромат-Урал» следит за развитием ситуации. Адрес для сообщений читателей: kompromat-ural@protonmail.com
Обзор Николая Зенкова
«Компромат-Урал»
Другие публикации
3.09.2024
Шторм прошёлся по «Роскосмосу». Сиделец за мошенничество пилит бюджеты стратегической отрасли
По информации, поступающей в редакцию «Компромат-Урал», в ближайшее время территориальным подразделением СК России по Москве может быть возбуждено уголовное дело, связанное с хищением порядка 100 млн. рублей, принадлежащих головному научно-исследовательскому институту машиностроения (АО «ЦНИИмаш»), входящего в структуру Госкорпорации «Роскосмос». Одновременно может разгореться скандал, связанный с деятельностью ряда должностных лиц как самой корпорации, так и руководящего состава на местах.
В 2021 году, еще в бытность скандалезного Дмитрия Рогозина во главе «Роскосмоса» были созданы так называемые отраслевые операторы - организации, оказывающие различные услуги подведомственным предприятиям. Казалось бы, хорошая идея: деньги остаются в отрасли, а не уходят на сторону, поставщики услуг проверены, можно сказать «свои». Бюрократические проволочки, связанные с проведением конкурсов на закупку услуг, остаются в стороне. С такими фирмами предприятия космической отрасли заключают контракты напрямую, без всяких конкурсов.
Но как часто бывает, внешне благая идея в действительности оказалась очередной схемой по зарабатыванию денег отдельными чиновниками. По факту это были фирмы с уставным капиталом в 10 тысяч рублей и штатом в полтора человека без опыта работы и соответствующей репутации, которых «Роскосмос» наделил всеми видами деятельности, заключая договоры без конкурса практически на всё, начиная от продажи оргтехники, заканчивая ведением бухгалтерского учёта для предприятий отрасли и стройки.
14.08.2024
Уважаемая редакция «Компромат-Урал». Просим придать огласке и обратить внимание Генерального прокурора РФ Краснова И.В. и Председателя СК РФ Бастрыкина А.И. на необходимость принятия мер реагирования в отношении сотрудников правоохранительных органов города Белорецка, Республика Башкортостан.
Во-первых, необходимо довести дело до конца и разобраться с историей экс-начальника МРО УЭБиПК МВД по РБ, подполковника полиции Шакирова И.З. (неоднократного героя ваших публикаций).
После совершенного им ДТП и других проступков Шакиров, благодаря покровительству начальника полиции ОМВД России по Белорецкому району Гизатуллина В.В., продолжает служить в органах. Гизатуллин и Шакиров не только коллеги по службе, но и близкие друзья, поэтому Шакиров в настоящее время переведен с должности участкового на более «комфортное» место в ИВС, где не утруждается, но срок службы идёт год за полтора.
23.07.2024
Неравнодушные и бдительные читатели продолжают сообщать в редакцию «Компромат-Урал» новые подробности деятельности ОПС «Уралмаш» по «окучиванию» монополизированного рынка сбора денег с бизнеса и населения по так называемой мусорной реформе. Напомним, клан основателя ОПС «Уралмаш» Сергея Терентьева (кличка: Тереха) несколько лет подряд уже контролирует крупнейшего регоператора ТБО – ЕМУП «Спецавтобаза», обслуживающего Екатеринбург и некоторые прилегающие территории. Политическим прикрытием планов Терентьева занимается его зять (через приёмную дочь Яну) Алексей Вихарев, в пиар которого группировка ежегодно вкладывает десятки миллионов. Сначала «Уралмаш» сделал Вихарева депутатом Екатеринбургской гордумы, а в прошлом году удалось выбить под него пост главы фракции «Единой России» в городском парламенте.
«Спецавтобазу» возглавляет Наталья Зубова – проверенный кадр Терентьева и Вихарева. До того, как занять должность директора «мусорного» ЕМУП, Зубова была никому не известной бухгалтершей в нескольких ООО и торговкой собачьим кормом. Очевидно, взять под себя и удерживать одно из ключевых муниципальных унитарных предприятий столицы УрФО «уралмашевцы» не смогли бы без отмашки губернатора Евгения Куйвашева и лояльной позиции его креатуры – мэра Екатеринбурга Алексея Орлова.