C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
«Тюменский клан» губернатора Куйвашева пополнился южным гостем. Сотни казенных миллионов отдают Армену Карапетяну

3.02.2015
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев (на фото - справа) все чаще становится медийным антигероем, отмечают эксперты портала «Компромат-Урал». На практике подтверждается негативный вывод о губернаторе-варяге: не имея прочных исторических связей со Средним Уралом, выходец из Тюменской области Куйвашев далек от реальных интересов региона, который ему как губернатору доверил Кремль. Результат – постоянные коррупционные скандалы с участием главы Свердловской области и его ближайшего окружения, подозрения в выводе денег из бюджета. Особого внимания заслуживают общественные расследования по признакам злоупотреблений в дорожном ремонте и строительстве дорог. На днях стало известно, что в эту лакомую сферу для освоения миллиардов рублей Куйвашев привлек своего нового фаворита – коммерсанта и по совместительству депутата областного заксобрания Армена Карапетяна (на фото - слева). Господин Карапетян сам имеет весьма специфическую репутацию и рядом с Куйвашевым стал еще одним ярким поводом для критики в адрес губернатора.
ПРЕСТУПЛЕНИЯ КУЙВАШЕВА НЕОБХОДИМО РАССЛЕДОВАТЬ
Член Общественной палаты Екатеринбурга координатор «Росямы» Алексей Беззуб выступил с новой инициативой.
Алексей Беззуб считает, что в Общественной палате необходимо создать комиссию, которая займется «расследованиями преступлений Куйвашева».
…Беззуб разместил в «Фейсбуке» фотографию Новокольцовской трассы, которую, согласно планам закупок управления автомобильных дорог, собираются ремонтировать за 350 миллионов рублей. «Скажите, по Вашему мнению, эта дорога нуждается в ремонте? А губернатор Куйвашев на ее ремонт потратит 350 млн рублей. Запомните этот пост», – возмущался общественник.
Он считает, что если комиссия будет создана, необходимо расследовать продажу акций аэропорта «Кольцово», покупку телебашни за 500 миллионов рублей и связи губернатора с корпорацией «Аэродромдорстрой». Также Алексея Беззуба возмущает выделение области городу Екатеринбургу суммы всего в 20 миллионов рублей на ремонт дорог.
Что касается ремонта «Россельбана» Беззуб не исключает, что аукцион отыграют в интересах депутата Карапетяна и корпорации «Эмма». По его данным, тендер должны разыграть в апреле этого года.
Новые люди в «тюменском клане»?
О бизнесе влиятельного парламентария неоднократно писали СМИ региона. Тревогу по поводу траты средств дорожного фонда на незапланированные цели первыми забили именно общественники. Как рассказывала «Новому Региону» руководитель организации «Роспил-УрФО» Екатерина Петрова, — «В графике планов Управления автодорог Свердловской области неожиданно появились два объекта. Ранее их в планах не значилось, и уж тем более под них не были выделены бюджеты. Это строительство транспортной развязки на автомобильной дороге вокруг Екатеринбурга на участке Семь Ключей – Большой Исток на примыкании к автодороге М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск (подъезд к Екатеринбургу на 193 км в Свердловской области). Второй заказ – реконструкция автодороги вокруг Екатеринбурга на участке Семь Ключей – Большой Исток. «Но главная фишка не столько в спорности или даже незаконности появления этих объектов в графике, а в том, что их решили отдать на подряд конкретному бизнесмену – Рафику Карапетяну, косвенно на это указывает то, что они будут разыгрываться не в форме электронного аукциона, а проводиться через систему госзаказа. Это может говорить о том, что заказ могут заточить под конкретного заказчика – фирму «Эмма», которая принадлежит Карапетяну», – говорит Петрова.
Противодействие
Она подчеркнула, что порядка 7 миллиардов рублей для расчета с исполнителем могут выделить из дорожного фонда Свердловской области. Сейчас общественники намерены обжаловать указанные изменения в графике управления автодорог. Соответствующие заявления уже написаны в несколько надзорных ведомств. «Но надо поторопиться, иначе потом будет поздно – результаты заказов будут подведены и оспорить их будет едва ли возможно», – пояснила Петрова.
«В сложившейся ситуации есть два спорных момента. Это уже упомянутый риск финансирования объектов за счет областного дорожного фонда. Ремонтов в графиках не было, а объем фонда, согласно бюджету на 2015 год, составляет не более 11 миллиардов. И ремонт дороги, и развязка были в программе «Столица», но их финансирование было предусмотрено в 2017-18 годах. Откуда сейчас будут брать деньги, не ясно», – говорят специалисты. Второй момент – потенциальный подрядчик – ООО «Эмма» Рафика Карапетяна – брата депутата Заксо Армена Карапетяна. Последний входит в прогубернаторский пул областных парламентариев», пишут журналисты нового Региона.
Печально известны…
«Эмма» известна тем, что никак не может закончить реконструкцию улицы Степана Разина в Екатеринбурге. За что, кстати, ее просят внести с реестр недобросовестных подрядчиков. Жалоба на фирму Карапетяна написана и в прокуратуру, говорит Петрова. По ее мнению, в ходе исполнения муниципального контракта на реконструкцию Степана Разина от улицы Щорса до улицы Авиационной были допущены нарушения требований действующего законодательства. В «Роспил-УрФО» говорят, что работы на объекте производились с существенными нарушениями технологий по соответствующим видам работ (укладка асфальта в снег). Тем самым могла быть нарушена технология укладки асфальта. Это в свою очередь может привести к преждевременному разрушению дорожного покрытия (ямы, отслоение асфальта, иные повреждения), что скажется на снижении безопасности дорожного движения на данных участках дорог, создаст угрозу жизни и здоровью водителей и пешеходов. «Таким образом, нарушаются наши права на безопасность дорожного движения, право на беспрепятственное движение по дорогам, гарантированное статьей 24 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», – говорится в заявлении в прокуратуру, текст которого есть в распоряжении редакции…
Саша Кислов
«Ystav.com»


Другие публикации
1.05.2025
Эксперты назвали реальных бенефициаров масштабного проекта по строительству полигона для промышленных отходов в Белоярском муниципальном округе Свердловской области. Источники, чью информацию использует редакция «Компромат-Урал», усматривают здесь интересы известного в Екатеринбурге бизнесмена, владельца сотового оператора «Мотив», и других крупных активов Виталия Кочеткова. Примечательно, что до этого мусорный бизнес не входил в поле интересов авторитетного бизнесмена, а следовательно, «появление большого игрока приведет к переделу уже устоявшегося рынка». Помимо публичных активов Кочеткову приписывается негласное административное управление «Водоканалом» Екатеринбурга. Пока главным «мусорным принцем» Екатеринбурга остаётся скандально известный Алексей Вихарев, член семьи основателя ОПС «Уралмаш» Сергея Терентьева. Благодаря «общаку» сообщества Вихарева неоднократно вводили в состав Екатеринбургской гордумы, а затем сделали главой фракции «Единой России» в муниципальном парламенте.
Поскольку Кочетков негласно контролирует «Водоканал», в качестве своеобразных провайдеров в нишу промотходов были выбраны действующие и бывшие менеджеры муниципального предприятия, в число которых входит и нынешний глава Белоярского Григорий Вихарев (брат вышеназванного Алексея Вихарева). Его личное участие, ссылаясь на собеседников, может объяснять «максимально быстрое выделение участка и изменение его назначения для строительства полигона» – вопрос был решен почти полностью в течение всего полугода. При этом непосредственной реализацией инвестпроекта «на земле» займется другой член команды и бывший сотрудник Росприроднадзора, ранее засветившийся в громком коррупционном скандале.
7.04.2025
Куй, уходи и сиди! Что стоит за вбросами об уголовном деле экс-главы Свердловской области
Вскоре после недавней отставки губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева появились данные, что этот «птенец гнезда Собянина» стал фигурантом уголовного дела о преступлении коррупционной направленности. За главой региона начали уходить и его ближайшие соратники. Эксперты, с позицией которых ознакомилась редакция «Компромат-Урал», сходятся на том, что в одном из важнейших для обеспечения фронта регионе могут быть серьёзные проблемы с ВПК, которые вскрылись совсем недавно благодаря случаю. Выяснилось, что подобная ситуацию - не первая. Что на самом деле происходит в Свердловской области. Дело Куйвашева - политическое или уголовное?
Слухи о грядущей отставке губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева начали расходиться по медиа ещё в феврале. Инсайдеры утверждали, что связано это с проведённым аудитом на военно-промышленных предприятиях, где выявлены якобы некие проблемы. А инициатором проверки выступил назначенный 2 октября 2024 года путинским полпредом в УрФО Артём Жога.
27.03.2025
Не Генсом единым. Кто кормится с государственной информационной системы (ГИС) ЖКХ
В 2023-2024 годах в регионах Уральского федерального округа организовано регулярное рапортование в аппарат Правительства РФ о состоянии данных в ГИС ЖКХ, размещаемых участниками отрасли. Источники, изученные редакцией «Компромат-Урал», сообщают, что регулярная отчётность выглядит красиво, но к реальности, как любое очковтирательство, не имеет почти никакого отношения: проценты "заполнения" данных в ГИС ЖКХ не отражают ни достоверность этих данных, ни полезность их для граждан или организаций, задействованных в управлении комплексом ЖКХ.
За последние два года не появилось ни регулярного поступления информации о начислениях и оплатах за ЖКУ, ни интеграции с региональными расчётно-кассовыми центрами или ставшей обязательной для всех системы метрологической поверки ФГИС АРШИН, ни стабильных и достоверных данных ресурсоснабжающих организаций, ни даже информации из полностью оцифрованной программы капитального ремонта.