C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
«Тюменский клан» губернатора Куйвашева пополнился южным гостем. Сотни казенных миллионов отдают Армену Карапетяну

3.02.2015
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев (на фото - справа) все чаще становится медийным антигероем, отмечают эксперты портала «Компромат-Урал». На практике подтверждается негативный вывод о губернаторе-варяге: не имея прочных исторических связей со Средним Уралом, выходец из Тюменской области Куйвашев далек от реальных интересов региона, который ему как губернатору доверил Кремль. Результат – постоянные коррупционные скандалы с участием главы Свердловской области и его ближайшего окружения, подозрения в выводе денег из бюджета. Особого внимания заслуживают общественные расследования по признакам злоупотреблений в дорожном ремонте и строительстве дорог. На днях стало известно, что в эту лакомую сферу для освоения миллиардов рублей Куйвашев привлек своего нового фаворита – коммерсанта и по совместительству депутата областного заксобрания Армена Карапетяна (на фото - слева). Господин Карапетян сам имеет весьма специфическую репутацию и рядом с Куйвашевым стал еще одним ярким поводом для критики в адрес губернатора.
ПРЕСТУПЛЕНИЯ КУЙВАШЕВА НЕОБХОДИМО РАССЛЕДОВАТЬ
Член Общественной палаты Екатеринбурга координатор «Росямы» Алексей Беззуб выступил с новой инициативой.
Алексей Беззуб считает, что в Общественной палате необходимо создать комиссию, которая займется «расследованиями преступлений Куйвашева».
…Беззуб разместил в «Фейсбуке» фотографию Новокольцовской трассы, которую, согласно планам закупок управления автомобильных дорог, собираются ремонтировать за 350 миллионов рублей. «Скажите, по Вашему мнению, эта дорога нуждается в ремонте? А губернатор Куйвашев на ее ремонт потратит 350 млн рублей. Запомните этот пост», – возмущался общественник.
Он считает, что если комиссия будет создана, необходимо расследовать продажу акций аэропорта «Кольцово», покупку телебашни за 500 миллионов рублей и связи губернатора с корпорацией «Аэродромдорстрой». Также Алексея Беззуба возмущает выделение области городу Екатеринбургу суммы всего в 20 миллионов рублей на ремонт дорог.
Что касается ремонта «Россельбана» Беззуб не исключает, что аукцион отыграют в интересах депутата Карапетяна и корпорации «Эмма». По его данным, тендер должны разыграть в апреле этого года.
Новые люди в «тюменском клане»?
О бизнесе влиятельного парламентария неоднократно писали СМИ региона. Тревогу по поводу траты средств дорожного фонда на незапланированные цели первыми забили именно общественники. Как рассказывала «Новому Региону» руководитель организации «Роспил-УрФО» Екатерина Петрова, — «В графике планов Управления автодорог Свердловской области неожиданно появились два объекта. Ранее их в планах не значилось, и уж тем более под них не были выделены бюджеты. Это строительство транспортной развязки на автомобильной дороге вокруг Екатеринбурга на участке Семь Ключей – Большой Исток на примыкании к автодороге М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск (подъезд к Екатеринбургу на 193 км в Свердловской области). Второй заказ – реконструкция автодороги вокруг Екатеринбурга на участке Семь Ключей – Большой Исток. «Но главная фишка не столько в спорности или даже незаконности появления этих объектов в графике, а в том, что их решили отдать на подряд конкретному бизнесмену – Рафику Карапетяну, косвенно на это указывает то, что они будут разыгрываться не в форме электронного аукциона, а проводиться через систему госзаказа. Это может говорить о том, что заказ могут заточить под конкретного заказчика – фирму «Эмма», которая принадлежит Карапетяну», – говорит Петрова.
Противодействие
Она подчеркнула, что порядка 7 миллиардов рублей для расчета с исполнителем могут выделить из дорожного фонда Свердловской области. Сейчас общественники намерены обжаловать указанные изменения в графике управления автодорог. Соответствующие заявления уже написаны в несколько надзорных ведомств. «Но надо поторопиться, иначе потом будет поздно – результаты заказов будут подведены и оспорить их будет едва ли возможно», – пояснила Петрова.
«В сложившейся ситуации есть два спорных момента. Это уже упомянутый риск финансирования объектов за счет областного дорожного фонда. Ремонтов в графиках не было, а объем фонда, согласно бюджету на 2015 год, составляет не более 11 миллиардов. И ремонт дороги, и развязка были в программе «Столица», но их финансирование было предусмотрено в 2017-18 годах. Откуда сейчас будут брать деньги, не ясно», – говорят специалисты. Второй момент – потенциальный подрядчик – ООО «Эмма» Рафика Карапетяна – брата депутата Заксо Армена Карапетяна. Последний входит в прогубернаторский пул областных парламентариев», пишут журналисты нового Региона.
Печально известны…
«Эмма» известна тем, что никак не может закончить реконструкцию улицы Степана Разина в Екатеринбурге. За что, кстати, ее просят внести с реестр недобросовестных подрядчиков. Жалоба на фирму Карапетяна написана и в прокуратуру, говорит Петрова. По ее мнению, в ходе исполнения муниципального контракта на реконструкцию Степана Разина от улицы Щорса до улицы Авиационной были допущены нарушения требований действующего законодательства. В «Роспил-УрФО» говорят, что работы на объекте производились с существенными нарушениями технологий по соответствующим видам работ (укладка асфальта в снег). Тем самым могла быть нарушена технология укладки асфальта. Это в свою очередь может привести к преждевременному разрушению дорожного покрытия (ямы, отслоение асфальта, иные повреждения), что скажется на снижении безопасности дорожного движения на данных участках дорог, создаст угрозу жизни и здоровью водителей и пешеходов. «Таким образом, нарушаются наши права на безопасность дорожного движения, право на беспрепятственное движение по дорогам, гарантированное статьей 24 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», – говорится в заявлении в прокуратуру, текст которого есть в распоряжении редакции…
Саша Кислов
«Ystav.com»


Другие публикации
29.05.2023
Бенефициар «Евроинвеста» Андрей Березин чистит Интернет от информации о своих афёрах?
Скандально известный владелец инвестиционной компании «Евроинвест» Андрей Березин усиленно зачищает Интернет от негативной информации о себе. В частности, это касается материалов об обысках, якобы проведенных в офисе «Евроинвеста» в феврале 2019 года. Согласно версии Березина, обратившегося в суд и добившегося признания не соответствующими действительными ряда публикаций, никаких обысков не было, к уголовному делу по факту совершения незаконных валютных операций он не привлекался и не имеет отношения к выводу из России 23,8 млн долларов.
Между тем, в 2019 году источники, изученные редакцией «Компромат-Урал», сообщали, что в истории с выводом финансов был замешан бизнесмен Василий Павлов – деловой партнёр Березина, совладелец компании «Аудит-Эксперт». Речь шла о сделке по приобретению петербургской «Компанией Комплит» у некой немецкой фирмы серверов Hewlett-Packard. При этом известно, что Павлов является владельцем целого ряда коммерческих структур, специализирующихся на компьютерном обеспечении, а кроме того, он занимал должность управляющего директора в германской фирме «Crysdorf GmbH», которая могла быть задействована в афёре.
Что касается Андрея Березина, то он, как и Павлов, входил в число учредителей ООО «Аудит-Эксперт», которое было ликвидировано в прошлом году. Накануне ликвидации уставный капитал компании, не имевшей выручки и декларировавшей убытки, увеличили почти до 1 млрд рублей. Затем по аналогичной схеме ликвидировали ещё несколько аффилированных с «Аудит-Экспертом» коммерческих структур. «Компания Комплит» принадлежит бизнесмену Виталию Курдуте; она неоднократно судилось со своим деловым партнёром ООО «Хьюлетт Паккард Энтерпрайз» (дочерней структурой Hewlett Packard в России). При этом с «Хьюлетт Паккард» через целую цепочку физических и юридических лиц оказался связан владелец «Евроинвеста» Березин.
24.05.2023
Высокий суд Лондона приступил к рассмотрению иска российского бизнесмена Сергея Науменко к министерству транспорта Великобритании о признании незаконным ареста суперъяхты Phi стоимостью 38 млн фунтов стерлингов. Истец уверяет, что не находится под санкциями и не связан с Правительством РФ. СМИ обнаружили предполагаемого заявителя в ближайшем окружении авторитетного уральского олигарха Виталия Кочеткова. Читатели портала «Компромат-Урал» имеют объективные подтверждения того, что номинальный собственник фешенебельного судна входит в состав бенефициаров сотового оператора «Мотив».
Суперъяхта Phi была задержана в территориальных водах Великобритании в рамках исполнения антироссийских санкций в марте прошлого года. Быстроходное алюминиевое судно стоимостью около 38 млн фунтов стерлингов является третьей по величине яхтой, построенной компанией Royal Huisman. На нём среди прочего есть винный погреб и бассейн с пресной водой.
В своей статье издание Financial Times сообщило, что яхта принадлежит владельцу оператора связи «Мотив» Виталию Кочеткову. Формально она записана на компанию Portsmouth Maritime, зарегистрированную в государстве Сент-Китс и Невис, находящемся в восточной части Карибского моря и состоящем из двух островов. Номинальным владельцем был назван российский бизнесмен Сергей Науменко.
22.05.2023
«Вот вам показуха, очковтирательство и распил на главном проекте Шойгу»
Очередным обвиняемым в деле о махинациях при строительстве главного проекта Сергея Шойгу - Национального центра управления обороной государства (НЦУОГ) - станет бывший заместитель по финансам Концерна «РТИ Системы» Ростислав Рычков. Он, как и экс-командир дивизии 3 отдельной армии ПВО (система предупреждения о ракетном нападении), экс-заместитель генерального директора «РТИ» Вячеслав Лобузько (арестован) допрашивался в качестве свидетеля, и в ходе расследования было установлено, что именно он был связан со всеми финансовыми махинациями с НЦУОГ.
Источники, изученные редакцией «Компромат-Урал», сообщают, что в ближайшее время будет допрошен и бывший непосредственный руководитель Лобузько и Рычкова - экс-генконструктор системы предупреждения о ракетном нападении Сергей Боев, который до 2016 года возглавлял «РТИ», а после стал генеральным директором «Вымпела», где вся эта троица продолжала вместе работать. Рычков и по сей день продолжает возглавлять финансовый блок «Вымпела».
Источники также передали информацию о масштабах хищений при проектировании НЦУОГ МО России. По сути, за государственные деньги в несколько раз дороже рыночной стоимости закупались компьютеры и другое «железо», на котором просто имитировалась работа аппаратно-вычислительного комплекса по объединению разного рода информационных баз, источников информации.
Начиная с 2014 года бюджет на проектирование и оснащение центра постоянной возрастал и суммы бюджетных трат перевалили за 40 млрд рублей, но должного эффекта это не дало. Лишь красивые диваны, кресла, телевизоры и компьютеры за баснословные деньги.