C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
«Тюменский клан» губернатора Куйвашева пополнился южным гостем. Сотни казенных миллионов отдают Армену Карапетяну
3.02.2015
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев (на фото - справа) все чаще становится медийным антигероем, отмечают эксперты портала «Компромат-Урал». На практике подтверждается негативный вывод о губернаторе-варяге: не имея прочных исторических связей со Средним Уралом, выходец из Тюменской области Куйвашев далек от реальных интересов региона, который ему как губернатору доверил Кремль. Результат – постоянные коррупционные скандалы с участием главы Свердловской области и его ближайшего окружения, подозрения в выводе денег из бюджета. Особого внимания заслуживают общественные расследования по признакам злоупотреблений в дорожном ремонте и строительстве дорог. На днях стало известно, что в эту лакомую сферу для освоения миллиардов рублей Куйвашев привлек своего нового фаворита – коммерсанта и по совместительству депутата областного заксобрания Армена Карапетяна (на фото - слева). Господин Карапетян сам имеет весьма специфическую репутацию и рядом с Куйвашевым стал еще одним ярким поводом для критики в адрес губернатора.
ПРЕСТУПЛЕНИЯ КУЙВАШЕВА НЕОБХОДИМО РАССЛЕДОВАТЬ
Член Общественной палаты Екатеринбурга координатор «Росямы» Алексей Беззуб выступил с новой инициативой.
Алексей Беззуб считает, что в Общественной палате необходимо создать комиссию, которая займется «расследованиями преступлений Куйвашева».
…Беззуб разместил в «Фейсбуке» фотографию Новокольцовской трассы, которую, согласно планам закупок управления автомобильных дорог, собираются ремонтировать за 350 миллионов рублей. «Скажите, по Вашему мнению, эта дорога нуждается в ремонте? А губернатор Куйвашев на ее ремонт потратит 350 млн рублей. Запомните этот пост», – возмущался общественник.
Он считает, что если комиссия будет создана, необходимо расследовать продажу акций аэропорта «Кольцово», покупку телебашни за 500 миллионов рублей и связи губернатора с корпорацией «Аэродромдорстрой». Также Алексея Беззуба возмущает выделение области городу Екатеринбургу суммы всего в 20 миллионов рублей на ремонт дорог.
Что касается ремонта «Россельбана» Беззуб не исключает, что аукцион отыграют в интересах депутата Карапетяна и корпорации «Эмма». По его данным, тендер должны разыграть в апреле этого года.
Новые люди в «тюменском клане»?
О бизнесе влиятельного парламентария неоднократно писали СМИ региона. Тревогу по поводу траты средств дорожного фонда на незапланированные цели первыми забили именно общественники. Как рассказывала «Новому Региону» руководитель организации «Роспил-УрФО» Екатерина Петрова, — «В графике планов Управления автодорог Свердловской области неожиданно появились два объекта. Ранее их в планах не значилось, и уж тем более под них не были выделены бюджеты. Это строительство транспортной развязки на автомобильной дороге вокруг Екатеринбурга на участке Семь Ключей – Большой Исток на примыкании к автодороге М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск (подъезд к Екатеринбургу на 193 км в Свердловской области). Второй заказ – реконструкция автодороги вокруг Екатеринбурга на участке Семь Ключей – Большой Исток. «Но главная фишка не столько в спорности или даже незаконности появления этих объектов в графике, а в том, что их решили отдать на подряд конкретному бизнесмену – Рафику Карапетяну, косвенно на это указывает то, что они будут разыгрываться не в форме электронного аукциона, а проводиться через систему госзаказа. Это может говорить о том, что заказ могут заточить под конкретного заказчика – фирму «Эмма», которая принадлежит Карапетяну», – говорит Петрова.
Противодействие
Она подчеркнула, что порядка 7 миллиардов рублей для расчета с исполнителем могут выделить из дорожного фонда Свердловской области. Сейчас общественники намерены обжаловать указанные изменения в графике управления автодорог. Соответствующие заявления уже написаны в несколько надзорных ведомств. «Но надо поторопиться, иначе потом будет поздно – результаты заказов будут подведены и оспорить их будет едва ли возможно», – пояснила Петрова.
«В сложившейся ситуации есть два спорных момента. Это уже упомянутый риск финансирования объектов за счет областного дорожного фонда. Ремонтов в графиках не было, а объем фонда, согласно бюджету на 2015 год, составляет не более 11 миллиардов. И ремонт дороги, и развязка были в программе «Столица», но их финансирование было предусмотрено в 2017-18 годах. Откуда сейчас будут брать деньги, не ясно», – говорят специалисты. Второй момент – потенциальный подрядчик – ООО «Эмма» Рафика Карапетяна – брата депутата Заксо Армена Карапетяна. Последний входит в прогубернаторский пул областных парламентариев», пишут журналисты нового Региона.
Печально известны…
«Эмма» известна тем, что никак не может закончить реконструкцию улицы Степана Разина в Екатеринбурге. За что, кстати, ее просят внести с реестр недобросовестных подрядчиков. Жалоба на фирму Карапетяна написана и в прокуратуру, говорит Петрова. По ее мнению, в ходе исполнения муниципального контракта на реконструкцию Степана Разина от улицы Щорса до улицы Авиационной были допущены нарушения требований действующего законодательства. В «Роспил-УрФО» говорят, что работы на объекте производились с существенными нарушениями технологий по соответствующим видам работ (укладка асфальта в снег). Тем самым могла быть нарушена технология укладки асфальта. Это в свою очередь может привести к преждевременному разрушению дорожного покрытия (ямы, отслоение асфальта, иные повреждения), что скажется на снижении безопасности дорожного движения на данных участках дорог, создаст угрозу жизни и здоровью водителей и пешеходов. «Таким образом, нарушаются наши права на безопасность дорожного движения, право на беспрепятственное движение по дорогам, гарантированное статьей 24 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», – говорится в заявлении в прокуратуру, текст которого есть в распоряжении редакции…
Саша Кислов
«Ystav.com»
Другие публикации
23.07.2024
Неравнодушные и бдительные читатели продолжают сообщать в редакцию «Компромат-Урал» новые подробности деятельности ОПС «Уралмаш» по «окучиванию» монополизированного рынка сбора денег с бизнеса и населения по так называемой мусорной реформе. Напомним, клан основателя ОПС «Уралмаш» Сергея Терентьева (кличка: Тереха) несколько лет подряд уже контролирует крупнейшего регоператора ТБО – ЕМУП «Спецавтобаза», обслуживающего Екатеринбург и некоторые прилегающие территории. Политическим прикрытием планов Терентьева занимается его зять (через приёмную дочь Яну) Алексей Вихарев, в пиар которого группировка ежегодно вкладывает десятки миллионов. Сначала «Уралмаш» сделал Вихарева депутатом Екатеринбургской гордумы, а в прошлом году удалось выбить под него пост главы фракции «Единой России» в городском парламенте.
«Спецавтобазу» возглавляет Наталья Зубова – проверенный кадр Терентьева и Вихарева. До того, как занять должность директора «мусорного» ЕМУП, Зубова была никому не известной бухгалтершей в нескольких ООО и торговкой собачьим кормом. Очевидно, взять под себя и удерживать одно из ключевых муниципальных унитарных предприятий столицы УрФО «уралмашевцы» не смогли бы без отмашки губернатора Евгения Куйвашева и лояльной позиции его креатуры – мэра Екатеринбурга Алексея Орлова.
17.07.2024
Андрей Турчак поплатился за уралмашевца Вихарева и прочих «засланцев»?
Несколько недель назад с высот политического Олимпа слетел, как ранее казалось многим недальновидным наблюдателям, якобы очень перспективный «государственный деятель», высокопоставленный функционер «Единой России» и Совета федерации Андрей Турчак. Его отправили заведовать депрессивной республикой Алтай, за многие тысячи километров от столь любимой им Москвы.
Факторов падения Турчака несколько, не последний из них – так называемая «связь с криминалом». При Турчаке резко продвинулся наверх скандально известный Алексей Вихарев, член клана и ближайший исполнитель основателя ОПС «Уралмаш» Сергея Терентьева (кличка: Тереха) и отпрыск много лет находящегося в бегах криминального авторитета Андрея Вихарева. В Екатеринбурге терентьевский клан называют мусорной и коммунальной мафией, жемчужиной которой является ЕМУП «Спецавтобаза» - один из монополистов по сбору денег с населения и предприятий за вывоз ТБО.
24.06.2024
Депутат Екатеринбургской гордумы Алексей Вихарев задействовал связи для освобождения своего шофёра и порученца Алексея Зинкевича, задержанного 19 июня 2024, сообщают источники редакции «Компромат-Урал» в правоохранительных органах Свердловской области.
Когда силовики проводили обыск в квартире сожительницы Зинкевича, подозреваемый в даче взятки выпрыгнул из окна квартиры на козырёк подъезда и смог скрыться. Добравшись до служебного RangeRover, Зинкевич попытался уйти от погони, но собровцы Росгвардии всё-таки настигли его и доставили в ИВС.
Следствие обратилось в суд с ходатайством об аресте дерзкого беглеца на два месяца, учитывая сопротивление сотрудникам правоохранительных органов и лоббистские возможности его босса Алексея Вихарева, возглавляющего фракцию «Единой России» в гордуме Екатеринбурга. Вихарев опасается, что его водитель, глубоко погружённый в дела «уралмашевского» сообщества и связи с «прикормленными» чиновниками и силовиками, пойдет на сотрудничество со следствием. Благо, возможностей «порешать вопрос» с Фемидой у вихаревцев оказалось недостаточно, и суд принял справедливое решение об аресте Зинкевича.