C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Путешествие из Бованенково в Сабетту. В чьих карманах осядут миллиарды, выделенные на заполярную железнодорожную магистраль?
12.01.2016
Заметным событием последних дней стало подведение итогов конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве по созданию и эксплуатации новой 170-километровой железнодорожной ветки «Бованенково-Сабетта» на полуострове Ямал. Как напоминают аналитики проекта «Компромат-Урал», государство вбухивает в освоение арктических запасов углеводородов гигантские средства – вот и на сооружение новой железнодорожной линии, по нынешней смете, запланировано 113 млрд рублей. Зная отечественные коррупционные издержки (тем более, в нефтегазовой отрасли), страшно даже подумать, какой будет фактическая сумма к финалу проекта! При том, что прогрессивный мир давно смотрит в сторону возобновляемых источников энергии... Но какая Россия без мегапроектов? А еще – мегараспилов и мегаоткатов… Наши коллеги из Ямало-Ненецкого автономного округа уже начали расследование на тему, кто и как будет осваивать миллиарды на пути из Бованенково в Сабетту, и выяснили много интересного…
С НАСТУПАЮЩИМ, ЯМАЛ! СЕГОДНЯ ДАН СТАРТ КРУПНЕЙШЕМУ РАСПИЛУ В ЯНАО
30 декабря в правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа подвели итоги конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве (ГЧП) по созданию и эксплуатации новой железнодорожной линии необщего пользования «Бованенково — Сабетта». Победителем конкурса стало ООО «ВИС ТрансСтрой», входящее в группу строительных компаний «ВИС».
Официальные условия распила
В соглашении отмечено, что в течение 36 месяцев — до конца 2019 года ООО «ВИС ТрансСтрой» обязуется за счет собственных и заемных средств осуществить работы по проектированию, разработке проектной документации и строительству железнодорожной линии. Объем инвестиций превышает 113 млрд рублей. После завершения строительства частный партнер обязуется осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию созданной транспортной инфраструктуры. Действие соглашения рассчитано на 21 год. По истечении этого срока, в конце 2036 года, железнодорожная линия будет безвозмездно передана в собственность Ямало-Ненецкого автономного округа.
Как отмечают в правительстве ЯНАО, железнодорожная линия необщего пользования «Бованенково – Сабетта» будет являться заключительным звеном выхода Северного широтного хода «Энергия Арктики» (Обская-2 – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево) на Северный морской путь. Ее протяженность превысит 170 км. Пропускная способность новой железнодорожной линии на пятый год эксплуатации составит 7 млн тонн; на 10 год – 14 млн тонн. Предусмотрено также перспективное развитие, при котором пропускная способность может быть увеличена до 35 млн тонн перевозимых грузов в год. Железнодорожная линия будет построена в однопутном исполнении, однако ямальские власти, как всегда, предусмотрели дополнительные траты и запланировали отсыпку земляного полотна под перспективный второй путь. Ширина колеи стандартная – 1520 мм, движение будет осуществляться на тепловозной тяге. Предполагаемая максимальная скорость движения грузовых и пассажирских поездов составит 50 км/ч.
По официальной версии – все отлично: крупный проверенный крупными ТЭКовскими компаниями подрядчик, да только в биографии его не все так чисто, как хотелось бы…
Все мы делим пополам
Отрадно, что в очередной раз крупный ямальский проект отдается в руки одного из друзей главы «Газпрома» Алексея Миллера. Общество с ограниченной ответственностью «ВИС ТрансСтрой», что выиграло конкурс на строительство железной дороги, входит в Группу строительных компаний «ВИС» и является 100%-ным дочерним предприятием ООО «ПФ «ВИС». Генеральным директором ООО является Игорь Адольфович Снегуров, что скреплен с Алексеем Миллером старыми, добрыми и не совсем честными связями. И связано это с тем самым «делом Навального», вследствие которого последний попал в опалу не только российских олигархов, но и правительственных мужей.
Напомним, в 2009 году у компании «Газпром» было похищено более 60 млн. рублей. Речь шла о вскрытых в декабре 2009 года фактах мошенничества при поставках силового оборудования газовому монополисту силами компании «Газавтоматика» (ГА) и ее дочерних обществ: «Сервисгазавтоматика» и «Инвестгазавтоматика». Суть схемы хищения была в том, что в сделку по приобретению оборудования для «Газпрома» привлекались посредники, которым по прошествии сделки выплачивалась некая, отнюдь не маленькая компенсация. В коррупционных схемах, в частности, участвовал и Северо-Западный инвестиционно-промышленный банк, одним из совладельцев которого был и Игорь Снегуров.
СЕВЗАПИНВЕСТПРОМБАНК попал под пристальное внимание органов в 2005 году. Тогда же он удостоился звания «самой крупной нелегальной прачечной РФ», а следователи завели множество дел по статьям, касающимся отмывания денежных средств в особо крупных размерах. Между тем, всему руководству скандального банка уголовного преследования избежать удалось, и уже через несколько лет Снегуров со товарищи оказались привязаны к деятельности холдинга «Газпром центрремонт» (был образован на базе «дочки» «Газпрома» под названием «Центрэнергогаз» (ЦЭГ)). И здесь схема работы оказалась проста – бывшие банкиры образовали вокруг «Газпрома» плотное кольцо: трое стали генеральными директорами головных предприятий, а Снегурову досталась группа строительных компаний «ВИС», основным направлением деятельности которой является строительство. Сегодня «ВИС» потихоньку становится одним из основных генподрядчиков «Газпрома».
Странные связи
Довольно интересным фактом является то, что крупнейшим кредитором «ВИС» является тот самый СЕВЗАПИНВЕСТПРОМБАНК. Кроме того, большинство его акционеров — загадочные заокеанские офшорные организации. А в биографии уже есть немалые черные пятна – компания успела стать участником уголовного дела.
В 2008 году ООО «ПФ «ВИС» выиграла конкурс ОАО «ОГК-6» на модернизацию четверного энергоблока Череповецкой ГРЭС. Затем компания Снегурова заключила договор с ЗАО «Славимпэкс» на поставку нужной турбины для ГРЭС в срок до 2011 года. А 11 июля 2008 года «Славимпэкс», в свою очередь, заключило договор с ведущим российским производителем турбин ОАО «Силовые машины». Через пару месяцев «Славимпэкс» вышло из схемы, совершив 12 сентября 2008 года уступку права требования на 279 млн рублей. «ОГК-6» перевели компании необходимую сумму незамедлительно и прямиком попали в руки следствия, что усмотрело в сей схеме преступную.
Но все это не помешало «Газпрому» стать для ООО «ПФ «ВИС» крупнейшим партнером. И даже выступить поручителем по кредиту, что «ВИС» взяла у ВТБ для строительства горнолыжного комплекса в Сочи.
Ну что ж, думается, примерные схемы ввода-вывода-кражи средств задуманы и при строительстве нашей бедовой ямальской дороги. Да, собственно, для этого власти ЯНАО создали все условия… К примеру, в сегодняшнем правительственном пресс-релизе сказано, что железная дорога необщего пользования предполагает строительство множества сопутствующих объектов — приемо-отправочных и сортировочных парков, узловой станции, локомотивного депо, вахтовых комплексов, пассажирских платформ и железнодорожного вокзала на станции Сабетта. И даже отсыпку земляного полотна под перспективный второй путь, строительство которого, скорее всего, будет также отложено как и строительство железнодорожной части моста через реку Надым.
Другие публикации
19.04.2024
«Здравствуйте, редакция «Компромат-Урал». Мы располагаем информацией в продолжение вашей недавней публикации и просим придать её огласке…
В Екатеринбурге 1 апреля 2024 года на территории машиностроительного завода «Уралмаш» произошёл крупный пожар. Чёрный дым был виден практически из любой части города. МЧС РФ сообщило, что площадь возгорания достигла около 4,5 тыс кв. м, а 300 кв. м кровли обрушилось. По словам очевидцев, полностью уничтожен цех номер 57, где предположительно и начался пожар.
Сообщалось даже об угрозе взрывов, так как в помещении предприятия в большом объёме находились лакокрасочные материалы, а именно более 500 литров лака. В тушении пожара участвовало несколько десятков пожарных и около 20 единиц техники.
Однако пресс-служба «Уралмаша» сообщила, что уничтоженный цех предприятию не принадлежит. А принадлежит он некоему ООО «Энерготрансстрой» (ИНН 6670292367), директором которого оформлена Аргунова Мария Сергеевна, а учредителем значится Трофимова Анжелика Дмитриевна. Та же Трофимова ранее была учредителем ООО «ЭМЗ» (ИНН 6678049068), компания аффилирована с известной группой екатеринбуржских схемщиков. Речь идёт о Конышеве Павле Андреевиче, бывшем сотруднике АО «Группа СВЭЛ», который, получив в своё распоряжение конструкторскую документацию на изготовление токоограничивающих реакторов, под вывеской ООО «Электромашиностроительный завод» (ЭМЗ), начал собственное производство этой продукции, за что уже был наказан (арбитражное дело о нарушении патентных прав № А60-946/2012).
12.04.2024
Раскулаченный Таран. Бенефициара РАТМ-Холдинга «разденут» в Генпрокуратуре и СК
Новосибирский олигарх со скандальной репутацией, хозяин "РАТМ Холдинга" Эдуард Таран (согласно публичным данным ФНС, имеет ИНН 541005091683) попал на радары правоохранительных органов. С чем связан интерес к фигуранту и какую роль в нём могут играть бывшие и действующие чиновники?
Источники СМИ сообщили, что Таран может стать фигурантом уголовного дела, но его фабула пока не известна. Коллеги редакции «Компромат-Урал» выдвинули несколько версий.
Первый момент - это резонансная история с национализацией ПАО "Ростовский оптико-механический завод" (РОМЗ), который базируется в Ярославской области.
В сентябре 2023 года РОМЗ по иску Генпрокуратуры РФ вернули на баланс государства, забрав акции у ООО "Сибмир" (владелец - АО "РАТМ Холдинг" Эдуарда Тарана), и АО "Иснов". Было указано на незаконность приватизации предприятия оборонного назначения. Этот вердикт ответчики до сих пор пытаются оспорить. Слово "незаконность" в этой истории вполне может подразумевать и последующее уголовное дело.
А не так давно в публичном пространстве появилась запись, на которой звучит голос, весьма похожий на Тарана, рассуждающий о возможности "обелить" экс-бенефициаров завода из РАТМ и добиться компенсации от государства в миллиарды рублей. Он же выражает надежду, что с подачи "Ростеха" и Минпромторга предприятие вновь передадут в управление или даже владение РАТМу...
3.04.2024
Пока регион бился с огнём, министерский главк «играл в солдатиков»?
Читатели продолжают делиться своими мнениями с нашей редакцией. На этот раз их взволновали события, произошедшие в Рязанской и Владимирской областях несколько недель назад. Разумеется, опубликованная ниже позиция не является истиной в последней инстанции, но изложенная в ней интерпретация фактов представляется более чем актуальной:
«Всё руководство МЧС России во главе с министром Александром Куренковым и помощниками, включая советника министра Даниила Мартынова, заместителя министра генерал-полковника Виктора Яцуценко, прибыли рано утром 13 марта 2024 года во Владимирскую область на показательные учения. В это время в соседней Рязанской области полыхал нефтезавод после удара БПЛА, а в 100 метрах от нефтеперерабатывающего комплекса шли всероссийские соревнования с участием спортсменов и детских команд со всей страны. Несмотря на явную опасность, массовые спортивные мероприятия даже не были остановлены!