C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
ФСБ в шоке: Дубровский допустил Гаттарова к деньгам!
3.02.2016
Над Русланом Гаттаровым - одним из заместителей губернатора Челябинской области Бориса Дубровского – продолжают сгущаться тучи. Гаттаров до переезда в Челябинск несколько лет был представителем тогдашнего губернатора Михаила Юревича в Совете федерации. Как напоминает обозреватель проекта «Компромат-Урал», уже тогда опытные наблюдатели отмечали характеристики сенатора: показуха, высасывание PR-поводов и минимум профессионализма. Уход Гаттарова из совфеда произошел вскоре после скандальной отставки Юревича с поста губернатора (в Кремле уже не могли закрывать глаза на засилье коррупции на Южном Урале). Экс-сенатора пристроили в областное правительство замом нового главы региона Бориса Дубровского. И если раньше господин Гаттаров «ураганил», в основном, на медийном поле, то на местном уровне в его руках как высокопоставленного областного чиновника оказались какие-никакие бюджетные возможности, использование которых сопряжено с коррупциогенными факторами. Именно это обстоятельство, по данным редакции «Компромат-Урал», тревожит местных силовиков, особенно в челябинском представительстве ФСБ России. Так, в ведомстве Александра Бортникова обеспокоены тем, как Гаттаров курирует освоение бюджетных миллионов, выделенных на создание так называемого «электронного правительства».
«У ГЕНЕРАЛА ОТ УВИДЕННОГО ГЛАЗА НА ЛОБ ПОЛЕЗЛИ…»
Сотрудники ФСБ могут прийти с проверками к подчиненным Дубровского
В управлении ФСБ по Челябинской области заинтересовались государственными контрактами правительства Южного Урала в сфере информационных технологий. Речь идет о тендерах на развитие системы электронного документооборота и создание так называемого электронного правительства. Работы по внедрению новых технологий регион проводит уже несколько лет. Однако последние контракты, как сообщают источники в силовых кругах, вызывают у людей в погонах недоумение. Да и сами региональные чиновники не всегда понимают, на что тратятся деньги.
«Когда генерал АХРИМЕЕВ (справа) увидел цифры, у него глаза на лоб полезли…» |
О необходимости перехода на электронный документооборот в Челябинской области заговорили еще в 2010 году – тогда эта тема была заявлена на федеральном уровне. Современные технологии должны были ускорить работу чиновников, а также исключить из их работы бумажные носители, а, следовательно, хоть немного, но экономить на канцелярии. Но была у затеи и другая, более глобальная цель – исключить прямой контакт чиновников с заявителями услуг. Таким образом, предполагалось защитить общество от коррупции.
«Но по ходу реализации проект превратился в грандиозный “распил”», – констатировал сотрудник одной из фирм, когда-то помогавших внедрять электронный документооборот в органах власти.
Наш собеседник рассказывает: «По факту ни одна из целей, о которых говорилось в 2010-2012 годах, сегодня не реализована. Нет единой системы МФЦ (каждый такой центр работает сам по себе), не создан единый центр обработки данных, где должны были храниться все документы – отработанные и находящиеся в работе. Его существование позволило бы контролировать ход любого запроса в режиме онлайн. Много говорилось о переводе максимального количества услуг в цифровой вид, их стандартизации и создании единой среды оказания услуг органами власти. Но сегодня чиновникам подразделений, где введен электронный документооборот, приходится по сути выполнять двойную работу – готовить документы в бумажном виде и вводить в электронную базу данных. И так далее…»
Губернатор Челябинской области Борис Дубровский неоднократно обращал внимание на необходимость создания электронного правительства. В частности, летом 2014 года на одном из совещаний, посвященных IT-технологиям, он поставил перед минсвязи региона «внутреннюю», организационную задачу, а именно – стать эффективным инструментом повышения системы управления в правительстве региона и других органах исполнительной власти. И речь в данном случае шла не только об электронном документообороте, но и о создании корпоративной системы управления всеми процессами. Для этого он поручил сосредоточить все средства, направляемые в органы исполнительной власти на развитие информационных и IT-технологий, в областном министерстве информационных технологий и связи.
Однако желаемого эффекта, а именно снижения коррупциогенного фактора за счет большей прозрачности принятия решений и контроля за их исполнением, достичь не удалось.
А в последнее время, когда куратором направления стал вице-губернатор Руслан Гаттаров, у правоохранителей стало появляться все больше вопросов к контрактам, которые заключают подведомственные ему структуры.
«Когда генерал Ахримеев (глава УФСБ по Челябинской области Игорь Ахримеев, – прим. ред.) увидел цифры и то, куда идут деньги, у него глаза на лоб полезли», – сообщает источник в правоохранительных органах.
К примеру, вопросы у силовиков вызывает заключенный в феврале прошлого года контракт ОГБУ «Челябинский региональный центр навигационно-информационных технологий» с ПАО «Ростелеком» на услугу по обеспечению возможности использования компонента инфраструктуры электронного правительства на Южном Урале информационной системы «Система исполнения регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области». На аукционе компания «Ростелеком» получила право на оказание данной услуги за 1,7 млн рублей, а в апреле того же года провела свою закупку на аналогичную услугу и заключила контракт на 1,19 млн рублей с ООО «Ланит-Урал» (по данным базы СПАРК, владелец – Александр Михайлов). Иными словами, компании удалось найти субподрядчика и заработать «маржу» в 500 тыс. рублей.
Еще любопытней контракт, заключенный в ноябре прошлого года министерством информационных технологий области с ООО «Современные информационные технологии», ценой в 1 млн 965,4 тыс. рублей. За эти деньги компании предлагалось разработать «программное обеспечение сервера приложений и клиентской части мобильного приложения автоматизированной системы электронного документооборота Челябинской области для обеспечения возможности работы в режиме офлайн».
ООО «СИТ» возглавляет находящийся в международном розыске Александр Аброськин, который решением Ленинского районного суда Екатеринбурга был заочно заключен под стражу на два месяца с момента его задержания. По версии следствия, он взломал электронную почту известных челябинских журналиста и политолога и полученные данные передал в то время вице-губернатору Южного Урала Николаю Сандакову, то есть совершил преступление, предусмотренное статьей 272 УК РФ (Неправомерный доступ к компьютерной информации).
Однако фирма Аброськина стала единственной участницей конкурса, и с ней заключили контракт по первоначальной цене.
«Министр информационных технологий и связи Александр Козлов очень боялся и не хотел принимать работу по этому контракту, – рассказал источник, близкий к региональному правительству. – Но не принять не мог, ведь фактически работа была сделана».
Вдобавок к этому многих наблюдателей смущает сам предмет аукциона, где победило ООО «СИТ». «Что значит «обеспечить возможность работать в режиме офлайн»? – рассуждает собеседник. – Система электронного правительства и документооборота рассчитана на работу в режиме онлайн и нацелена на то, чтобы заменить бумажную работу цифровой. В то же время разработчики предусматривают возможность автоматического копирования и сохранения документов на случай, если система дала сбой. Зачем объявлять дополнительный тендер на услуги, которые предусмотрены предыдущим контрактом и, грубо говоря, переводить работу обратно в бумажный вид?»
«Я думаю, именно этот контракт привлек особое внимание сотрудников УФСБ, – отмечает источник в околовластных кругах. – Сегодня далеко не любая фирма может разрабатывать ПО в рамках федеральной целевой программы «Информационное общество». В Челябинске есть два ключевых исполнителя – «Ростелеком» и «Ланит-Урал», которые имеют набор лицензий и допусков, в том числе сертификацию УФСБ. Но вместо этого министерство информационных технологий заключает контракт с «левой» компанией и, судя по всему, дает ее специалистам допуск к программным продуктам «Ростелекома» и «Ланита», которые уже внедрены. Ведь им предложено создать дополнение к ним».
С подобными проблемами уже сталкивались некоторые муниципалитеты, внедряя электронные услуги и документооборот. «Объявлялся тендер, на который заявлялись мелкие фирмы, но к должностным лицам приходили сотрудники ФСБ и объясняли, что они могут провести торги, определить победителя и получить услугу. Но использовать продукт им запретят, и в итоге им придется проводить новый аукцион и заказывать его у сертифицированных компаний», говорит наш источник в одной из IT-компаний.
Светлана Григорьева
«Знак.Ком»
Другие публикации
22.03.2024
Долларовые миллиардеры Михаил Фридман, Пётр Авен, Герман Хан и Алексей Кузьмичёв создали видимость продажи своих долей в группе «А1», инвестподразделении «Альфа-групп», его гендиректору Александру Файну за 100 тыс. руб. Это следует из свидетельских показаний совладельца рухнувшего Внешпромбанка (ВПБ) Георгия Беджамова в Высоком суде Англии и Уэльса. Фиктивная сделка Фридмана и его партнёров состоялась весной 2022 года, через неделю после объявления международных санкций против российских олигархов. Беджамов настаивает, что сумма была символической, а продажа – фикцией. Все четыре бизнесмена фактически продолжают контролировать «А1», говорится в судебных показаниях Беджамова.
Особую скандальность ситуации придаёт фон военной спецоперации РФ против Украины. «А1» пытается доказать, что во всех её делах замешан не Михаил Фридман, а тот самый Александр Файн, который для своего шефа "приторговывал" крылатыми ракетами.
Фиктивная перепродажа в последние годы стала частой схемой в связи с санкционными ограничениями. Вполне возможно, что случай с «А1» реально подобен тому, что происходило с другими игроками рынка. Особенно, учитывая близость всех участников сделки, а также то, что непосредственно Михаил Фридман "мечется" между Россией и Лондоном, пытаясь "усидеть на двух стульях", дабы, видимо, сохранить бизнес. Вероятная фиктивная продажа Файну в этом разрезе выглядит логичной.
20.03.2024
Как лотерейщик Армен Саркисян «мантурит» Россию
Глава группы компаний S8, игорный воротила Армен Меружанович Саркисян (согласно общедоступным сведениям ФНС России, имеет ИНН 773001856957, прим. «Компромат-Урал») стал токсичной фигурой для российского бизнеса и поставил под удар всю «промышленную» верхушку российского чиновничества.
В преддверии и после майской инаугурации Владимира Путина ожидается большая чистка в правительстве, многих членов которой, как полагают коллеги редакции «Компромат-Урал», подставил армянский бизнесмен. Претензии силовиков в первую очередь связаны с автопромом, который по протекции Минпромторга полностью оказался в зависимости от Саркисяна.
В апреле 2023 года компания S8, которой руководит Саркисян, купила три фабрики в Энгельсе, принадлежавшие Bosch, включая завод по производству свечей зажигания. Вывеску сменили на "Метеор Авто", чтобы выпускать до 100 миллионов свечей ежегодно. Таким образом глава Минпромторга РФ Денис Мантуров Мантуров через Саркисяна купил собственный «свечной завод» для обслуживания отечественного автопрома, который же находится в зоне управления министра.
2023 год для господина Саркисяна и его холдинга S8 стал также временем большого «резинового шоппинга». «Хозяин лотерей» в довесок к «свечному заводу» вдруг открыл для себя бизнес по производству автомобильных шин. По протекции Минторга и его главы Дениса Мантурова были приобретены ушедшие с рынка иностранные компании:
15.03.2024
«Решальщик» Подмосковья Левеев через мэра Поночевного метит в губернатора Воробьёва
«Здравствуйте, редакция «Компромат-Урал». Помогите, пожалуйста, с опубликованием нижеследующей информации.
Глава Дмитровского городского округа Московской области Илья Поночевный имеет серого кардинала для решения определённых вопросов. Им является коммерсант и так называемый меценат Дмитровского района, президент благотворительного фонда «Предстояние» Левеев Сергей (согласно общедоступным данным ФНС России, имеет ИНН 500702094490).
В теневые задачи Левеева входит выполнение деликатных просьб, а также курирование рынка ЖКХ, строительной сферы. При строительстве нескольких жилищных комплексов в Дмитрове Левеев принимал участие в совещаниях, с застройщиком и подрядчиками на объектах, представляясь куратором, назначенным главой района Поночевным, затем было банкротство застройщиков и обманутые дольщики при странном стечении обстоятельств.