C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Донесение в редакцию «Компромат-Урал»: о проверке причастности Олега Мелюхова к банкротству ОАО «УралНИТИ»
20.04.2017
Читатели портала «Компромат-Урал» не перестают радовать редакцию своими инсайдами о тех, кто «кое-где у нас порой честно жить не хочет». Благодаря неравнодушной аудитории и источникам в правоохранительной среде, одним из частых героев наших публикаций стал Мелюхов Олег Федорович, 09.12.1953 г.р. Последние 15 лет он занимает должность директора по корпоративным отношениям и спецпроектам в Уральской горно-металлургической компании (УГМК). Мелюхов – один из ближайших подчиненных гендиректора УГМК Андрея Козицына, что, впрочем, со временем перестало мешать Олегу Федоровичу мнить себя самостоятельным игроком, работать «мимо кассы», пользуясь связями в государственных органах, которые формировались под бренд УГМК.
Фигуры, подобные Мелюхову, в окружении Андрея Анатольевича всегда отличались информационной закрытостью (т.е. мастерством затирать следы). И тем хуже выглядит положение «корпоративщика», который все чаще мелькает в скандальных сюжетах СМИ. Один из них – мутная схема банкротства ОАО «Уральский научно-исследовательский технологический институт» (УралНИТИ, ИНН 6659005604, с сентября 2016 года находится в стадии ликвидации). В манипуляциях с активом, результатом которых станет вывод крупного имущества, отчетливо просматривается роль Олега Мелюхова - по многим признакам, в том числе через конкурсного управляющего ОАО «УралНИТИ» Юрия Ушакова (ИНН 661500151646). Рано или поздно антикоррупционная и антирейдерская позиция прокуратуры, СКР и ФСБ станет достоянием общественности. Редакция «Компромат-Урал» следит за судьбой имущественных прав банкротящегося «УралНИТИ» и публикует очередной материал, который накануне поступил в нашу редакцию.
КТО ИНИЦИИРОВАЛ БАНКРОТСТВО ОАО «УРАЛНИТИ»?
Вялотекущая процедура банкротства ОАО «УралНИТИ» оставляет у наблюдателей много вопросов. Основным является – «Почему столько большой имущественных комплекс стал банкротом?».
Насколько велика задолженность?
А вообще, из-за чего решили ликвидировать предприятие, так ли велика задолженность перед кредиторами и контрагентами? После назначения финансового управляющего был определен совокупный долг института – 245 млн. рублей. Сумма немалая, хотя нужно учесть, что 160 млн. рублей – дебиторская задолженность перед институтом, которая образовалась у ОАО «НПК «Уралвагонзавод».
Особенность дебиторской задолженности в том, что Уралвагонзавод является одним из учредителей должника – «УралНИТИ», его материнской структурой. От него в составе совета директоров института входит Школьный Дмитрий Владимирович.
Именно он одобрял заключение контракта с Нижнетагильским заводом металлических конструкций (НТЗМК) на сумму 84 млн. рублей, который оказался невыполненным. Это произошло, менее чем за 4 месяца, до того, как судом была одобрена процедура банкротства института.
Кстати, до сих пор непонятно, куда делись эти деньги, которые в полном объеме были перечислены на расчетный счет предприятия.
Кто инициировал процедуру?
По неумолимой логике инициатором процедуры банкротства должен был стать какой-нибудь крупный кредитор. Предположим, им мог выступить упомянутый Нижнетагильский завод металлических конструкций, который так и не получил заказ, за который уплатил немалые средства.
Примечателен факт, что обладателем контрольного пакета акций НТЗМК является никто иной, как Олег Федорович Мелюхов, директор по корпоративным отношениям и спецпроектам УГМК, который также входил в состав совета директоров ОАО «УралНИТИ».
Однако, логика здесь бессильна, заявление в суд было подано из-за долга в 435 тыс. рублей перед «Водоканалом». Накануне 2015 года этот долг был выкуплен директором юридической компании «Шуцгер и партнеры» Григорием Шинкаревым. А уже в феврале 2015 года он подал иск на «УралНИТИ». Им же был предложен управляющий Юрий Ушаков.
Совпадения или закономерность?
Примечательно, что назначенный временным управляющим Юрий Ушаков фигурирует в таком же качестве еще в некоторых делах о банкротстве (например, А60-60702/2015), которые инициированы по иску ООО «УГМК-Холдинг». Напомним, что одним из руководителей холдинга является Олег Мелюхов.
Слишком много совпадений для одного дела.
Что это? Рейдерский захват предприятия? Расторговка рынка между двумя промышленными гигантами? Или простое мошенничество одного из топ-менеджеров?
Ясно одного, здесь есть большой фронт работы для правоохранительных органов.
Постоянные читатели
издания «Компромат-Урал»
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».