C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Губернатор Виктор Басаргин не внял политическому Совету и нашел способ спрятать проблему за спиной главы своей администрации

3.04.2014
Губернатор Пермского края, в прошлом зам полпреда президента в УрФО, а потом министр российского правительства Виктор Басаргин вызывает острое отторжение у элит региона, отмечают аналитики портала «Компромат-Урал». Свободолюбивая публика Прикамья привыкла к дискуссионной политической атмосфере, нынешние губернаторы традиционно отличались своей политической и информационной открытостью, в сравнении с коллегами из других субъектов федерации. Но господин Басаргин предпочитает кулуарную политику, в духе интриг и закулисья: на днях он вынужденно упразднил политический совет при губернаторе, который незадолго до этого массово стали покидать ведущие пермские политологи и эксперты в знак несогласия со стилем работы Басаргина. По данным информированных источников, улучшения ситуации в окружении нынешнего главы Прикамья ждать не приходится.
БАСАРГИН СНОВА УХОДИТ ОТ ПРОБЛЕМ И СДАЕТ ПОЛИТСОВЕТ
Политсовет при губернаторе Пермского края, созданный Виктором Басаргиным полтора года назад, переходит в ведомство главы краевой администрации Алексея Фролова. Создание совещательного органа изначально было ошибкой Басаргина, которую он не готов признать, считает бывший член политсовета Игорь Аверкиев. Входящий в состав политсовета Константин Сулимов сказал, что Басаргин и раньше не занимался органом, передав его в оперативное управление предыдущему главе администрации Дмитрию Самойлову.
Губернатор Пермского края Виктор Басаргин в своем «Живом журнале» сообщил, что передает политсовет, созданный им в 2012г., руководителю краевой администрации Алексею Фролову. «Теперь это будет политический совет при руководителе администрации губернатора. Надеюсь, это позволит и ему, и всем членам политсовета взаимодействовать в более интенсивном режиме. Если потребуется провести «переформатирование» совета – Алексей Владимирович имеет все необходимые полномочия», – написал Басаргин.
Напомним, летом прошлого года о своем желании покинуть политсовет заявил политолог Олег Подвинцев. Он сообщил, что глава региона уже давно не собирал совещательный орган, а состоять в неработающем органе эксперт «не видел смысла». Позже семеро членов совета обратились к Басаргину с требованием собрать заседание для обсуждения ряда острых вопросов. Тогда СМИ сообщали, что в случае, если встреча не состоится, своим уходом губернатору якобы пригрозил политик Константин Окунев, однако тогда он в разговоре с «Клубом Регионов» эту информацию опроверг.
Теперь же, всего лишь за сутки до того, как Басаргин сообщил о передаче политсовета в ведомство Фролова, Окунев на своей странице «ВКонтакте» обратился к губернатору со словами: «Прошу более не считать меня членом вашего политсовета». «Уважаемый Виктор Федорович, события последних месяцев убедили меня, что рекомендации созданного вами полтора года назад политсовета при губернаторе не имеют никакого реального результата. Более того, они не просто игнорируются, действия вашей администрации открыто и порой демонстративно проходят прямо в противоположном направлении. В итоге в Пермском крае принят политический курс, который мне трудно считать верным. К тому же очередной длительный перерыв в заседаниях лишь подтверждает, что политсовет, задуманный и сформированный в иной общественно-политической ситуации, ныне утратил свой смысл. Поэтому считаю свое дальнейшее присутствие в этом формальном органе не только бессмысленным, но и наносящим ущерб моей политической и человеческой репутации, а также противоречащим моим морально-этическим принципам», - пояснил свои действия Окунев.
Уже после появления поста в басаргинском ЖЖ стало известно, что политсовет покидает и руководитель фракции «Справедливая Россия» в заксобрании Пермского края Алексей Луканин. «Почти двухгодовая работа совета показала, что так и не был найден ответ на самый главный вопрос: зачем нужен политсовет при губернаторе. Сформированные экспертами предложения по реформе местного самоуправления, по организации избирательного процесса в Пермском крае так и не были услышаны. Если членов совета не смог или не захотел слышать губернатор, то не думаю, что члены его команды будут вести себя иначе, чем их непосредственный руководитель. Переформатирование политсовета - это явный сигнал, что история с «советами» окончательно себя изжила. Поэтому я принял для себя решение выйти из состава политсовета», – написал депутат в своем «Фейсбуке».
Ключевой проблемой политсовета стало то, что за полтора года не удалось выработать концепцию, «зачем он нужен и как его использовать», считает входящий в его состав политолог, эксперт Центра гражданского анализа и независимых исследований «Грани» Константин Сулимов. «На первом этапе активность некоторой части членов политсовета дала какие-то продуктивные формы, но в дальнейшем стало понятно, что конвенционального представления о том, что такое политсовет и зачем он нужен губернатору, не сформировалось», - сказал эксперт.
Сулимов уверен, что переформатирование политсовета при передаче главе администрации в любом случае было бы неизбежно, поскольку, согласно нормативным актам, он устроен при губернаторе. В то же время политолог заметил, что Басаргин и раньше «не занимался» совещательным органом и политсовет был в оперативном управлении у предыдущего главы администрации Дмитрия Самойлова.
Покинувший политсовет в 2013г. председатель Пермской гражданской палаты Игорь Аверкиев считает, что создание политсовета как согласительного органа, состоящего из людей с разными политическими взглядами, «в принципе невозможно» и является «ошибкой губернатора». «С первого заседания политсовет оказался в кризисе. Потому что понятно, что Басаргин не может слушать советы людей, чьи мнения кардинально противоположны его мнению. Таких политсоветов не бывает. В органах советчиков бывают только единомышленники», - сказал эксперт. Он полагает, что Басаргин не хочет признавать свою ошибку, а передавая политсовет Фролову, губернатор просто ищет способ «уйти от проблемы».
«И я, и многие давно предлагали Басаргину сделать нормальный экспертный орган из политологов, технологов и т.д., а не согласительную площадку. Может быть, сейчас он попытается сделать что-то такое», – предположил Аверкиев. Вместе с тем он заметил, что у пермского губернатора и так уже существует «неформальный круг, в рамках которого решения принимаются и оформляются». «В нашей политической культуре вообще не принято публично советоваться с экспертами, всегда все происходит кулуарно. Поэтому даже экспертный политсовет вряд ли будет дееспособным», - заключил Аверкиев.


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.