Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Reuters узнало о планах США ограничить Китаю доступ к самым развитым моделям ИИ
Политика
Путин и Лукашенко пообщались перед саммитом ЕАЭС в Москве
Экономика
Международные резервы РФ выросли в апреле на $7,537 млрд
Мир
Израиль обеспокоился возможным сокращением помощи от США из-за доклада Госдепа
Мир
В Венгрии исключили участие страны в расширении миссии НАТО на Украине
Пресс-релизы
Парад Победы на Красной площади 9 Мая на уличных экранах увидят более 50 млн раз
Мир
Принц Гарри не сможет увидеться с Карлом III во время визита в Великобританию
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Кисловка и Новокалиново
Мир
Пытавшихся бежать в Венгрию через реку Тису мужчин задержали на Украине
Мир
Британия ввела новые ограничения при получении дипломатических виз россиянами
Мир
Президент Кубы назвал свой визит в Москву вехой в отношениях двух стран
Недвижимость
В Москве и Дубае сравнялись объемы строительства жилых небоскребов
Мир
Bloomberg сообщило о росте на 48% числа миллионеров в Нью-Йорке за 10 лет
Армия
ВКС России получили вторую в 2024 году партию истребителей Су-35С
Спорт
ФК «Факел» оштрафовали за оскорбление болельщиками игроков «Зенита»
Мир
Таможня Литвы сообщила о задержании двух электромобилей Tesla Cybertruck
Мир
Си Цзиньпин заявил об уважении к Сербии всего мира за ее курс на независимость

Помогать Дубровскому на выборах будет экс-пиарщик Абрамовича

Известный в 1990-е годы политтехнолог Владимир Руга проведет пиар-кампанию и.о. губернатора Челябинской области и может пойти с ним на выборы в качестве сенатора
0
Помогать Дубровскому на выборах будет экс-пиарщик Абрамовича
Владимир Руга. Фото: Анатолий Белясов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Предвыборную кампанию и.о. губернатора Челябинской области Бориса Дубровского будет вести вице-президент по внешним коммуникациям ООО «Управляющая компания ММК» Владимир Руга, который участвовал в PR-кампаниях Бориса Березовского и Александра Лебедя. Как рассказали «Известиям» два источника (в администрации и.о. губернатора и региональном отделении «Единой России»), помимо того что Руга будет главным в предвыборном штабе Дубровского, он — один из кандидатов на представительство в Совете Федерации от исполнительной власти региона.

Известный в 1990-е годы политический пиарщик Владимир Руга проводил PR-кампании Бориса Березовского и Романа Абрамовича, а также избирательные кампании генерала Александра Лебедя и главы Казахстана Нурсултана Назарбаева. Затем он перешел в сферу корпоративного PR, работая с «Сибнефтью», ТНК-BP. В последние годы работает вице-президентом по внешним коммуникациям Управляющей компании Магнитогорского металлургического комбината (ММК), генеральным директором которого до своего недавнего назначения и. о. губернатора был Борис Дубровский.

— Сейчас в формирующийся предвыборный штаб и.о. губернатора области вошел Владимир Руга как член координационного совета «Единой России». В дальнейшем его фамилия называется и среди кандидатов на место сенатора от области, — рассказал собеседник «Известий» в региональном отделении ЕР.

В администрации области также подтвердили эту информацию, но отметили, что еще одним кандидатом на должность сенатора называется председатель областного совета ветеранов генерал-лейтенант в отставке Анатолий Сурков.

Секретарь челябинского отделения «Единой России» Владимир Мякуш подтвердил «Известиям», что Руга будет работать на выборах Дубровского.

— Поскольку он пиарщик, то его основная цель — освещение избирательной кампании и вся информационная политика избирательной кампании губернатора Челябинской области, — отметил Мякуш.

Пресс-секретарь Бориса Дубровского Олег Гришанков отметил, что Владимир Руга стал членом координационного совета «Единой России» как представитель Магнитогорска. Совет занимается не только выборами губернатора, но и всеми избирательными кампаниями в регионе. По словам Гришанкова, штаб общественной поддержки губернатора еще не создан, но с большой долей вероятности его возглавит председатель областного совета ветеранов, генерал-лейтенант в отставке Анатолий Сурков.

Как заявил «Известиям» сам Руга, координационный совет партии власти, куда он вошел, — это коллегиальный орган, который вырабатывает предвыборные стратегии и реализует их.

— Я участвую в работе этого коллегиального органа вместе с другими его членами на равных. Конечно же, буду своим опытом и советами оказывать поддержку Борису Александровичу (Дубровскому. — «Известия»), — сказал Руга.

Однако на вопрос о перспективах пойти в случае победы Дубровского в верхнюю палату парламента ответил, что его полностью устраивает нынешняя работа.

Официальный старт избирательной кампании по выборам губернатора Челябинской области был дан 14 июня, но ни у одного кандидата кампания еще не началась, поскольку документы в избирком от них еще не поступили. На сегодняшний день о намерении выдвигать кандидатов избирательную комиссию уведомили три партии. КПРФ провела конференцию по выдвижению кандидата 15 июня, ЛДПР проведет ее 28 июня, а «Единая Россия» — 1 июля.

Вероятный конкурент Бориса Дубровского на выборах главы Челябинской области Владимир Брижанин, которого планирует выдвинуть партия «Города России», отметил, что конкурентам действующего исполняющего обязанности губернатора придется серьезно потрудиться над своими PR-кампаниями.

Биография Дубровского сама по себе является первоклассным материалом для политического пиара. Перед тем как в 2012 году он стал одним из 25 самых дорогих российских топ-менеджеров с «золотым парашютом» в $7 млн, ему пришлось поработать и учеником контролера, и слесарем, и бригадиром, посвятив комбинату большую часть трудового стажа.

Руководитель фракции КПРФ в заксобрании Челябинской области Константин Нациевский утверждает, что его предвыборная кампания в борьбе за кресло губернатора будет построена на разумной критике деятельности исполняющего обязанности главы региона и предложениях по корректировке нынешней стратегии развития области.

— Мы прекрасно понимаем, что нам будет очень сложно бороться с исполняющим обязанности — у него огромная поддержка электората и административный ресурс. Но мы приложим максимум усилий для того, чтобы построить систему взаимоотношений партии власти и оппозиционных партий на взаимовыгодной основе для жителей нашего региона. И даже если мы не добьемся победы, надеемся, что мнения, предложения и критические замечания, высказанные в ходе избирательной кампании не только мной, но и другими кандидатами, будут услышаны и включены в перечень задач главы региона, — отмечает лидер коммунистов.

Политолог Павел Данилин считает, что PR-кампания Бориса Дубровского все-таки не будет отличаться особой оригинальностью и выделяться на фоне других регионов.

— Я вижу эту PR-кампанию как абсолютно стабильную и спокойную, построенную на умеренной критике предшественника и апеллировании к поддержке, которую оказал ему Владимир Путин. Использовать дополнительные ходы и финты для привлечения электората, конечно же, можно, но не уверен, что целесообразно для кандидата, который и так получил от Путина карт-бланш. Челябинскую область не назвать проблемным регионом. Дубровскому нужно только повышать узнаваемость, потому что как управленца его представляют далеко не все. Над этим его пиарщики и будут работать, чтобы зафиксировать его как безальтернативную персону, — уверен Данилин.

Политтехнолог Олег Матвейчев не отрицает, что Руга сыграет определенную роль в PR-кампании Дубровского.

— Руга был довольно известным человеком в мире политического консалтинга в 1990-е годы. Он был довольно смелый, рисковый и действительно креативный пиарщик, а потом ушел в бизнес-консалтинг. Прошло 15 лет. За это время политические технологии серьезно изменились, произошла определенная эволюция. Не знаю, насколько он следил за всем этим и как практиковался. Пиар в политике и в бизнесе — это все-таки разные виды спорта. Но думаю, что со временем он все-таки не потерял форму — полагает Матвейчев.

Политтехнолог прогнозирует, что, скорее всего, кампания Дубровского будет традиционной и в принципе никаких сложностей у губернатора не возникнет, поскольку вряд ли будет большая конкуренция. Но тем не менее, считает Матвейчев, чтобы кампания была более динамичной, интересной и убедительной, нужно добавлять какие-то более сильные технологии, консультантов, которые плотно занимались политтехнологиями именно в последние годы.


Комментарии
Прямой эфир