Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Безопасность Доклад

Российское авиастроение - вчера, сегодня, завтра

27 февраля 2013 года / Минпромторг / Aviation EXplorer
 

27 февраля в Московском Авиационном Институте состоялась встреча Министра промышленности и торговли РФ Дениса Валентиновича Мантурова со студентами ВУЗа. В первой части встречи министр представил доклад и презентацию «Российское авиастроение – вчера, сегодня, завтра». Далее Денис Валентинович ответил на вопросы студентов и представителей СМИ.







Реализация Программы обеспечит:

  • Увеличение выручки отрасли авиастроение в 3,9 раз
  • Увеличение ВДС1 отрасли авиастроение в 3,5 раза
  • Рост производительности труда в 9,4 раза
  • 122 тысяч созданных высокопроизводительных рабочих мест
  • Рост доли российских производителей авиационной продукции на мировом рынке до 6,3%
  • Рост доли российских производителей гражданской авиационной продукции на мировом рынке до 3,6%
  • Рост доли российских производителей военной авиационной продукции на мировом рынке до 11,9%











Целью Государственной программы является «Создание высококонкурентной авиационной промышленности и возвращение её на мировой рынок в качестве третьего производителя по объемам выпуска»

При этом глобально конкурентоспособная авиационная промышленность характеризуется:

  • Наличием самодостаточных корпораций мирового уровня с конкурентоспособными продуктами, системой послепродажного обслуживания, сертифицированным производством, устойчивым финансовым положением, понятной и прозрачной корпоративной структурой и системой корпоративного управления
  • Доступом к финансовым ресурсам – «дешевым» и «длинным» деньгам (кредитам, частным инвестициям, мировым рынкам капитала) на условиях сопоставимых с мировыми конкурентами
  • Наличием современных технологий и регулярно обновляемого научно-технического задела, а также квалифицированного персонала адекватного современным требованиям отрасли (от операторов станков с ЧПУ, конструкторов, способных к проектированию «в цифре», и до высшего менеджмента, имеющего навыки управления глобальными корпорациями)
  • Активной интеграцией в мировой рынок отраслевой кооперации по всем уровням технических переделов – от совместной разработки финальной продукции (как например, самолёт МТС, разрабатываемый совместно с Республикой Индия) и до поставки компонентов 2-4 уровней на иностранную финальную продукцию (например, теплообменники НПО «Наука» для Boeing)
  • И наконец, комплексной системой государственного регулирования и поддержки, адаптированная к нормам ВТО. Авиастроение во всем мире относится к отраслям, которые не могут существовать без государственной поддержки – это обусловлено крайне высокими вложениями, сроками окупаемости, технологическими барьерами, рисками и политизированностью рынков.

Достижение поставленной цели будет обеспечиваться следующими задачами:

  • Формирование условий для развития отрасли, в частности совершенствование нормативно-правовой базы авиационной промышленности и развитие человеческого капитала в отрасли авиастроения
  • Создание корпораций мирового уровня в ключевых сегментах авиастроения
  • Создание современной научно-технической и производственно-технологической базы, обеспечивающей мировое лидерство в авиационных технологиях
В свою очередь решение указанных задач обеспечивается выполнением мероприятий, отвечающим следующим ключевым принципам реализации Государственной программы:
  • последовательность и поэтапность развития отрасли («от простого к сложному») – отказ от попытки за одно десятилетие выйти на все сегменты и везде стать лидером;
  • концентрация ресурсов на ключевых проектах и направлениях развития;
  • дифференцированный подход к финальным интеграторам и производителям авиационных компонентов - развитие подотрасли авиационных компонентов (двигатели, приборы, агрегаты) как самодостаточной отрасли с огромным потенциалом самостоятельного продвижения на мировом рынке, развитие малого и среднего бизнеса, развитие инновационных территориальных кластеров, снижение уровня монополизации поставщиков при сохранении преимущественного права российских комплектаторов;
  • управление жизненным циклом производимых изделий и развитие сети послепродажного обслуживания;
  • интеграция в мировой рынок и участие в международной кооперации;
  • формирование семейств и диверсификация на смежные неавиационные рынки;
  • соответствие мер государственной поддержки требованиям ВТО.

В современном авиастроении конкурируют не продукты (самолёты, двигатели), а корпорации всем своими компетенциями и ресурсами. Без самодостаточных глобально конкурентоспособных корпораций Россия никогда не сможет претендовать на лидерство в отрасли.

Создание таких корпораций будет обеспечиваться за счёт ряда мероприятий, реализуемых как за счёт собственных средств компаний, так и средств федерального бюджета.

Наиболее значимыми из таких мероприятий являются:

  • Завершение реструктуризации и интеграции активов в отрасли - повышение эффективности и прозрачности систем корпоративного управления существующих компаний
  • Оптимизация продуктовых портфелей – закрытие убыточных, бесперспективных продуктов и концентрация ресурсов на ограниченном перечне ключевых проектов
  • Оптимизация активов и численности – исторически отрасль переразмерена, необходимо сокращение и перепрофилирование избыточных активов и персонала, развитие центров компетенций
  • Развитие поставщиков и концентрация на ключевых компетенциях – в мировом авиастроении принципиально изменились модели бизнеса. Произошёл отказ от вертикально интегрированных структур за счёт четкого разделения моделей финального интегратора (Boeing, Sikorsky и пр.), интеграторов 1-го уровня (Rockwell Collins, Liebherr, Rolls-Royce и пр.), поставляющих готовые сложные комплексы, и производителей компонентов 2-4 уровней, поставляющих отдельные детали, узлы или системы. Российские компании также должны пройти этот путь, но одним из наиболее значимых препятствий в этом – отсутствие развитой отечественной базы поставщиков. Именно поэтому совместное развитие такой базы со стороны компаний и государства одно из ключевых мероприятий Программы
  • Диверсификация портфеля покупателей и международная кооперация – сегодняшний размер первоначальных вложений в разработку авиастроительной продукции таков, что окупаемость возможна лишь при мировых масштабах продаж. Поэтому российские производители компонентов не должны быть ориентированы в своих поставках ТОЛЬКО на отечественных финалистов. В свою очередь, финальные интеграторы должны изначально планировать свою продукцию из расчёта на мировой, а не российский рынок. Встраивание в международную систему отраслевой кооперации – одно из ключевых мероприятий Программы
  • Наконец, занимать сколько-нибудь значимую позицию на мировом рынке авиастроения сегодня невозможно без обеспечения высокого уровня сервиса для потребителей, что потребует развития глобальной сети послепродажного обслуживания не только для финальных интеграторов, как ОАК и Вертолёты России, но и ключевых производителей компонентов – двигателестроителей, прибористов, агрегатостроителей

В рамках создания самодостаточных корпораций, государство обеспечит поддержку недавно созданных, модернизируемых и перспективных проектов.

Среди новых проектов можно выделить 7 ключевых:

  1. Узкофюзеляжный самолёт МС-21, который позволит России вернуться в наиболее значимый в денежном выражении сегмента авиастроения
  2. ПАК ФА – многоцелевой самолёт боевой авиации 5-го поколения
  3. ПСВ – перспективный скоростной вертолёт
  4. ПД-14 – гражданский двигатель для МС-21
  5. Вторая очередь двигателя 5-го поколения для ПАК ФА
  6. Интегрированный комплекс бортового оборудования интегрированная модульная авионика (приборостроение)
  7. Полностью электрический самолёт (агрегатостроение)

Существующие меры поддержки государством отрасли в части доступа к финансовым ресурсам и стимулировании спроса будут скорректированы с учетом вступления России в ВТО. Кроме этого будут дополнительно проработаны и предложены следующие механизмы:

  • Субсидирование процентных ставок по кредиту на покупку российской авиационной продукции, включая экспортные кредиты
  • Предоставление государственных гарантий остаточной стоимости отечественных воздушных судов
  • Субсидирование первичных продаж производителей авиационной продукции
  • Возвратное финансирование
  • Утилизационная премия

Общий объем финансирования Программы составит 1,7 трлн рублей, из них за счёт федерального бюджета 1 208 млрд рублей, за счёт внебюджетных средств – 498 млрд рублей

Реализация Программы обеспечит:

  • Увеличение выручки отрасли авиастроение в 3,9 раз
  • Увеличение ВДС1 отрасли авиастроение в 3,5 раза
  • Рост производительности труда в 9,4 раза
  • 122 тысяч созданных высокопроизводительных рабочих мест
  • Рост доли российских производителей авиационной продукции на мировом рынке до 6,3%
  • Рост доли российских производителей гражданской авиационной продукции на мировом рынке до 3,6%
  • Рост доли российских производителей военной авиационной продукции на мировом рынке до 11,9%












 


Минпромторг


комментарии (1):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Самолет и холод
Андрей Шнырев
Предложения по совершенствованию государственной системы управления безопасностью полетов (законопроект № 808041-7)
Анатолий Липин
Нужен GNSS NOTAM от Роскосмоса
Виктор Басаргин
На страже безопасности полетов
Андрей Шнырев
О Законопроекте № 808041-7 «О внесении изменений в статью 24-1 Воздушного кодекса Российской Федерации»(об обеспечении безопасности полетов)
А.Книвель, В.Шапкин
К вопросу об оптимизации системы сертификации БАС
Анатолий Липин
В НОТАМ: «ЛККС не работает» - Забудьте про зональную навигацию?
Андрей Максименко
Беспилотная экосистема: единое небо для всех



ICAO
О распространении вакцин от коронавируса и безопасности авиагруза
Министерство транспорта РФ
О порядке использования воздушного пространства РФ беспилотными ВС
Александр Книвель
Безопасность полетов и сертификация типа, разработчиков и изготовителей легких воздушных судов
Александр Книвель
О системе управления безопасностью полетов и неприятностях по МАХимуму
Г.Кулешов, В.Мамай
Использование воздушного пространства на приаэродромных территориях
Роман Вдовенко
Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее
Росавиация
Работа аэропортов и авиакомпаний при выходе из режима ограничений
Роман Гусаров
Приключения желтого чемоданчика
Профессиональный союз лётного состава России
Расследование катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Александр Книвель
Управление безопасностью полетов поставщиков обслуживания воздушных судов
Ольга Верба
Меры по восстановлению пассажирских перевозок в условиях коронавируса
Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
О ходе расследования катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Анатолий Липин
Приобщение ВВС к QNH
ICAO
Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19
Ф.Мирзаянов, Б.Федоров
Теория и практика СУБП
ICAO
Бюллетень ICAO по коронавирусу
Роберт Тиллес
Психология аварийности и роль летного мастерства
Александр Книвель
ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации
Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUM4y
Объявление: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/km/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer