Глас народа
Среда, 09 Ноябрь 2016 08:22

Сколько стоит пиар губернатора Якушева. Власти Тюменской области потратят за два месяца 750 тыс. руб. на освещение своей деятельности

Оцените материал
(0 голосов)

Интересный договор на оказание информационных услуг подписан 21 октября 2016 года между дочерней структурой Правительства Тюменской области и Международным информационным агентством «Россия сегодня». По условиям технического задания международное агентство будет сообщать как работают органы государственной власти Тюменской области. Вот только стоимости вещания позавидует любое рекламное издание: за 58 информационных материалов из областного бюджета будет выплачено 754 000 рублей.

 

Государственную закупку на официальном сайте разместило государственное автономное учреждение Тюменской области «Тюменское региональное информационное агентство «ТюменьМедиа» (директор Сергей Пересторонин). Учредителем «ТюменьМедиа» является Тюменская область в лице департамента информационной политики. Согласно устава в цели и задачи «ТюменьМедиа» не входит выполнение функций заказчика, т.к. автономное учреждение выполняет государственный заказ, для чего получает от своего учредителя средства из областного бюджета. В пункте 12 устава «ТюменьМедиа» указано, что «автономное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом. А вот согласно п. 2.2. положения о департаменте информационной политике, информирование населения о работе губернатора, правительства и исполнительных органов государственной власти Тюменской области и принятых ими решениях – одно из основных полномочий департамента. Мы попытались разобраться для чего поменялись департамент и его подведомственная структура.

 

Самое главное в организации и проведении государственных закупок, это то, кто является заказчиком и организатором торгов. Например, если заказчиком является департамент информационной политики, то он обязан руководствоваться федеральным законом №44-ФЗ, который регламентирует госзакупки очень жестко. А автономное учреждение проводит закупки согласно федеральному закону №223-ФЗ, главное отличие которого – отсутствие обязанности обосновывать закупку и ее начальную стоимость. Кроме того, федеральный закон №223-ФЗ позволяет заказчикам довольно свободно прописывать свои «хотелки», то есть требования к закупаемым товарам, работам и услугам.

 

Поменявшись местами департамент и его дочернее автономное учреждение позволили последнему прописать в техническом задании к электронному средству массовой информации следующие требования:

- средняя посещаемость сайта информационного агентства должна составлять не менее 1 100 000 уникальных посетителей в сутки (среднесуточная посещаемость);

- высокий уровень цитируемости Яндекс среди информационных агентств России (не менее 30 000).

Если бы эти требования были прописаны в закупке, проводимой по федеральному закону №44-ФЗ, то любое СМИ вправе было обратиться в федеральную антимонопольную службу с жалобой на нарушение закона о защите конкуренции, приводящее к ограничению участников торгов. В профессиональной среде заказчиков и участников госзакупок, прописывание таких требований в техническом задании называется «заточить документацию под своего участника».

И действительно, даже не каждое крупное федеральное СМИ может похвастаться указанными параметрами. Вот, например, как выглядит рейтинг федеральных информационных агентств по индексу цитируемости (ИЦ) за август 2016 года по данным информационно-аналитической системы «Медиалогия»:

 

 

 Таким образом, даже представители «великой тройки» навряд ли смогли соответствовать требованиям закупки на освещение деятельности органов государственной власти Тюменской области.

 

А вот как выглядит первая 10-ка лидеров по среднесуточной посещаемости по данным интернет-счетчика Liveinternet:

 

 

 

С учетом первого критерия, выбор тоже оказывается не богатый.

 

Косвенным подтверждением того, что в закупке должен был победить «свой» участник является протокол №7 заседания комиссии по закупкам ГАУ ТО «ТРИА «ТюменьМедиа» от 11.10.16г., согласно которому МИА «Россия сегодня» является единственным участником и победителем закупки. Но самое удивительное в том, что единственный участник закупки не снизил начальную максимальную цену договора ни на рубль, как будто не сомневался в отсутствии конкуренции:

 

Таким образом, «благодаря» грамотно прописанному техническому заданию, закупка пиара органов государственной власти Тюменской области не сэкономила ни одного рубля из регионального бюджета.

 

Согласно условий договора исполнитель обязуется с момента подписания договора и до 20 декабря 2016 года (т.е. за два месяца) подготовить и разместить информационные материалы в количестве 58 штук (фактически – одно сообщение вдень). Таким образом стоимость одного материала по освещению деятельности губернатора Владимира Якушева и его починенных составляет 13 000 рублей! Для сравнения: с 1 сентября 2016 года в Тюменской области минимальный размер оплаты труда работников внебюджетного сектора экономики вырос на 6,9% - до 9 950 рублей. Кроме того, правительством Тюменской области в апреле 2016 года установлена величина среднедушевого дохода в 5 000 рублей на человека в месяц для признания семьи малоимущей. Последнее событие вызвало возмущение малоимущих граждан Тюменской области, которые начали сбор подписей под петицией к Владимиру Якушеву и Владимиру Путину.

 

О чем следует писать единственному участнику закупки указано в приложении №1 к Техническому заданию, именуемое «Основные информационные приоритеты 2016 года». Вот только некоторые из многих тем, предложенных к освещению:

- Развитие Тюменской области: опора на интеллектуальные ресурсы;

- Углубление сотрудничества между субъектами РФ, входящими в состав Тюменской области;

- Формирование благоприятного инвестиционного климата, работа с инвесторами и предпринимателями в муниципальных образованиях;

- Эффективность государственного акционерного участия в бизнес-структурах;

- Противодействие коррупции…(очень символично – ред.)

 

Не секрет, что среди глав регионов и муниципалитетов пользуются спросом всевозможные рейтинги, составляемые различными фондами и агентствами. Одним из популярных является рейтинг губернаторов, составляемый Фондом развития гражданского общества. Так по итогам мартовского тринадцатого выпуска рейтинга эффективности губернаторов 1 место в нем занял Владимир Якушев и пока удерживает эту позицию. Кроме основных экономических факторов, влияющих на рейтинг, немалую роль играет и индекс медиа-активности губернатора.

 

Согласно пояснительной записки ФоРГО, пятый модуль оценивает спектр качественных и количественных показателей сообщений в СМИ о деятельности главы конкретного региона. Данные берутся из индекса медиа-эффективности глав регионов. Он построен на основе анализа более 300 000 информационных сообщений в более чем 500 федеральных и 8 000 региональных СМИ (ТВ, радио, пресса, информационные агентства и Интернет-СМИ). При расчете индекса учитываются: роль глав регионов в сообщении: главная или второстепенная; позитивный/негативный контекст сообщения по отношению к главе региона; присутствие глав регионов в заголовке сообщения и/или на фото; цитируемость глав регионов.

 

 

Таким образом, если о губернаторе будут писать только местные газеты и Интернет-издания, то его индекс медиа-активности будет «как у всех». А вот если о первом лице региона напишет крупное международное агентство, на которое принято ссылаться, здесь уж про губернатора узнает вся страна и его индекс стремительно поднимется. Вот только одна беда – крупные агентства не пишут много и бесплатно. Вот и приходится Владимиру Якушеву расплачиваться за повышение своего индекса из кармана налогоплательщиков. 

 

 

Прочитано 2316 раз

Похожие материалы (по тегу)

КОММЕНТАРИИ  

Татьяна Котлярова
# Татьяна Котлярова 10.11.2016 18:02
Я так понимаю, что 58 публикаций все равно будут. Хорошо бы первой или одной из первых информаций сделать именно этот, вышестоящий материал, чтобы читателям была понятна за чей счет Якушев пиарится.
Пусть именно этот материал узнают как можно больше людей России, а о достижениях области - все равно половина вранья, полуправды и недосказанности .

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Вход на сайт

Авторы

Архив

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Последние комментарии

Адрес:
Тюменская область, город Ишим




Контактная информация

Владимир Воронин
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;
Телефон: +7-902-815-34-57;
вКонтакте: http://vk.com/viv2050;
 

Надеюсь на плодотворное сотрудничество. 

 

Владелец сайта не несет ответственности за мнения читателей, высказанные ими в публикациях и комментариях.

 

Сейчас 274 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Книга Судного Дня Ишим.Независимый городской сайт. Свободное общение свободных людей!Ишим, новости, форум, блоги, фотографии Книга Судного Дня
для детей старше 16 лет