Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Десять компаний поделили между собой 28 млрд рублей на ремонте уральских дорог. Рейтинг

9 ноября 2020, 10:00
Десять компаний поделили между собой 28 млрд рублей на ремонте уральских дорог. Рейтинг
Фото: архив 66.ru
В Екатеринбурге и области завершился сезон ремонта дорог. Последние контракты «Управление автодорог» провело в октябре. В итоге 10 компаний поделили большее количество или самые крупные контракты: им досталось от 400 млн рублей до 12 млрд. У остальных подрядчиков суммы значительно ниже — от нескольких десятков до трех сотен миллионов рублей.

18,5 млрд рублей заложено в Дорожном фонде Свердловской области на капитальный ремонт, строительство, реконструкцию трасс в регионе. 3-4 млрд поступают из федерального и областного бюджетов в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Еще часть финансирования идет из муниципальных бюджетов.

66.RU изучил разыгранные в 2020 году контракты и составил рейтинг компаний, которые получили самые выгодные тендеры на ремонт и содержание дорог. Мы не брали в расчет контракты на сметные и изыскательские работы, а также проведение авторского надзора, или те тендеры, в которых победитель аукциона еще не определен. Компании, заключившие контракты в сумме менее чем на 400 млн рублей, не учитывались.

Топ-10 дорожных королей госзаказа:

  1. Свердловскавтодор — 12,16 млрд рублей;
  2. Трест «Уралтрансспецстрой» — 4,6 млрд рублей;
  3. «УралДорТехнологии» — 3,7 млрд рублей;
  4. «ГУДСР» — 2,9 млрд рублей;
  5. «Мелиострой» — 1,6 млрд рублей;
  6. «Жасмин» — 1,46 млрд рублей;
  7. «Вест» — 552 млн рублей;
  8. ТД «Урало-Сибирская Компания» — 472 млн рублей;
  9. «Шалинское строительное управление» — 455 млн рублей;
  10. «БерезовскДорСтрой» — 422 млн рублей.

По сравнению с прошлогодним рейтингом, компании-лидеры, получающие большинство крупных заказов, поменялись. Почти половина всей суммы ушла Свердловскавтодору. Компанию, ранее подконтрольную Росимуществу, в 2016 году за 800 млн рублей выкупило ООО «Гарант», которое возглавляет Вячеслав Краснов. Краснов — член совета директоров нескольких компаний, подконтрольных УГМК. С того же момента начала расти чистая прибыль Свердловскавтодора: если по итогам 2015 года убыток составлял 116 млн рублей, то по итогам 2019-го чистая прибыль выросла до 208 млн рублей.

На втором месте Трест «Уралтрансспецстрой» (Трест УТСС). Согласно данным сервиса «Контур.Фокус», большинство акций принадлежат предпринимателям Дмитрию и Владимиру Головину, они же соучредители компании «Атлас-Девелопмент». В 2018 году Трест «Уралтрансспецстрой» выиграл крупный заказ — подряд на строительство ЕКАД на 8,86 млрд рублей. Компания должна завершить работы к концу ноября 2024 года и построить 11,44 км дороги с развязкой. В 2020 году в числе прочегоТрест УТСС получил подряд на реконструкцию улицы Горького в Екатеринбурге.

Замыкают тройку «УралДорТехнологии». Подрядчик, к которому уже ранее возникали вопросы о сроках проведения ремонтных работ, выиграл контракты на 3,7 млрд рублей. В 2019 году «УралДорТехнологии» в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отремонтировали дорогу на Шефской, получив контракт без торгов и снижения стоимости. В августе Шефская несколько раз затапливалась после ливней. Впрочем, в мэрии объяснили, что подтопление вызвано аварийной ситуацией и не имеет отношения к вопросам ремонта или текущего содержания этого участка сетей.

ГУДСР — также известный на Урале подрядчик, который регулярно получает госконтракты на ремонт дорог. Именно «Городское управление дорожно-строительных работ» выиграло тендер на второй этап реконструкции Макаровского моста. Совладельцы ГУДСР — Александр Осинцев и Андрей Семенов (владеют по 30%), Андрей Козловский (23%) и Павел Пустозеров (10%). Эти предприниматели также владеют развлекательным комплексом «Луна — 2000» и еще рядом бизнесов в Екатеринбурге.

Больше миллиарда заработали две компании, которые в последние годы мало появляются в повестке. «Мелиострой» в 2016 году попал в поле зрения УФСБ по Свердловской области. Этого подрядчика и еще пять компаний заподозрили в картельном сговоре. Подробнее об этом можно прочитать здесь. Вторая компания — «Жасмин», она в том числе участвует в строительстве третьего пускового участка ЕКАД — от Полевского до Челябинского тракта.

Компания «Вест» специализируется на строительном контроле за выполнением капремонта и разработкой проектной документации. Однако также занимается ремонтом, строительством и содержанием мостов и пешеходных переходов. Именно на этих контрактах фирма получила 552 млн рублей.

Еще две фирмы — «Урало-Сибирскую компанию» и «Шалинское СУ» — учредили Кунгуров Андрей Александрович и Кунгуров Александр Дмитриевич. Ранее они оба были соучредителями другой компании — ООО «Уралкупрум», а также числятся учредителем и директором автономной некоммерческой рыболовно-охотничьей туристической организации «ПОЛОЗ». Впрочем, в 2020 году был только один тендер на 370 млн рублей, где компании выступали конкурентами.

В десятку лидеров также входит «БерезовскДорСтрой». Компания из Березовского, которая ранее активно в дорожных торгах в Екатеринбурге не участвовала, выиграла контракты на 422 млн рублей.