О гимназии

Университетская гимназия МГУ была основана в 1755 году Михаилом Васильевичем Ломоносовым и Иваном Ивановичем Шуваловым и воссоздана в 2016 году Виктором Антоновичем Садовничим и Игорем Ивановичем Шуваловым.   Университетская Гимназия (школа-интернат) МГУ имени М.В. Ломоносова сегодня - это инновационный научно-образовательный комплекс, в котором продолжаются лучшие отечественные традиции образования, применяются современные подходы к образованию и воспитанию подрастающего поколения. Гимназия функционирует как структурное подразделение Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.

5образовательных
направлений
  • Математическое
    01
  • Физико-технологическое
    02
  • Естественнонаучное
    03
  • Историко-филологическое
    04
  • Социально-правовое
    05

Принципы деятельности Университетской гимназии:

− Профессиональная ориентированность обучения 

− Модульность обучения 

− Обучение по индивидуальным учебным планам 

− Динамичность расписания 

− Метапредметность 

− Проектная деятельность 

Педагогический коллектив Университетской гимназии составляют профессора, преподаватели, научные сотрудники Московского университета, учителя лучших московских школ, разработчики и эксперты заданий единого государственного экзамена и Всероссийской школьной олимпиады по разным предметам.  

Дата создания: 15 сентября 2016 г.  

Сведения об учредителе: Полномочия учредителя Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова от имени Российской Федерации осуществляются Правительством Российской Федерации

Местонахождение образовательной организации:

Фактический адрес: 119192, г. Москва, Ломоносовский проспект, 27, корп. 7

Юридический адрес: 119991, Российская Федерация, Москва, Ленинские горы, д. 1, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова 

Адрес электронной почты: info@school.msu.ru

Телефон: +7 (499) 783-17-70 пн-пт (с 10 до 18 часов по МСК)

График работы: Пн - Вс - круглосуточно   

Здание гимназии
01
Структура и органы управления
В целях оказания содействия решению текущих и перспективных задач развития Гимназии, привлечения дополнительных финансовых ресурсов для осуществления ее деятельности и обеспечения контроля их использования действует Попечительский совет Гимназии.
Непосредственное руководство Гимназией осуществляет директор Гимназии, действующий в соответствии с выданной доверенностью и Об Университетской гимназии (школе-интернате) Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
Педагогический совет

  • Администрация
Заместитель директора по учебной и воспитательной работе
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе
Заместитель директор по развитию
Начальник учебного отдела
Начальник психолого-воспитательной службы
  • Структурные подразделения
Учебный отдел
Психолого-воспитательная служба
Информационно-библиотечный медиацентр
Отдел сетевых и международных образовательных проектов
Центр дополнительного образования
Центр дистанционного обучения
Отдел перспективных разработок
Медико-оздоровительная служба
Отдел информационных технологий
Инженерная служба
Хозяйственная служба
Кадровая служба
Канцелярия
Контрольно-пропускная служба

02
Документы
Университетская гимназия (школа-интернат) МГУ имени М.В.Ломоносова является структурным подразделением Московского государственного университета и руководствуется основными документами, регулирующими деятельность МГУ имени М.В.Ломоносова, включая Устав МГУ имени М.В.ЛомоносоваФедеральный закон от 10 ноября 2009 г. № 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете»
принят Государственной Думой 21 октября 2009 года и одобрен Советом Федерации 30 октября 2009 года  
04
Образование
Учебные планы
Аннотации к рабочим программам ООО
Аннотации к рабочим программам СОО
05
Руководство. Педагогический состав
Руководство (1)
Гладилин Александр Кириллович
Директор Университетской гимназии МГУ
  • Доктор химических наук
  • Профессор химического факультета МГУ
  • Куратор секции «Науки о живом и полимеры»
Преподавательский состав (1)
Суминова Елизавета Алексеевна
Руководитель МО учителей химии, учитель химии
Опыт работы: 7 лет
  • Кандидат химических наук
  • Учитель первой категории
  • Председатель секции "Химия" Чтений Вернадского
  • Член предметной комиссии ГИА по химии - эксперт ЕГЭ
  • Выпускница химического факультета МГУ
  • Выпускница факультета педагогического образования МГУ
Тьюторская служба (4)
Поплавская Анастасия Игоревна
Тьютор
Опыт работы: 6 лет
  • Тьютор первой категории
  • Координатор олимпиадного движения
  • Ответственный за взаимодействие с ДОНМ
  • Организатор ГИА (ОГЭ, ЕГЭ, ИС) и независимых диагностик
  • Выпускница факультета психологии МГУ
Сергеева Любовь Сергеевна
Тьютор, учитель английского языка
Опыт работы: 3 года
  • Выпускница МПГУ по специальности "Учитель английского языка"
Пестич Александр Сергеевич
Тьютор, учитель географии, руководитель проекта
Опыт работы: 9 лет
  • Тьютор первой категории
  • Учитель высшей категории
  • Руководитель проекта "Региональная идентичность"
  • Главный тренер сборной Московской области по географии на Всероссийской олимпиаде школьников (с 2019 г.)
  • Выпускник географического факультета МГУ
Руднев Павел Олегович
Тьютор, учитель математики, руководитель проекта
Опыт работы: 4 года
  • Координатор проектной деятельности
  • Руководитель проекта "Перовскитные солнечные элементы"
  • Выпускник факультета наук о материалах МГУ
06
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-технические условия реализации ООП ООО Университетской гимназии обеспечивают формирование единой мотивирующей интерактивной среды как совокупности имитационных и исследовательских практик, реализующих вариативность, развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству (в том числе научно-исследовательскому), включение познания в значимые виды деятельности, а также развитие различных компетентностей.

Материально-техническая среда гимназии максимально технологична, мы обеспечиваем:

  • специальные потребности различных категорий обучающихся (с повышенными образовательными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья и пр.); 
  • специфику основной образовательной программы основного общего образования (курсы внеурочной деятельности, учебно-исследовательскую и проектную деятельность, урочную и внеурочную деятельность, подготовку к продолжению обучения на ступени среднего общего образования); 
  • актуальные потребности развития образования (открытость, вариативность, мобильность, доступность, непрерывность, интегрируемость с дополнительным образованием).
Наше образовательное и досуговое пространство, используемое оборудование ориентированы на:
  • подготовку обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; 
  • формирование и развитие мотивации к познанию, творчеству и инновационной деятельности;
  • формирование основы научных методов познания окружающего мира; 
  • условия для активной учебно-познавательной деятельности; 
  • воспитание патриотизма и установок толерантности; 
  • развитие креативности, критического мышления; 
  • поддержку социальной активности и осознанного выбора профессии; 
  • возможность достижения обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы;
  • возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры Университетской гимназии; 
  • эргономичность, мультифункциональность и трансформируемость помещений Университетской гимназии.
В Университетской гимназии оборудованы помещения для реализации образовательной деятельности обучающихся, проживания обучающихся, организации их спортивного досуга, административной и хозяйственной деятельности. Выделение (назначение) помещений осуществлено с учетом ООП ООО Университетской гимназии. Комплекс зданий Университетской гимназии построен по индивидуальному проекту и состоит из блоков «А», «Б», «В», «Г» и «Д» общей площадью 28450 кв.м, которые предназначены для обучения, воспитания и проживания обучающихся 8-х – 11-х классов, принятых в Университетскую гимназию в соответствии с Правилами приема. В соответствии с требованиями СНиП II-Л.4-62 «Общеобразовательные школы и школыинтернаты. Нормы проектирования» все блоки соединены теплым переходом по 1-ому этажу.

  • Классы
    01
  • Мастерские
    02
  • Студии
    03
  • Информационно-библиотечный центр
    04
  • Спортивные объекты
    05
  • Актовый зал
    06
  • Досуговые
    07
07
Организация питания в образовательной организации
Система питания обучающихся Университетской гимназии МГУ включает обязательное пятиразовое питание в соответствии с режимом обучения и режимом деятельности гимназии. В данном разделе Вы можете ознакомиться с примерным и текущим меню, основными элементами системы организации питания. Мы сохраняем бракераж (оценку качества пищевой продукции с помощью снятия пробы), он проводится нашей медицинской службой.
Для ребят с особенностями питания (безглютеновое питание, безлактозное питание и т.п.) предусматривается приготовление разрешенных для них блюд.
В гимназии запрещено использование в организованном питании блюд быстрого питания, так называемого фастфуда.
09
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Здесь предоставляется информация о количестве о вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, специальности, направлению подготовки.

На данный момент вакантных мест нет.
10
Доступная среда

Коррекционная работа в Университетской гимназии осуществляется в рамках Программ коррекционной работы ООП ООО и ООП СОО. Коррекционная работа осуществляется по направлениям: диагностическом, коррекционно-развивающем, консультативном и информационно-просветительском. Диагностическое направление работы включает выявление характера и сущности нарушений у подростков с ОВЗ и инвалидов, определение их особых образовательных потребностей (общих и специфических), а также выявление особых образовательных потребностей обучающихся.



11
Международное сотрудничество
ПРОГРАММА МЕЖДУНАРОДНОГО И МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА Университетской гимназии МГУ имени М.В.Ломоносова
Международная и межрегиональная деятельность Университетской гимназии осуществляется в рамках общей международной деятельности Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.
1. Цель: Повышение национального и мирового престижа Университетской Гимназии и всестороннее развитие ее учащихся и педагогов через реализацию содержательных международных и межрегиональных программ.
2. Задачи:
2.1 Для обучающихся в гимназии по ООО и СОО:
- повышение мотивации к занятиям проектной и исследовательской деятельностью;
- повышение мотивации к изучению иностранных языков и освоение разговорной практики;
- приобретение навыков коммуникации и взаимодействия представителями разных стран и культур;
- приобретение навыков публичной коммуникации и научной коммуникации;
- освоение международных стандартов и норм представления проектных и исследовательских работ;
- расширение жизненных горизонтов и возможность сформировать собственные представления о разных странах и культурах;
- становление «университетской идентичности», развитие патриотического отношение к своей стране, ее науке и культуре;
- приобретение академических и личных контактов по всему миру.

2.2 Для преподавателей: Профессиональное развитие через:
- знакомство и освоение передовых образовательных методов и технологий, используемых в разных странах и регионах;
- трансляция собственного педагогического опыта;
- развитие личных профессиональных и академических контактов
Отзывы
Университетская гимназия - это невероятный заряд энергии, вдохновения и положительных эмоций!
Гимназия - это одно из уникальных мест, где объединяются молодость и опыт
Неужели бывают такие школы?
На протяжении двухлетней учебы моего ребенка было всё: и период адаптации, и необходимость оперативного решения личных вопросов, и вопросы эффективной организации учебного процесса.
Особенность Гимназии – здесь нужно хорошо и много учиться по всем предметам, а не только по своим профильным, которые любишь или легко осваиваешь. И это здорово!
Оказавшись здесь однажды, ты понимаешь — это навсегда!
Гимназия - это особое время, особое место и особые люди
Частичка этой вселенной навсегда останется в моём сердце!
Гимназия стала для меня местом реализации собственных возможностей
Складывается впечатление, что находишься в кругу друзей, единомышленников
Гимназия – это территория творчества, инноваций и возможностей профессионального роста
«Университетская гимназия - это невероятный заряд энергии, вдохновения и положительных эмоций!»

Университетская гимназия - это невероятный заряд энергии, вдохновения и положительных эмоций! Здесь можно не только заниматься любимым делом и дарить знания, но и получать наслаждение от общения с учениками и коллегами. Сплоченный коллектив, творческая среда и обмен опытом помогают реализовать себя.  Это место объединяет тех, кто хочет постигать мир науки, кто верит в себя и свои силы. Пусть так будет всегда!

Черникова Н.А., учитель
«Гимназия - это одно из уникальных мест, где объединяются молодость и опыт»

Гимназия - это одно из уникальных мест, где объединяются молодость и опыт с одной общей целью - сделать лучшее образовательное пространство для покорения академических, профессиональных и научных вершин.

Толстухин А.В., учитель
«Неужели бывают такие школы?»

В последнее время я часто слышу такой вопрос, когда рассказываю, где учатся мои дочери!
Да, я сама до конца не могу поверить и осознать, что у нас в реалии есть такие учебные заведения полностью бюджетного финансирования.
Безусловно поступить в такую школу- гимназию - ой как непросто, но возможно! При этом не зависит в каком уголке России Вы живете - главное огромное желание и труд.

Надежда Кокорина, мама Софьи Кокориной, 11 СП и Полины Кокориной, 11 ЕН
«На протяжении двухлетней учебы моего ребенка было всё: и период адаптации, и необходимость оперативного решения личных вопросов, и вопросы эффективной организации учебного процесса.»

Благодаря тесному взаимодействию коллектива Гимназии и родителей все вопросы решаются в пользу ученика, в короткие сроки. Медицинский персонал всегда приходит на помощь в случае необходимости.
Хочется выразить благодарность руководству Гимназии и всему Коллективу Гимназии за заботу о наших детках.
Мы - родители далеко, вы - рядом. Спасибо.

Панина Татьяна, мама Паниной Лизы, 11 МАТ
«Особенность Гимназии – здесь нужно хорошо и много учиться по всем предметам, а не только по своим профильным, которые любишь или легко осваиваешь. И это здорово! »

С огромной радостью Вероника рассказывает про уроки физкультуры: разные, интересны, активные. И я очень рада, что мой ребенок не только сидит с книгами, но и плавает в бассейне, увлеклась баскетболом и волейболом.
Большое спасибо нашей Гимназии за крутую проектную деятельность и поездки детей. За год Вероника побывала в Смоленске, Ржеве, Волгограде, была на экскурсиях по Москве, ездила в театры, в Кремль на концерт, на каток.
Мне кажется, здесь не просто учат детей. Здесь их любят. Здесь в них верят.

Анна Фильцова, мама Вероники Фильцовой, 9 ГУМ
«Оказавшись здесь однажды, ты понимаешь — это навсегда!»

Университетская гимназия — это не просто образовательное учреждение, а образ жизни! Опытные учителя и тьюторы, внимательные и чуткие воспитатели, талантливые, увлеченные коллеги и всё необходимое для успешной учёбы — вот что такое гимназия. Оказавшись здесь однажды, ты понимаешь — это навсегда!

Глухенький А.А., выпускник 2021 года
«Гимназия - это особое время, особое место и особые люди»

Гимназия не только даёт фундаментальное образование высочайшего уровня, но и предоставляет возможности для фантастического личностного рота. Жизнь и учеба в Гимназии - это удивительное приключение, которое формирует круг общения и жизненные ориентиры на многие годы вперёд.

Хандкаров Ю.С., выпускник 2018 года
«Частичка этой вселенной навсегда останется в моём сердце!»

Гимназия, на самом деле, целая вселенная, где каждому открываются новые увлекательные миры, пропитанные атмосферой глубоких знаний, уважения, свободы, взаимопонимания, дружбы и уюта. В её стенах не только учишься и взрослеешь, но и всесторонне развиваешься, раскрываешь свои потенциальные возможности и таланты, а главное, по-настоящему, искренне и навечно влюбляешься в неё и творишь. Именно гимназия сформировала мой личностный потенциал и помогает реализовать его на новом этапе своей жизни. Я уверен, что частичка этой вселенной навсегда останется в моём сердце!

Гиздатов А.А., выпускник 2022 года
«Гимназия стала для меня местом реализации собственных возможностей»

За 2 года преподаватели построили прочный фундамент, на котором строится шаг за шагом высшее образование. Каждый день в роли гимназиста можно провести совершенно по-разному, за время, проведенное в этом уникальном месте, была возможность попробовать себя абсолютно в разных сферах и найти себе что-то по душе.

Линдин Е.Ю., выпускник 2019 года
«Складывается впечатление, что находишься в кругу друзей, единомышленников»

Мне очень нравятся трудовые отношения и  атмосфера в Университетской гимназии. Складывается впечатление, что находишься в кругу друзей, единомышленников, которые помогут решить поставленные задачи и всегда протянут руку помощи!
Руководство гимназии приветствует творческий подход в образовательной деятельности. Не оставляет без внимания и здоровьесбережение, призывает  к активному образу жизни гимназистов и сотрудников личным примером! Регулярно обновляется оснащение спортивного инвентаря и оборудования. Создаются все условия не только для комфортной работы сотрудников при реализации учебной деятельности, но и учитываются спортивные предпочтения гимназистов.
В таких условиях всегда есть желание, стремление познавать новое и делать образовательный процесс интереснее, креативнее!

Игнатенко Т.С., учитель
«Гимназия – это территория творчества, инноваций и возможностей профессионального роста»

Я работаю в Университетской гимназии МГУ со дня ее образования. Гимназия для меня — это больше, чем просто место работы; это место, где я имею уникальную возможность совершенствовать свое педагогическое мастерство в сотрудничестве с удивительными, неравнодушными, творческими и высокопрофессиональными коллегами, с любознательными, думающими и высокомотивированными обучающимися. Этому способствуют высокая квалификация педагогических работников, постоянное наращивание материально-технической базы, совершенствование информационно-образовательной среды, увеличение масштабов дополнительного образования.

Керимов Э.Ю., учитель, методист