Экс-первый замдиректора АО «Волгомост» стал подозреваемым по делу о мошенничестве на 60 млн рублей

sledВладимир Швецов был первым заместителем генерального директора холдинга «Волгомост» в 2015-2016 годах. Как пишет крупное деловое издание Республики Татарстан Бизнес online, Швецов должен был курировать новую модную и высокодоходную тему – строительные объекты Крыма. Однако в марте 2016 года «Волгомост» получил «черную метку» лично от президента РФ Владимира Путина за срыв сроков строительства трассы Керчь – Симферополь, где компания оказалась недобросовестным проектировщиком. «Этот недобросовестный проектировщик сколько денег схомячил»? - вопрос Путина обошел многие СМИ. Еще незадолго да этого ничто не предвещало беды. Владимир Швецов был министром транспорта Республики Татарстан, а после вице-премьером ее правительства. В 2011 году он стал замруководителя департамента строительства Москвы, однако в 2015 году Сергей Собянин уволил его на фоне слухов об уголовном деле.
Падение с московского олимпа привело Швецова в «Волгомост», но и эта страница закончилась бесславно. Наконец, в 2017 году по подозрению в мошенничестве был арестован его сын, также крупный представитель транспортной отрасли в республике. По версии следствия, Швецов-младший вымогал 60 млн рублей за помощь в реализации заложенного имущества одной из транспортных компаний. А вчера, 29 января, оперативники задержали и Швецова-старшего по подозрению в соучастии.
Причем это не все новости о «Волгомосте». В декабре минувшего года деловые издания далекой Бурятии сообщили о том, что московский холдинг «Волгомост» стал владельцем «Улан-Удэстальмоста». С 2014 года предприятие находилось в серьезном кризисе. В августе прошлого года бурятский мостостроитель даже принял решение о собственной ликвидации, предприятие пытались банкротить кредиторы, в том числе, Сбербанк, которому завод задолжал более 1,1 миллиарда рублей. В залоге банка находится все имущество завода вплоть до уже готовых железнодорожных мостовых пролётов. Однако в конце декабря 2017-го тон публикаций о предприятии стал вполне оптимистичным: новые владельцы загружали ЗАО «Улан-Удэстальмост» заказами, начали гасить задолженность по зарплате перед сотрудниками.
АО «Волгомост» в публикациях называли российским холдингом со штабом в Москве, специализирующимся на строительстве мостов, транспортных развязок и путепроводов. А печально знаменитого совладельца АО, средней руки подмосковного бизнесмена Туфана Садыгова, даже именовали московским олигархом.
Между тем о приключениях «олигарха» и его основного актива в арбитражном суде «столицы Поволжья» не писал только ленивый. Вскоре после прихода «московского олигарха» в «Волгомост» холдинг начал получать массу рекламаций за срыв сроков и качество работ, затем действительно крепкое предприятие начало терять позиции на рынке, далее последовала длившаяся больше года борьба за введение процедуры наблюдения в компании. Потом посыпались многомиллиардные иски от банков-кредиторов, стали известны скандальные решения топ-менеджмента, который взваливал на «Волгомост» личные займы Туфана Садыгова (2 млн долларов) в крайне сомнительном банке, ныне лишившемся лицензии. Все это не помешало предприятию, стремительно терявшему репутацию и сокращавшему работников, иметь далеко идущие притязания. Так в 2017 году в роли гендиректора холдинга внезапно дебютировал некто Алим Примкулов, который через 2 дня после назначения уселся в кресло президента АО «Сибмост», но быстро лишился этого поста, не проработав и месяца. С огромным удивлением саратовцы узнали, что безнадежный банкрот «Волгомост» даже поучаствовал финансово в покупке своего сибирского коллеги. Как ранее писал «БВ», в феврале 2017 года «Сибмост» продали консорциуму в составе Сбербанка, АФК «Система» и саратовского «Волгомоста». Каким образом банкротящийся «Волгомост» мог участвовать в покупке компании, осталось за кадром. И вот уже второе за 2017 год не очень понятное приобретение. Неужели мы ужасно ошибались в руководстве, пустившем в Саратове крутое пике предприятие с 5 тысячами работников?
Однако интернет издание из Улан-Удэ «Номер один» опубликовало сегодня весьма пессимистический прогноз. С одной стороны журналисты пишут, что структуры Садыгова гасят долги завода (свыше 1 млрд рублей), выплачивают прежним собственникам отступные и далее берут на себя бремя по возрождению «Стальмоста» – инвестициям и загрузке его заказами.
С другой стороны, Садыгов и его контора могут по дешевке купить с торгов акции «Стальмоста» с тем, чтобы структуры, подконтрольные Аркадию Ротенбергу, подмяли под себя последних независимых игроков мостостроительного рынка. Возможно, на выкупленном за бесценок предприятии будет выполнено несколько заказов, а затем собственники сошлются на убытки и распилят завод, делает вывод автор публикации.