ВК-800

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
ВК-800
ВК-800В на МАКС-2013
ВК-800В на МАКС-2013
Тип турбовинтовой и турбовальный
Производство
Производитель Флаг России Завод им. В. Я. Климова
Варианты Турбовинтовые: ВК-800С
Турбовальные: ВК-800В
Массогабаритные характеристики
Масса 140[1] кг
Длина 1000[1] мм
Ширина 590[1] мм
Высота 580[1] мм
Рабочие характеристики
Мощность Взлётная: 800 л. с.
Крейсерская: 450 л. с.
Топливо авиакеросин
Расход топлива 130—190 кг/ч
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе

ВК-800 — российский газотурбинный авиационный двигатель мощностью до 800 л. с. (взлётный режим), первоначально разрабатываемый компанией «Климов»,[1] в дальнешем разработка была передана на АО «УЗГА», под тем же наименованием, хотя фактически проектирование было выполнено заново.

Существует в нескольких модификациях: турбовинтовой ВК-800С/СП/СМ и турбовальный ВК-800В. Предназначен для применения на лёгких самолётах и вертолётах, а также БПЛА.

История[править | править код]

Разрабатывался в инициативном порядке за счёт компании. Первоначально работа велась над турбовальным вариантом для оснащения лёгких вертолётов. Двигатель был представлен на московской выставке «Двигатели 98». Стендовые испытания начались в 2008 году. В проекте вместе с ОАО «Климов» принимает участие Уфимское моторостроительное производственное объединение.[2]

В 2018 году появились сообщения о начале стендовых испытаний турбовинтовой модификации ВК-800С.[3] Интенсификацию работ по двигателю связывают с началом серийного производства локализованного самолёта Let L-410 в России.

Предполагается использовать ВК-800С на перспективном лёгком многоцелевом самолёте, разрабатываемом на замену Ан-2 — ЛМС-901 «Байкал».[4]

Конструкция[править | править код]

Компрессор одноступенчатый центробежный. Турбина одноступенчатая неохлаждаемая.[5]

Варианты[править | править код]

ВК-800В
Турбовальная модификация ВК-800В. Предполагается устанавливать на лёгких вертолётах Ансат, Ка-226.
ВК-800С
Турбовинтовая модификация ВК-800С. Предназначена для установки на самолёте L-410 и тяжёлых БПЛА типа «Альтаир».

См. также[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 3 4 5 Основные технические характеристики ВК-800В. Дата обращения: 2 февраля 2019. Архивировано 3 февраля 2019 года.
  2. Двигатель ВК-800В превратился в долгосрочный проект. Дата обращения: 2 февраля 2019. Архивировано 3 февраля 2019 года.
  3. «Вертолетный» двигатель ВК-800 откладывается. Дата обращения: 2 февраля 2019. Архивировано из оригинала 3 февраля 2019 года.
  4. ЦИАМ выдал заключение на аванпроект самолета «Байкал» в части силовой установки. www.aex.ru. Дата обращения: 17 сентября 2019. Архивировано 30 октября 2020 года.
  5. Климов. Каталог продукции. Дата обращения: 2 февраля 2019. Архивировано 19 июня 2018 года.