Версия // Власть // Алексей Рахманов в роли главы ОСК подводит первых лиц государства?

Алексей Рахманов в роли главы ОСК подводит первых лиц государства?

25902

«Аврора»1917–2017 годов: от революции до коррупции

В разделе

О том, что судостроительные мощности страны, собранные в Объединённую судостроительную корпорацию, находятся в кризисе, мы уже писали. Критика происходящего в ней слышна из уст и Сергея Шойгу, и Дмитрия Рогозина, и Владимира Путина. Регулярные скандалы, потрясающие то или иное предприятие госкорпорации, связанные с постоянными срывами гособоронзаказа, коррупцией, не остаются без внимания и средств массовой информации.

Однако, похоже, руководитель ОСК Алексей Рахманов чувствует себя до такой степени не­уязвимым, что даже появились слухи о том, что он вполне может пойти на повышение и занять должность министра промышленности и торговли вместо Дениса Мантурова.

А, впрочем, почему бы и не занять Алексею Рахманову министерское кресло? Ведь практически решён вопрос о назначении, я бы сказал, развалившего российское вертолётостроение руководителя холдинга «Вертолёты России» Александра Михеева на должность генерального директора «Рособоронэкс­порта»

Гладко было на бумаге…

Что происходит с государственным оборонным заказом, выполнение которого раз за разом срывается то на том, то на другом предприятии госкорпорации?

В июле 2016 года заместитель министра обороны Юрий Борисов прямо сказал, что «ситуация с исполнением государственного оборонного заказа судостроителями не выправляется, сохраняются риски срыва сроков сдачи проектов, что провоцирует Минобороны РФ на более жёсткие штрафные меры». И добавил: «Представители ОСК заверяют, «что всё сделают», но информация с мест, которую мы получаем от военпредов, говорит об обратном…»

А военпреды докладывают, что Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде сорвал все сроки сдачи Военно-морскому флоту кораблей «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Иван Грен».

Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре, по всей видимости, срывает график 10-летнего строительства корвета проекта 20 380 «Совершенный».

Санкт-Петербургский судостроительный завод «Северная верфь» (в прошлом «Путиловская верфь», в советские годы – завод имени А.А. Жданова) никак не может сдать головной фрегат проекта 22 350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков».

А Алексей Рахманов считает, что всё в госкорпорации идёт просто замечательно и «ОСК рассчитывает почти на 100% выполнить гособоронзаказ на 2016 год».

Это было сказано Рахмановым в эфире телеканала «Россия 24» 21 декабря 2016 года. Что ж, до наступления нового 2017 года ещё целых 10 дней…

Сроки выполнения гражданских заказов тоже, по-видимому, постоянно срываются, как, например, строительство буровой платформы для ЛУКОЙЛа, ледоколов для «Росатомфлота» и так далее.

Жалуйся – не жалуйся…

О том, что творится на предприятиях госкорпорации, с мест идут постоянные жалобы, письма, обращения. В том числе и руководству Министерства промышленности и торговли, в чьё ведомство она входит.

Сколько писали о том, что для ремонта кораблей используются дешёвые китайские запчасти и, вероятно, откровенный контрафакт. Реакции руководства ОСК и Минпромторга не последовало никакой. Видимо, и последняя гибель самолёта Су-33, связанная с обрывом троса аэрофинишёра на крейсере «Адмирал Кузнецов», из той же серии.

Но реакция министерства на все эти письма и жалобы последовала такая, что волей-неволей задумаешься об адекватности людей, работающих в здании на Китайгородском проезде. Считая, что «не царское это дело» заниматься разбирательствами и проверками описанных в них безобразий, директор департамента судостроительной промышленности и морской техники министерства Станислав Чуй – кстати, бывший подчинённый Алексея Рахманова в бытность его заместителем министра – в августе 2016 года направил в адрес руководителей предприятий письмо за номером 53438/09. В нём чёрным по белому написано, что «все письма и документы, поступающие в адрес департамента от предприятий, входящих в состав акционерного общества «Объединённая судостроительная корпорация» (далее АО «ОСК»), должны быть согласованы с АО «ОСК». Несогласованные документы будут возвращены без рассмотрения». Здесь, как говорится, без комментариев…

Что тебе снится, крейсер «Аврора»?

А совсем недавно вспыхнул скандал с ремонтом крейсера «Аврора», когда входящий в Объединённую судостроительную корпорацию Кронштадтский морской завод, по мнению Федеральной антимонопольной службы, совершил 40 (!) нарушений, в том числе финансового характера. И, хотя сумма нарушений по сравнению с другими «заслугами» ОСК, которыми занимаются органы следствия, весьма небольшая, всего-то 18 млн рублей, но это же «Аврора»…

Выходит, даже на святом для миллионов людей военном корабле, прошедшем Цусиму в Русско-японскую войну, орудия которого защищали Ленинград во время блокады, посмотреть на который из всех уголков земного шара приезжают миллионы туристов, алчные дельцы из ОСК тоже погрели руки.

И это в преддверии 100-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, символом которой этот крейсер является…

Сейчас же, как рассказали нам в Кронштадте, ситуация с заказами у морского завода оставляет желать лучшего и его ждут масштабные сокращения.

Реальные успехи корпорации

Действительно, что такое 18 млн, если всего с 2014 года, когда Алексей Рахманов стал во главе госкорпорации, было заведено 62 уголовных дела на руководителей предприятий, в неё входящих, в связи с хищениями порядка 20 млрд рублей!

В чём Объединённая судостроительная корпорация действительно преуспела, так это в количестве уголовных дел, постоянно растущем, на руководителей того или иного ранга предприятий, входящих в её состав, а также в постоянно увеличивающемся цифровом исчислении сумм совершённых хищений и злоупотреблений.

Перечислять их все не хочется, средства массовой информации достаточно подробно комментируют действия следственных органов.

Но странно, что фигурантами многих уголовных дел стали руководители, пришедшие в период работы Алексея Рахманова, с которыми он был связан задолго до того, как встал во главе корпорации, и которые к судостроению не имели никогда никакого отношения. Более того, некоторые из них учились вместе с ним в Школе бизнеса Университета Чикаго, которую Рахманов окончил в 2003 году по специальности «мастер делового администрирования». И, по-видимому, те, кто работал с ним в английской компании Ernst & Young с 1996 по 2002 год (кстати, согласно официальной биографии Алексея Рахманова, в 1998–2000 годах он работал в этой компании в Лондоне). Уж не завербовали ли их западные спецслужбы для системного развала российского судостроения?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 26.12.2016 08:14
Комментарии 1
Наверх