Решение б/н решение по жалобе ООО "СКБ-Югра" от 11 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 06.11.2014                                                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  10.11.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 05.11.2014 №1264  в составе:

       Председателя комиссии:

   <...>

       Членов комиссии:

      <...>

<...>

        в отсутствии представителя  заявителя ООО ЧОП «СКБ-ЮГРА» надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;

        в присутствии  представителей организатора торгов Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «ЮграМегаСпорт» - ХХХХ, ХХХХ, ХХХХ,    

      рассмотрев дело №05-06-306/2014 по жалобе «СКБ-ЮГРА» от 27.10.2014 №2445-ж,

 

установила:

 

        В Ханты-Мансийское УФАС России поступила  жалоба ООО ЧОП «СКБ-Югра» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «ЮграМегаСпорт» (далее – организатор торгов) при проведении открытого конкурса  на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов (извещение №31401405557).

        Заявитель указывает, что организатор торгов включил в конкурсную документацию требования, которые ограничивают права потенциальных участников, а именно согласно условиям конкурса участник должен обладать штатом сотрудников, число которых не должно быть менее 138 единиц.

        По мнению Заявителя, данное требование ограничивает право тех участников, штат сотрудников которых не превышает 100 единиц.

        В обоснование Заявитель указывает, что согласно статье 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации при применении налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения  штат не может превышать 100 единиц сотрудников.

        Таким образом, по мнению Заявителя, потенциальные участники конкурса, работающие по упрощенной системе налогообложения, штат которых не превышает 100 единиц сотрудников, ограничены в участие в конкурсе.

        Также, Заявитель указывает, что организатором торгов неправомерно установлено требование о предоставлении участником паспортных данных на сотрудников. Такое требование по мнению  Заявителя, противоречит Закону о персональных данных.

        Кроме того, Заявителем отмечено, что Заказчик неоднократно вносил изменения в конкурсную документацию в последний день приема заявок, что по мнению заявителя, приводит к затягиванию приема заявок.

        На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку открытого конкурса, приостановить процедуру конкурса до рассмотрения жалобы по существу и обязать организатора торгов внести изменения в конкурсную документацию в части исключения списка штатных сотрудников Исполнителя в количестве 138 человек.

        В своих возражениях представители организатора торгов указали, что количество необходимых охранников определено расчетным путем, исходя из необходимого Заказчику количества постов охраны и предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации нормы рабочего времени.

        Таким образом, необходимое количество охранников обусловлено потребностью Заказчика.

        По вопросу предоставления паспортных данных на сотрудников участника представители организатора торгов пояснили, что данное требование не обязательное и не является основанием для отклонения заявки от участия в конкурсе.

        Также, представители организатора торгов пояснили, что права Заявителя не нарушены, поскольку заявку на участие в конкурсе он не подавал.  

        Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителей организатора торгов, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

        Как следует из материалов, 06.08.2014 года организатором торгов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «ЮграМегаСпорт». (№КЭ-001.14), извещение №31401405557.

        Одновременно с извещением на сайте размещена документация о проведении конкурса, а также необходимые к ней приложения.

        Открытый конкурс проводится в соответствии с порядком, установленным Положением о закупке товаров, работ, услуг Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «ЮграМегаСпорт», разработанном в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и утвержденным решением Наблюдательного совета Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «ЮграМегаСпорт» (Заключение от 18.07.2014г.).     

          Из документов следует, что в документацию о проведении конкурса организатор торгов постоянно вносил изменения, в связи с чем, продлевались сроки подачи заявок, что подтверждается извещениями, размещенными на сайте от 26.08.2014г.; 11.09.2014г.; 29.09.2014г.; 16.10.2014г.; 05.11.2014г. 

        Одновременно с извещениями, организатором торгов размещались измененные документации о проведении конкурса.

        Как следует из п.п.2 п. 3.2.1. раздела 3.2. документации о проведении конкурса (в ред. от 16.10.2014г.), для участия в конкурсе претенденту необходимо иметь в своем штате 138 человек (охранников) имеющих опыт работы, из них 88 человек из расчета - 5 человек на один круглосуточный пост и 3 человека на 12-часовой пост с учетом коэффициента невыхода на работу, и 50 человек на дополнительное усиление постов на объекте для охраны общественного порядка в случае проведения спортивных мероприятий.

        В силу п. 4.14.2.3. документации о проведении конкурса, отсутствие необходимого количества охранников (138 человек), а также опыта работы, является основанием для отклонения заявки от участия в конкурсе.

        В соответствии с п. 7 ч.10 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать требования к порядку формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

        Расчет о привлечении 88 охранников приведен в Техническом задании. Однако, привлечение дополнительных 50 охранников (помимо 88) необоснованно, т.к. расчет потребности не приведен в документации о проведении конкурса.

         Доводы представителей организатора торгов о том, что привлечение дополнительных 50 охранников обусловлено исходя из опыта проведения мероприятий предшествующих лет, является несостоятельным и не подтверждает обоснованную потребность.

Кроме того, пунктом 2 статьи 1.1 Закона от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной охранной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что частный охранник определяется как гражданин Российской Федерации, достигший восемнадцати лет, прошедший профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший в установленном настоящим Законом порядке удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией.

         Таким образом, наличие удостоверения частного охранника дает право осуществлять трудовую деятельность по трудовому договору с охранной организацией.

        Требование к опыту работы у охранников, привлекаемых организатором торгов к договору, заключаемому по результатом конкурса, ни чем необоснованны и способствуют ограничению в конкурсе тех охранных организаций, чей штат, либо некоторые единицы охранников не обладают опытом работы в охранных услугах.

 Статьей 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (подпункт 2 части 1); отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 части 1).

        Организатор торгов, установив необоснованное требование в документации о проведении конкурса о привлечении дополнительных 50 охранников (помимо 88), а также предъявив требование о необходимом опыте работы, ограничивает права потенциальных участников в участие в открытом конкурсе.

Также, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что 05.11.2014г. организатором торгов были внесены изменения в документацию о проведении конкурса, согласно которым, число необходимых охранников для исполнения договора было увеличено до 94 единиц. Однако, потребность в дополнительных 50 охранников осталась неизменной, также как осталось неизменным требование о наличии опыта работы.

        Как было указано выше, согласно п. 4.14.2.3. документации о проведении конкурса, отсутствие необходимого количества охранников, а также опыта работы, является основанием для отклонения заявки от участия в конкурсе.

         По мнению Комиссии, данное требование приводит к необоснованному ограничению конкуренции и препятствует потенциальным участникам при подаче заявок в адрес организатора торгов.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

решила:

 

        1) Признать жалобу  ООО ЧОП «СКБ-Югра» от 06.11.2014 №2445-Ж на действия  организатора торгов Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «ЮграМегаСпорт» при проведении открытого конкурса  на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов (извещение №31401405557), обоснованной.

        2) Признать в действиях Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «ЮграМегаСпорт» нарушения п.2, п.4  ч.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

        3) Выдать Автономному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «ЮграМегаСпорт» обязательное для исполнения предписание.

 

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <...>                                                                                 

           

Члены Комиссии:                                                                              <...>                                                  

                                                                                                               <...>

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №

 

10.11.2014 г.                                                                                               г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа №1264 от 05.11.2014г. в составе:

        Председателя комиссии:

    <...>

       Членов комиссии:

     <...>

      <...>

 руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.11.2014  по жалобе по жалобе «СКБ-ЮГРА» от 27.10.2014 №2445-ж на действия организатора торгов Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «ЮграМегаСпорт» (далее – организатор торгов) при проведении открытого конкурса  на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов (извещение №31401405557)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1.    Организатору торгов - Автономному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «ЮграМегаСпорт» в целях устранения нарушений, допущенных при проведении торгов, совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем внесения изменений в конкурсную документацию с учетом нарушений, установленных в решении Комиссии антимонопольного органа.  
  2.    В срок до 20.11.2014 года исполнить пункты 1  настоящего предписания.

3. В срок до 24.11.2014 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

4.   Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления Мельник В.В.

 

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       <...>                                                                                

           

Члены Комиссии:                                                                                 <...>                                    

                                                                                                                 <...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны