Posted 9 октября 2017,, 16:22

Published 9 октября 2017,, 16:22

Modified 7 марта, 17:08

Updated 7 марта, 17:08

Братия или братва: кто скрывается в секте царебожников

Братия или братва: кто скрывается в секте царебожников

9 октября 2017, 16:22
Блогер Андрей Тимесков раскрывает тайны из жизни «православных старцев».

6-го октября сего года заместитель главного редактора «Русского Репортера» Марина Ахмедова опубликовала честный репортаж о своем визите в Среднеуральский женский монастырь во имя иконы Божией Матери «Спорительница хлебов», что у Ганиной ямы, где, возможно, были закопаны останки убитой царской семьи. После пространной вводной части, основанной на рассказах неустановленных лиц, автор переходит к описанию событий, свидетелем которых была сама:

«Служба идёт размеренно, чинно. Но тут молодая монахиня громко чихает, и атмосфера меняется. Чихнув, она воровато оглядывается по сторонам, в полутьме белеет её красивое лицо, туго обрамленное черным апостольником. Справа и слева к ней ближе заступают монахини, а хор сверху как будто становится крепче. Чихнувшая, плавно подняв белые руки, стыдливо закрывает ими лицо... монахиня чихает в третий раз, и тело её от того сотрясается так сильно, что ей приходится присесть. Из-за ладоней, закрывающих лицо, несется недовольное «фу-фу», но уже не разобрать — фырчит она из-за не к месту разобравшего её чиха или ей не нравится происходящее в храме...» После этого «...в центре храма случается оживление. Мальчики-служки, растолкав собравшихся, расстилают посередине ковер, ставят по трём его краям железные фляги, а в центр кладут два пластмассовых корыта.

Ворота распахиваются и оттуда выступает Сергий, несущий над головой овальную икону, украшенную венком из цветов. Движения ускоряются. Стоны переходят в крик. Толпа расступается. Старец целует икону, и тогда храм разрывает вопль. Склонившись с верхних ярусов, монахини усиливают молитву, и их голоса, сложившись в «Господи помилуй», гудят, как мощный колокол, накрывающий храм колпаком.

— Я ненавижу вас! — вырывается нечеловеческий бас из чихавшей монахини.

Отец Сергий выхватывает из рук священника большой деревянный крест. Вытягивает его перед собой. Священники и служки льют на крест воду, и она бежит по перекладине, стекая вниз в корыто, а оттуда её собирают в ведра, во фляги, и с каждой секундой движения, в которые собравшиеся вкладывают иступленное чувство веры, становятся быстрее, проворнее, скручиваются в тугой клубок религиозной энергии.

Новый вопль потрясает храм. Теперь кричит не одна монахиня — их две. Их крики разбивают гуд молитвы, невидимый колокол идёт трещинами, монахини сверху поднимают голоса, и хор перестает быть женским; он и не мужской, но он склеивает трещины, превращая колокол в ртуть… Чихавшая испускает вопль такой силы, словно собирается родить на свет что-то страшное. Люди отступают к стенам. Хор вибрирует. В центре движения убыстряются, словно и там спешат освятить последнюю каплю воды до того, как родится сын сатаны, и если в центре храма, заволоченном дымом кадила, успеют, то он и в этот раз не родится.

Последняя капля вылита. Хор успокаивается. Кричавшие монахини падают на колени...»

На этом, к сожалению, описание процесса изгнания чихательного беса заканчивается и автор переходит к бытописанию монастырских будней, перемежаемому мини-интервью с насельниками сей обители. Поэтому читатели остались в недоумении: удалось ли суровому старцу с помощью «православного камлания» изгнать злого духа из ноздри своей сестры во Христе, или, в итоге, пришлось посылать в ближайшую аптеку за «ангелом» по имени Нафтизин!? Прочитать статью М. Ахмедовой полностью можно под заголовком «Я на войне с бесами» на сайте Эксперт.ру

Из рассказа Ахмедовой можно сделать вывод, что окормляет этот женский (!) монастырь «старец» 63-х лет отроду - отец Сергий. Который, по сведениям Новой Газеты является духовником многих одиозных персон, среди которых президенты московских банков, «воры в законе» (в частности, племянник Деда Хасана Тимур Свердловский), какой-то чемпион мира по хоккею и сама Наталья Поклонская. Каждый из прочитавших, разумеется, увидел в репортаже нечто своё - близкое ему по психотипу. Для кого-то сей монастырь предстал тихой обителью, окормляемой добрым и мудрым наставником. А у других создалось совсем иное впечатление. Например, ваш покорный слуга прочитав высокохудожественное повествование Марины Ахмедовой о покаявшемся убийце-настоятеле женского монастыря, невольно вспомнил биографическую повесть Вадима Сергеевича Шефнера о «раскаянках» из монастыря имени Святой Марии Магдалины для раскаявшихся девиц, основанного попечением Великой княжны Вильденбургской:

«... Опоздали, шарлатаны, — ворчала гардеробщица тетя Марго, принимая наши пальто. — Будет вам разнос от матери-патронессы! Будет вам весёлый разговор! На бюро комсомольское вызовут!

Мы не обращали внимания на её воркотню. Мы знали, что человек она добрый, только малость не в своем уме. Тетя Марго была единственной раскаянкой, оставшейся в «убежище». Она жила в служебной пристройке, в комнатёнке, которую называла келейкой. В дни получки тетя Марго всегда ходила под градусом. В эти дни она иногда употребляла такие словечки, что девчата, стоявшие в очереди за пальто, не знали куда глаза девать, а ребята фыркали в рукав. А то она принималась рассказывать про прошлое. «Тут у нас графы, князья почём зря бывали, — повествовала она. — Сам товарищ Распутин на моторе приезжал, смотр самодеятельности проводил. Я на столе в одних кружевных панталонах танго „Сатаник“ плясала…»

Другие читатели, порывшись в Сети, могли обнаружить информацию, которой нет в статье Ахмедовой:

Отец Сергий, в миру – Николай Васильевич Романов, 1955 года рождения, проживавший в городе Пушкино Московской области, выпускник школы милиции, в середине 80-х получил две судимости. В 1985 году Пушкинский городской суд признал его виновным по части 2 статьи 211 УК РСФСР («Нарушение правил безопасности движения, повлекшее вред здоровью, либо смерть») и части 3 статьи 89 УК РСФСР («Кража государственного или общественного имущества»), приговорив к 4 годам лишения свободы. В 1986 году тот же суд признал его виновным по пунктам «а», «г», «е» статьи 102 УК РСФСР («Убийство»), части 1 статьи 144 («Кража») и части 2 статьи 146 («Грабеж»), приговорив к 13 годам лишения свободы .

Убийство в 1984 г. гр. Хафизова было совершено отцом Сергием на границе с Дмитровским районом Московской области на т. н. Подосиновском мосту, - в составе преступной группы из трех человек и с особой жестокостью.

Отбывал наказание в ИТК-13 в Нижнем Тагиле (колония для «оборотней в погонах»).

Ну а самые дотошные наверняка усмотрели аналогии между сей «ангельской обителью» и сектой «Ветвь Давидова» у руководителя которой тоже был особый дар убеждения:

«Достаточно было ему минут десять поговорить с человеком, как тот начинал чувствовать к молодому симпатичному адвентисту искреннюю симпатию, причём даже тогда, когда тот начинал вещать о семи рогах и семи глазах. Как-то удавалось ему подать этот апокалиптический бред, вызывая доверие. Кореш не играл на публику, как это можно было бы предположить, он и на самом деле верил в свою божественную миссию. Проповеди, которые он читал своей пастве, тоже были странными, но привлекательными....»

Есть даже почти буквальные совпадения в содержании проповедей о.Сергия и Дэвида Кореша, в которого члены его секты тоже верили как в мессию. Они полностью доверяли его интерпретации Библии и не сомневались, что являются теми самыми «Божьими людьми», которым придется воевать для того, чтобы защитить себя. Дэвид Кореш учил сектантов, что они избраны Богом, и именно их война с правительством предсказана в Священном Писании. Нечто похожее, вроде бы, присутствует и в проповедях о.Сергия, который, похоже, не питает особого почтения к нынешнему руководству страны и действующему законодательству:

в заявлении сотрудницы «Православной газеты» (издание Екатеринбургской епархии) Раисы Ильиной к свердловскому прокурору Сергею Охлопкову и начальнику ГУ МВД РФ по Свердловской области Михаилу Бородину указано:

«...после назначения отца Сергия в качестве настоятеля монастыря на Ганиной яме и духовника «Спорительницы хлебов»: «Люди продавали дома, расставались с близкими, уничтожали паспорта, приезжали к нему с разных уголков России и стран СНГ (Буденновск, Бердск, Челябинск, Екатеринбург...), передавали «батюшке» деньги, вырученные от продажи имущества...»

Окружение отца Сергия она охарактеризовала как «секту», обладающую системой «тайных скитов, которые являются тайной даже для нынешнего митрополита», где содержатся люди, «которых разыскивают родственники», и где они приводятся «к послушанию». «Были случаи объявления исчезнувших родственников во всероссийский розыск. Людей находили в совершенно изменённом психологическом состоянии, которое, как правило, характеризовалось крайней агрессивностью адептов к своим даже самым близким», – утверждала Ильина. Далее Ильина пишет в своем официальном обращении: «Романовым практикуется такой вид наказания: вывоз непослушных детей и подростков в т.н. «тайгу», за 40 км по водному пути от села Новосёлово, на месяц-другой под «начало воспитателя, у которого есть «благословение» Романова — бить, и бить нещадно подростков. Сейчас, к примеру, один из таких «воспитателей-экзорцистов» спокойно пребывает в другом монастыре, уходя от уголовного преследования.»

В связи с этим мне вспомнилась история другого монастыря, захваченного «братвой»: Череменецкую церковь реально восстанавливают гастарбайтеры, нанятые спонсором. Несмотря на то, что в монастыре кормится около 15 трудников. Правда, они больше напоминают «трутней» — бездельников, которые бесцельно слоняются по обители. И не только.

Местные жители из близлежащих деревень с наступлением сумерек запираются на все засовы и носу на улицу не показывают. Они боятся банд шатающихся без дела трудников.

— Вот сейчас холода наступят, и опять в монастырь потянется всякий сброд — бомжи, наркоманы, алкоголики, которых обманом из квартир выселили, и прочие бездельники. Я долгое время работала в этом монастыре — так ведь весь день их не видно, не слышно, а как есть садиться — полная трапезная, — поведала продавщица Ольга из соседней с монастырем деревни.

Монастыри сейчас – вовсе не уединенные места для моления, а проходной двор. Никакого учета пришлых работников по сути не ведётся. Все данные записываются в монастырские книги чуть ли не со слов самих трудников. Вообще-то в обитель могут принимать всех желающих, подтвердивших, что они имеют регистрацию или хотя бы просто легально находятся на территории страны. Но у преступников, в том числе находящихся в розыске, тоже обычно есть регистрация. Так что, кто молится в тихих храмах, одному Богу известно. Впору вешать при входах в храмы доски «Их разыскивает милиция».

Да и нет у монахов возможности проверять, настоящие у человека документы или поддельные.

– Когда мы в монастырь приезжали документы у народа проверять, мне попался человек, у которого в пакетике была целая подборка самых разных корочек, начиная с комсомольского билета,рассказал местный милиционер.

Весьма любопытны откровения некоего архимандрита на эту тему: «...мужские монастыри сегодня разделяются, условно, на три категории: 1) Лавры: привилегированные архимандриты, не живущие обычно, в монастыре, но приезжающие в него на службу на роскошных мерсах и лендкрузерах. Как правило, это люди состоятельные, имеющие связи с бизнесом, кандидаты в архиереи, элита церковного общества, каста удаленная от монашеского идеала.

2) Монастыри средней руки райцентров и иеромонахи, там, монахи служащие каждодневно суточный круг богослужения, читающие и поющие на клиросах. Самая стабильная и многочисленная часть монашества, приближающаяся к настоящему идеалу. Им за их труды и подвиги следует земно в ноги вклониться! А стойкость, выдержка чреды тяжелых сумрачных, свинцовых будней, без надежды на перемены и изменения, это и есть на сегодня жесточайший подвиг в современном мире, то и дело стремящегося улететь на отдых на Сейшельские острова и поразвлечься.

3) И третья категория самая болезненная для церкви, «монастыри фантомы», народно-трудовые «бригады», для трудников не выдержавших поприще жизни, умственно отсталых, бомжей социально деградировавших и опустившихся деклассированных элементов, и уголовников недавно выпущенных на свободу и не знающих где зацепится в мире (мир их не принимает), не имеющих где главу подклонить. Они организуются, в такие себе, народно-трудовые шараги, загон для психически неуравновешенного, срывного-взрывного, бесправного человеческого скота-быдла, которому нет места в жестком капиталистическом обществе. Образуются такие себе «скиты» «монастырьки» в которых страшно жить, без того, что бы не опасаясь убийства, рано утром встать, а твоя голова не окажется уже ночью отрезанная и мирно безмятежно лежащая, покоящаяся в тумбочке...»

Интересно, что все эти проблемы открыто обсуждаются в Интернете. Вот, например, тема «Проблемы трудников в монастырях» на православном Форуме.

Для справки: Отец Сергий состоит в международной организации «Орден Святой Страстотерпец Царь Николай» учрежденной РПЦЗ, членами которой также являются:

- Его Святейшество Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл, Первоиерарх РПЦЗ митрополит Иларион, ряд видных иерархов РПЦ МП, среди них:

митрополит Санкт - Петербургский и Ладожский Варсонофий, митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, митрополит Воронежский Сергий, митрополит Липецкий и Елецкий Никон, митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий, наместник Московского Сретенского монастыря епископ Егорьевский Тихон, схиархимандрит о. Илий (Ноздрин), Его Королевское Высочество Кронпринц Югославии Александр Второй Карагеоргиевич, правнук Эрцгерцога Франца Фердинанда Его Светлость Князь Лео фон Гогенберг, Ольга Николаевна Куликовская-Романова, всемирно известные кинорежиссеры Эмир Кустурица, Никита Михалков, Николай Бурляев, народный артист России Александр Михайлов, православные историки и писатели Александр Боханов, Борис Галенин, Юрий Воробьевский, Алла Дьякова, Петр Мультатули, Альфред Мирек, Сергей Фомин, великий русский художник Павел Рыженко, путешественник-миссионер протоиерей Федор Конюхов, известные тележурналисты Аркадий Мамонтов и Елена Козенкова, ряд представителей православного духовенства и православно - монархической общественности, среди которых видное место занимают Любовь Васильевна Родионова - мать рядового Пограничных войск России Евгения Родионова, казнённого в 1996 г. чеченскими сепаратистами за отказ изменить Присяге и Православию, и с тех пор почитаемому многими православными как святой мученик, Председатель Общества развития русского исторического просвещения "Двуглавый орел" Леонид Петрович Решетников, генеральный директор Института экономических стратегий Александр Иванович Агеев, и глава Союза Православных Хоругвеносцев Леонид Донатович Симонович - Никшич.

Есть у поклонников старца и своя группа в бесовском Интернете. Людям со слабой психикой заходить туда не рекомендуется!

Непонятно, кстати, как наличие этой группы сообразуется со словами Патриарха: «Когда монах берёт в руки мобильный телефон, чтобы войти в интернет, не должен ли он подумать, а стоит ли ему вообще в монастыре находиться?».

Полностью здесь

"