Абонентов рассчитают на 12.ru

Евгений Ройтман запускает новый сотовый проект

Бизнесмен Евгений Ройтман, безуспешно пытавшийся построить в России пятого федерального оператора 4G, инвестировал 250 млн руб. в запуск виртуального оператора 12.ru, который будет оказывать услуги связи в обмен на покупки в торговых центрах. Проект, по сути, повторяет модель работы бесплатного оператора «Атлас» Евгения Гордеева, который был закрыт в 2019 году. Новый сервис вряд ли вызовет интерес у абонентов, они уже привыкли к более прозрачным программам лояльности банков и крупных операторов, полагают эксперты.

Фото: Валерий Левитин, Коммерсантъ  /  купить фото

Фото: Валерий Левитин, Коммерсантъ  /  купить фото

Бизнесмен Евгений Ройтман вышел на рынок виртуальных операторов мобильной связи (MVNO) с проектом 12.ru, следует из данных «СПАРК-Интерфакс» и сайта нового оператора. ООО «12.ру» зарегистрировано в сентябре 2019 года и на 100% контролируется господином Ройтманом. Первым на связь проекта с бизнесменом обратил внимание Telegram-канал агентства Content Review.

У структур Евгения Ройтмана есть лицензия MVNO, ее еще в июне 2018 года получило ООО «Астран».

Гендиректор «Астран» и «12.ру» Андрей Глухов заявил “Ъ”, что техническими партнерами 12.ru стали операторы Tele2 и МТС и компания Forward Telecom, которая обеспечила биллинг (сбор информации об использовании услуг, тарификация, выставление счетов, обработка платежей). В проект уже инвестировано 250 млн руб. собственных средств Евгения Ройтмана, рассказал господин Глухов. В Tele2 подтвердили “Ъ”, что работают с 12.ru с февраля. В МТС же подчеркнули, что «на текущий момент не являются партнером проекта».

Евгений Ройтман известен попыткой в 2015 году запустить в России федерального оператора 4G. Партнером проекта был владелец горно-металлургической компании «Русская платина» Муса Бажаев. Группа «Антарес» господина Ройтмана имела частоты в диапазоне 1900–1920 МГц по всей России и сотрудничала с китайской Huawei и инфраструктурной компанией «Русские башни». Проблемы начались при запуске сети в Москве, когда Роскомнадзор изъял часть частот, чтобы создать защитный интервал, без которого могли возникнуть помехи в сети Tele2, которая запустилась раньше на соседних частотах. «Антарес» пытался оспорить решение в суде, но проиграл в первой инстанции, а затем отказался от иска.

12.ru предлагает пользоваться «бесплатной мобильной связью», совершая покупки в магазинах партнеров проекта, следует из информации на его сайте.

Партнерская программа уже запущена с ТЦ «Лига» в Химках, следует из информации на странице проекта, с которой ознакомился “Ъ” (по состоянию на 11 мая она удалена). Оператор предлагает покупателям ТЦ тариф стоимостью 75 бонусов, в который входит 300 минут голосовых звонков, 400 СМС, 5 Гб мобильной связи и безлимитные WhatsApp, Viber, Twitter и Skype, и тариф за 100 бонусов с большими объемами пакетов. Один бонус эквивалентен 100 руб., то есть, чтобы получить бесплатные услуги, абонентам придется тратить не менее 7,5 тыс. руб. в определенных магазинах ТЦ, в перечень которых не вошли, например, продуктовые, табачные лавки, салоны связи, туристические и страховые компании.

Модель работы 12.ru повторяет многочисленные попытки предоставить условно бесплатную связь за покупки у партнеров или просмотр рекламы, напоминает руководитель Content Review Сергей Половников. Так, закрывшийся в 2019 году проект «Атлас» Евгения Гордеева предлагал услуги связи за покупки у партнеров, а краснодарская компания Danycom начала предлагать мобильную связь в обмен на получение абонентом пяти рекламных сообщений в день, напоминает он. Были и отдельные попытки запуска виртуальных операторов у продуктовых ритейлеров, но все они не увенчались успехом. По мнению эксперта, подобная бизнес-модель может сработать на региональном уровне, но это не даст финансовых результатов, которые нужны инвесторам.

Потребители уже привыкли к более прозрачным программам лояльности, которые предоставляют банки, а модель нового MVNO требует от клиентов собирать и регистрировать чеки, что делает ее сложной, добавляет господин Половников. Основные сотовые операторы и сами развивают разнообразные программы лояльности, а стоимость связи у них относительно невысока, указывает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Поэтому, уверен он, новый проект вряд ли вызовет интерес у абонентов, особенно учитывая, что сумма ежемесячной покупки для получения бесплатной связи довольно значительна.

Юлия Тишина

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...