обновлено 18:53

Водителей сняли с заказов

Премиальные тарифы агрегаторов такси оказались под запретом

Указ мэра Москвы о приостановке с 13 по 19 апреля сервисов перевозки по заказу фактически означает запрет на ряд премиальных тарифов крупнейших агрегаторов такси, выяснил “Ъ”. Компании уже начали отключать такие тарифы из приложений. Под запретом в столице также оказался основной бизнес компании Wheely, специализирующейся на сервисе «личный водитель».

Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ  /  купить фото

Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ  /  купить фото

Запрет на «сервисы перевозок по заказу», который содержится в указе мэра Москвы Сергея Собянина от 10 апреля (пункт 4.2) (.pdf) и вводится с 13 по 19 апреля, коснулся премиальных тарифов в агрегаторах такси, например «Яндекс.Такси», «Ситимобил» и Gett, а также всего бизнеса компании Wheely. Об этом “Ъ” рассказали три собеседника на рынке. Факт проблемы подтвердил представитель Wheely. В пресс-службе «Ситимобил» лишь сообщили, что отключили тариф «Бизнес». В «Яндекс.Такси» отказались от комментариев.

Водители тарифов «Эконом», «Комфорт» и «Комфорт+» в агрегаторах ездят по лицензии такси, и новый указ позволяет им осуществлять деятельность, поясняет собеседник в одной из компаний. Водители же премиальных тарифов работают по другой схеме, основанной на договоре аренды, именно их сегмент и попал под запрет, добавляет он.

По словам другого собеседника “Ъ”, за февраль 2020 года в таких тарифах в Москве перевезено 850 тыс. пассажиров, а на конец февраля в их работе задействовано более 7 тыс. водителей.

Для сравнения: дептранс Москвы в конце года отчитывался, что ежедневно в столице такси перевозят 900 тыс. пассажиров.

Перевозки в премиум-классе и с помощью минивэнов действительно временно приостановлены, подтвердил гендиректор Gett в России Анатолий Сморгонский. «Это связано с тем, что разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров, необходимое по новому указу, выдается только водителям желтых и белых автомобилей такси. Черные такси бизнес-класса работают по договорам фрахтования. Новые предписания не учитывают этот класс таксоперевозок»,— пояснил он.

Что касается личных водителей, трудоустроенных в конкретных компаниях, они должны будут получить специальные пропуска на месяц, если их предприятие продолжает непрерывную работу, полагают собеседники “Ъ”.

Указ мэра столицы также запретил деятельность каршеринга и такси, у которых нет разрешения на таксомоторные перевозки в Москве и области. Крупные агрегаторы такси ранее сообщили “Ъ”, что этот запрет не коснется их партнеров-перевозчиков из числа такси, поскольку у них есть необходимые разрешения. Поездки на каршеринге в Москве запрещены полностью. «Каршеринг не должен работать ни в каком виде, так как невозможно обеспечить безопасность клиентов. С сегодняшнего дня будем ежедневно проводить проверки компаний»,— говорится в сообщении в Telegram-канале пресс-службы дептранса.

Для ряда агрегаторов такси в условиях падения спроса на все перевозки альтернативой стала доставка, в том числе продуктов.

Такие возможности уже реализуют сервисы «Яндекс.Такси» и Gett. 2 апреля о запуске функции доставки объявил «Ситимобил», но пока речь идет только о передаче посылок между физлицами. В Wheely также добавили возможность передавать с водителями сервиса посылки, а также заказывать доставку продуктов, лекарств из аптек или еды из ресторанов, сообщили в пресс-службе. Gett также предложила водителям премиальных классов присоединиться к доставке, а также начала работу над сервисом, который будет учитывать «особые потребности премиальных клиентов», сообщил Анатолий Сморгонский.

Дмитрий Шестоперов

Бизнес предлагает изменить подход к регулированию деятельности такси

Российский союз промышленников и предпринимателей обратился в государственно-правовое управление президента с критикой принятого в первом чтении законопроекта о такси, прогнозируя ликвидацию этого рынка на фоне «турбулентности в российской экономике». В своем письме союз настаивает на необходимости другого подхода к регулированию отрасли. Поддержать ее, по мнению бизнеса, должен проект, предложенный членами Совета федерации, но фактически заблокированный Госдумой.

Читать далее

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...