C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Богохульство наживы ради. Екатеринбургские рестораторы и ритейлеры пошли по пути Pussy Riot
5.09.2014
В центре Уральского федерального округа разгорается скандал на религиозной почве. Как передает обозреватель портала «Компромат-Урал», в нескольких гламурных магазинах и ресторанах Екатеринбурга появились «карикатуры на иконы»: богомольные образы использованы для юмористических коллажей, которые размещены даже в помещениях туалетов «продвинутых» заведений. Владельцы других бизнес-центров оказались осмотрительнее и не стали заигрывать с православной тематикой. Но смельчаки, напротив, считают провокационную рекламную акцию особым выражением эстетического вкуса, в котором нет ничего предосудительного. Между тем, оскорбленные верующие уже обратились к прокурору Свердловской области Сергею Охлопкову и генпрокурору Юрию Чайке с требованием оценить вопиющий «креатив» в уголовно-правовой плоскости…
ИКОНЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ КУХОННОЙ УТВАРИ В РЕСТОРАНАХ ЕКАТЕРИНБУРГА ГРОЗЯТ ИХ СОЗДАТЕЛЯМ УГОЛОВКОЙ
Иконы с изображением штопора, соковыжималки и других предметов появились в барах и ресторанах Екатеринбурга - не только в залах, но и в туалетах над умывальниками. Явились они как рекламная акция дизайн-бутика DesignBoom, а создателями их оказалось креативное агентство StreetArt. Слух о кощунственном рекламном акте дошел уже до Москвы, и теперь православные верующие всей страны готовят заявления в прокуратуру...
«Во избавление от мучения в поисках подарка» - гласит надпись на рекламных иконах, выполненная, по церковной традиции, по бокам изображения. Под ним на продукте деятельности екатеринбургских креативщиков расположена надпись «Купи и подари», отсылающая к знаменитой подписи «Спаси и сохрани». По признанию креативного директора агентства StreetArt Александра Пархоменко, «Купи и подари» можно назвать рекламным слоганом, и вместе с остальными подписями и изображениями это является лишь обыгрыванием формы.
«Мы в этой работе не затронули образ ни одного святого, а просто поработали с формой. Многие вещи, которые продают в магазине, для которого мы выполнили рекламу, создавали очень известные дизайнеры, и их можно назвать «иконами дизайна». Не скажу, что поклоняются им, но вышла идея именно из этого речевого оборота», - поделился Александр Пархоменко.
Развешены эти картинки в залах и туалетах пока лишь в четырех ресторанных заведениях города - дорогих, «современных и модных», по словам директора рекламируемого магазина Александра Рашковского.
«Разместили там, где у собственников нет проблем с ханжеством. Еще планировалось поместить нашу рекламу в различных офисных центрах бизнес-класса, типа «Высоцкого», но в некоторых из них собственники все-таки побоялись. Причем побоялись именно реакции, их лично самих это никак не смущало», - заявил Рашковский.
Директор екатеринбургского магазина, по собственному признанию, является человеком верующим и крещеным, однако никакой связи между рекламными иконами и православной церковью не наблюдает. По мнению Александра Рашковского, дизайнеры всего лишь изобразили кухонные предметы в старославянском стиле.
«У нас была цель донести до людей, что в мире потребительства существуют не просто вещи, а легенды, иконы, в которые было вложено все мастерство и знание дизайнера. Точно так же, как можно использовать слово икона, мы и нарисовали икону - в другом контексте. То есть именно так словосочетание «икона дизайна» увидели дизайнеры агентства Streetart», - пояснил Рашковский.
Между тем для верующих людей икона является не просто словом или изображением святого. По словам руководителя отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии отца Алексея Кульберта, икона дает возможность «земными красками и средствами отобразить неземные реалии» и является одним из «окон», через которое «мы открываем Творца».
«Торгуя дешевыми поделками, стиль которых «вырезан» из иконописной традиции, можно заработать немного денег. Можно повеселить некоторое время публику. Можно на скандале прорекламироваться. Какова цена этого бизнес-богохульства? Будет ли счастье тому, кто вырезал из иконы таинственное божественное и, надругавшись, вставил штопор с зубочисткой? Будет ли счастье тому, кто это купил и выставил на всеобщее обозрение? Нет! Трагедии тех, кто насмеявшись над святыней, не сможет это святое найти в своей жизни, будут на этих горе-бизнесменах... В конце этого пути, увы, смерть и встреча с Творцом, любовь которого так задешево обсмеяли и продали», - разъяснил отец Алексей Кульберт.
Провокационная реклама не могла не обратить на себя внимания многих православных россиян. Благодаря соцсетям и активным гражданам фотографии размещенной рекламы уже облетели страну и вызвали возмущения общественности.
«Иконопочитание - это не какой-то там фетиш христианина, а способ общения с Богом. Когда его так издевательски высмеивают и используют в корыстных целях - это возмущает. Традиция иконопочитания сложилась на Руси с давних времен и ее необходимо соблюдать, нельзя позволять опускать. Она влияет на всех, потому что если человек, к примеру, придет в кафе и увидит это изображение, какое у него будет мнение о духовном?», - прокомментировала участница православного общественного движения «Божья воля» и российского клуба православных меценатов Анна Поклонская.
Даже среди дизайнерского сообщества оценка подобных творческих изощрений оказалась однозначно порицающей. По словам заведующего кафедрой индустриального дизайна УрГАХА, профессора, кандидата искусств, члена правления Свердловского отделения союза дизайнеров России Валерия Курочкина, обращаться к религиозной тематике в творчестве можно, но очень аккуратно, так как эта сфера является социально значимой.
«У нас, дизайнеров, конечно, существует и профессиональная этика, и профессиональный кодекс. Я считаю, что такая реклама, а тем более ее размещение в барах и туалетах, совершенно некорректна. Нельзя святые, духовные вещи употреблять всуе и заталкивать куда-то подобным образом», - поделился мнением Валерий Курочкин.
Пояснения рекламщиков об использовании лишь формы иконы без затрагивания ее сути общественность принять не готова.
«Мне кажется, люди, создавшие эту рекламу, просто не понимают, что стиль иконописи, который мы переняли у Византии, является не просто одним из направлений живописи. Это нечто более глубокое, метафизически более осмысленное, и его нельзя использовать в рекламных целях», - считает Анна Поклонская.
По ее словам, уже более десятка человек подали заявления на имя генерального прокурора РФ Юрия Чайки и прокурора Свердловской области Сергея Охлопкова. В них указано, что выпуск икон с изображением кухонных принадлежностей (штопор, мясорубка, вилка) является грубым святотатством и кощунством, «так как оскверняет образ святых икон, является язвительной насмешкой и издевательством, показывающими явное неуважение к православной церкви». Действия агентства StreetArt и магазина DesignBoom в заявлениях предлагается квалифицировать по ч. 1 ст. 148 УК РФ («Нарушение права на свободу совести и вероисповедания»).
Отметим, что, по этой статье, публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, наказываются штрафом до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы, а также иного дохода осужденного за период до двух лет. Кроме того, существует вариант замены штрафа на обязательные работы сроком до 240 часов либо принудительными работами сроком до одного года, а также лишение свободы на тот же срок.
Другие публикации
22.03.2024
Долларовые миллиардеры Михаил Фридман, Пётр Авен, Герман Хан и Алексей Кузьмичёв создали видимость продажи своих долей в группе «А1», инвестподразделении «Альфа-групп», его гендиректору Александру Файну за 100 тыс. руб. Это следует из свидетельских показаний совладельца рухнувшего Внешпромбанка (ВПБ) Георгия Беджамова в Высоком суде Англии и Уэльса. Фиктивная сделка Фридмана и его партнёров состоялась весной 2022 года, через неделю после объявления международных санкций против российских олигархов. Беджамов настаивает, что сумма была символической, а продажа – фикцией. Все четыре бизнесмена фактически продолжают контролировать «А1», говорится в судебных показаниях Беджамова.
Особую скандальность ситуации придаёт фон военной спецоперации РФ против Украины. «А1» пытается доказать, что во всех её делах замешан не Михаил Фридман, а тот самый Александр Файн, который для своего шефа "приторговывал" крылатыми ракетами.
Фиктивная перепродажа в последние годы стала частой схемой в связи с санкционными ограничениями. Вполне возможно, что случай с «А1» реально подобен тому, что происходило с другими игроками рынка. Особенно, учитывая близость всех участников сделки, а также то, что непосредственно Михаил Фридман "мечется" между Россией и Лондоном, пытаясь "усидеть на двух стульях", дабы, видимо, сохранить бизнес. Вероятная фиктивная продажа Файну в этом разрезе выглядит логичной.
20.03.2024
Как лотерейщик Армен Саркисян «мантурит» Россию
Глава группы компаний S8, игорный воротила Армен Меружанович Саркисян (согласно общедоступным сведениям ФНС России, имеет ИНН 773001856957, прим. «Компромат-Урал») стал токсичной фигурой для российского бизнеса и поставил под удар всю «промышленную» верхушку российского чиновничества.
В преддверии и после майской инаугурации Владимира Путина ожидается большая чистка в правительстве, многих членов которой, как полагают коллеги редакции «Компромат-Урал», подставил армянский бизнесмен. Претензии силовиков в первую очередь связаны с автопромом, который по протекции Минпромторга полностью оказался в зависимости от Саркисяна.
В апреле 2023 года компания S8, которой руководит Саркисян, купила три фабрики в Энгельсе, принадлежавшие Bosch, включая завод по производству свечей зажигания. Вывеску сменили на "Метеор Авто", чтобы выпускать до 100 миллионов свечей ежегодно. Таким образом глава Минпромторга РФ Денис Мантуров Мантуров через Саркисяна купил собственный «свечной завод» для обслуживания отечественного автопрома, который же находится в зоне управления министра.
2023 год для господина Саркисяна и его холдинга S8 стал также временем большого «резинового шоппинга». «Хозяин лотерей» в довесок к «свечному заводу» вдруг открыл для себя бизнес по производству автомобильных шин. По протекции Минторга и его главы Дениса Мантурова были приобретены ушедшие с рынка иностранные компании:
15.03.2024
«Решальщик» Подмосковья Левеев через мэра Поночевного метит в губернатора Воробьёва
«Здравствуйте, редакция «Компромат-Урал». Помогите, пожалуйста, с опубликованием нижеследующей информации.
Глава Дмитровского городского округа Московской области Илья Поночевный имеет серого кардинала для решения определённых вопросов. Им является коммерсант и так называемый меценат Дмитровского района, президент благотворительного фонда «Предстояние» Левеев Сергей (согласно общедоступным данным ФНС России, имеет ИНН 500702094490).
В теневые задачи Левеева входит выполнение деликатных просьб, а также курирование рынка ЖКХ, строительной сферы. При строительстве нескольких жилищных комплексов в Дмитрове Левеев принимал участие в совещаниях, с застройщиком и подрядчиками на объектах, представляясь куратором, назначенным главой района Поночевным, затем было банкротство застройщиков и обманутые дольщики при странном стечении обстоятельств.